Portal 2 – это одновременно компьютерная игра и этакая головоломка от первого лица, разработанная Valve Corporation после оглушительного успеха первой части. Игра несколько раз переносилась, но в середине апреля 2011 года она наконец то вышла, чтобы радовать толпы своих поклонников по всему миру. На территории России Portal 2 издается компанией “Бука”.
Вся игра построена на использовании особого устройства, с помощью которого можно создавать порталы (или разрывы в пространстве). С их помощью игрок может быстро перемещаться в места, до которых добраться обычным путем практически невозможно. Сюжет игры Portal 2 продолжает развиваться после событий первой части и переносит нас все в ту же разрушенную лабораторию по исследованию природы порталов. Девушка по имени Челл по прежнему является главной героиней, а компьютер GLaDOS – главным антигероем второй части Portal. Вся игра строится на их противостоянии. Кстати, теперь в Portal 2 появился кооперативный режим, и, кроме того, в нем предусмотрена отдельная сюжетная ветка.
Со слов самих разработчиков, Portal был лишь площадкой для экспериментов, так как Portal 2 – это уже полноценная игра с доведенным до ума геймплеем и морем различных нововведений и доработок.
Как и в первой части, стартовые уровни являются своеобразной “песочницей”, где игроку предлагаются далеко не самые сложные из доступных в игре головоломок. Дальше - сложнее, но интереснее. Одна из особенностей Portal 2 – взаимодействие различных предметов друг с другом при помощи порталов, в том числе и жидкостей. Они мирно протекают по трубам, в большом количестве располагающихся в помещениях лаборатории.
В освобожденном состоянии жидкость способна влиять как на игрока, так и на предметы вокруг. Например, так называемый “проталкивающий” гель обладает специфически оранжевым цветом и удивительной способностью – он может увеличивать скорость игрока. Очень полезная вещь для быстрого прохождения опасных зон. В свою очередь, синий гель обладает отталкивающими свойствами – это помогает преодолевать пропасти, опасные ямы с токсичными отходами и прочие неприятные места. А “преобразующий” гель может создавать порталы в нужном нам месте.
Кроме того, в Portal 2 появились новые варианты прохождения через тестовые камеры. Есть так называемая “транспортная воронка” с пассивным перемещением игрока внутри, “мосты плотного света” – по ним можно переходить опасные места или огораживаться от турелей, а так же Aerial Faith Plate, или особые воздушные панели, которые подбрасывают игрока с весьма большой силой. В целом, нововведений в игре море, и перечислять их можно долго – проще поиграть и самим все увидеть.