Sid Meier’s Civilization является одной из самых популярных пошаговых стратегических серий за всю историю существования жанра. Появление Sid Meier’s Civilization V в 2010 году вызвало восторг у фанатов и геймеров, ценящих игровую серию за умеренную долю консерватизма и желание идти в ногу со временем.
Игрок, как и прежде, начинает развитие своего государства с древнейших времен, когда и про колесо еще и не знали, и про лук со стрелами и слыхом не слыхивали. Небольшое поселение, горстка рабочих, хиленькая казна - вот и все, что дается на начальном этапе. Тем не менее, по мере улучшения технологий и захвата новых территорий растет и страна - появляются новые города, фермы и рудники, развивается инфраструктура, приближая переход государства в новую эпоху.
Что нового появилось в игре? Во-первых, четырехугольные клетки были заменены на шестиугольные гексы (или соты). На гексах теперь стало невозможно размещать большое количество подразделений - нужно искать другие, свободные для перемещения клетки. Во-вторых, при расширении страны можно купить соседние территории за золото. В-третьих, небольшие страны превратились в города-государства, которые при захвате становятся автономными республиками в составе империи. Непосредственно управлять ими нельзя, но подконтрольные территории приносят в казну дополнительное количество золота (дань).
В сравнении с прошлыми играми серии в Sid Meier’s Civilization V убрали религию и шпионаж, несколько сократили древо исследований и запретили обмениваться технологиями (обмен и продажу заменили на технологию совместного исследования). Кроме того, в Sid Meier’s Civilization V отсутствуют природные катаклизмы.
Исчез и такой пункт как форма правления, но появилось понятие общественного института. Из десяти представленных в Sid Meier’s Civilization V институтов можно выбрать любой, причем никто не заставляет придерживаться только одного пути развития. Новые направления можно изучать параллельно с уже имеющимися.
За время существования Sid Meier’s Civilization V было выпущено множество DLC и дополнений, предлагающих новые карты, новые цивилизации и народы. Несмотря на то, что оригинальная игра была лишена некоторых интересных особенностей, дополнения постепенно исправляют эту ситуацию. Например, в аддоне Sid Meier’s Civilization V: Gods and Kings вновь появились религиозные конфессии и шпионаж (вкупе с новыми юнитами и властителями), что несказанно порадовало игроков.