Shadow of the Tomb Raider – приключенческая игра от студии Eidos Montréal и издателя Square Enix, вышедшая 14 сентября 2018 г. на ПК, PlayStation 4 и Xbox One.
Данная игра – финальная часть трилогии-перезапуска, повествующей о становлении Лары Крофт как отважной и отчаянной расхитительницы гробниц. Пережив смертельно опасные приключения на острове Яматай и в Сибири, Лара теперь отправляется в Южную Америку. На сей раз девушкой движет не стремление доказать верность научных гипотез ее отца, а месть. Она преследует верховного главу "Троицы" – древнего ордена, причастного к гибели лорда Ричарда Крофта. До определенного момента удача сопутствует Ларе, но затем все начинает идти не по плану. Наша героиня снова вынуждена бороться за свою жизнь и в одиночку противостоять как дикой природе, так и вооруженным до зубов противникам. Она просто не имеет права сдаться и отступить, ведь на карту поставлена не только память об отца, но и судьбы других людей, за которых Лара оказывается в ответе.
С геймплейной точки зрения Shadow of the Tomb Raider является непосредственным продолжением предыдущей игры серии – Rise of the Tomb Raider. Отличий между сиквелом и триквелом в плане игрового процесса крайне мало. Несколько новых видов боеприпасов с новыми эффектами, новые активные способности героини, повышающие ее боевые, защитные и исследовательские характеристики, более проработанные системы стелса и дайвинга – вот, пожалуй, и все новшества, которыми может похвастаться третья часть перезапуска.
Еще одно отличие Shadow of the Tomb Raider от ее предшественниц – снижение доли боевых столкновений и больший упор на исследование мира и решение головоломок. Гробницы в SoTR определенно удались, и их можно смело назвать одним из самых интересных элементов геймплея. Другое достоинство игры – побочные квесты. Авторы постарались уйти от примитивных миссий типа "иди–найди–убей/принеси" и сделали каждую сайд-миссию неповторимой и запоминающейся.
К сожалению, того же нельзя сказать об основной сюжетной линии. Она линейна и в ряде мест повторяет сюжет Rise of the Tomb Raider. Обещанного развития образа главной героини не получилось. Не удались и ключевые неигровые персонажи, как союзники, так и антагонисты, которые больше напоминают говорящих кукол нежели живых людей со своими мотивами, мнениями, правом на ошибку и т.п.