Of Orcs and Men – это мультиплатформенная компьютерная игра в жанре RPG, разработанная французской студией Cyanide. Общемировым издателем выступает компания Focus Home Interactive, издатель в России – “1С-СофтКлаб”. Игра вышла на следующих платформах: PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Релиз Of Orcs and Men состоялся в октябре 2012 года.
Как уже было сказано, разработкой игры занималась студия Cyanide, которая за четыре месяца до релиза Of Orcs and Men выпустила очень неплохую ролевую игру Game of Thrones. Многие наработки, использовавшиеся в Game of Thrones, были задействованы и в Of Orcs and Men. К примеру, в обоих проектах можно найти схожую боевую систему с использованием тактической паузы.
Сюжет Of Orcs and Men развивается в фэнтезийном мире, в котором сосуществуют эльфы, люди, гномы, орки и гоблины. Орки ведут непримиримую войну с людской Империей, армии которой постепенно вытесняют зеленокожих гигантов за границы известного мира. Люди сжигают поселения орков, а их самим превращают в рабов. Эльфы и гномы не вмешиваются в конфликт, но Император всеми силами пытается склонить их на свою сторону с целью создания военного союза. Если это произойдет, то орки будут обречены на полное уничтожение.
Понимая всю трагичность положения своего народа, лидер самого боевого клана “Кровопийц” решает убить Императора, которого орки винят во всех смертных грехах. На выполнение самоубийственной миссии Дьярхайл (а именно так зовут предводителя) отряжает группу самых храбрых и сильных духом бойцов. Одним из таких смельчаков становится Аркаил, орк с неконтролируемой яростью берсерка. Это первый герой Of Orcs and Men.
Вторым героем является гоблин по кличе Стикс, который встречается Аркаилу в самом начале его путешествия. Гоблин выполняет роль проводника орка, но постепенно становится для него настоящим боевым товарищем. Даже когда Стикс доводит своего “клиента” до места назначения, он не бросает орка, а решает разделить с ним либо горечь поражения, либо радость победы.
Играть можно попеременно то за орка, то за гоблина. Если геймер берет под свое начало одного героя, то другой передается под контроль искусственному интеллекту. Каждый персонаж располагает своим набором уникальных особенностей и умений. Например, Аркаил может впадать в бешенство, во время которого игрок не может им управлять. Все навыки орка ориентированы на ближний бой.
Стикс, в свою очередь, не может похвастаться неуемной силой, но зато он ловко орудует кинжалами и ножами. В рукопашной схватке гоблин проигрывает Аркаилу по всем параметрам, но в метании смертоносных лезвий он поистине царь и бог. Кроме того Стикс умеет превращаться в невидимку, и столько полезное свойство позволяет ему без особых проблем убивать раззяв-охранников.
Во время боя можно воспользоваться режимом тактической паузы и выбрать то или иное активное умение. Все они раскиданы между так называемыми стойками. В атакующей стойке Аркаил наносит самые сильные удары и использует самые мощные умения, но при этом совершенно не заботится об обороне. В защитной стойке орк не может производить смертельно опасные выпады, но зато он с легкостью отбивает все атаки врага.
Стикс тоже умеет сражаться лицом к лицу с противником, но лишь стойка дальнего боя раскрывает истинный потенциал гоблина - Стикс умеет и ножи кидать в разные стороны, и бомбами бросаться. Также следует отметить, что существует и третья стойка со специфическими навыками, большая часть из которых универсальна для обоих героев