Если проанализировать ситуацию, можно с уверенностью сказать, что всемирные и глобальные катастрофы, апокалипсисы и прочие армагеддоны игровой аудитории уже надоели. Ну сколько раз можно подвергаться нашествию зомби, инопланетян и мутантов, погибать от ядерных зим и вирусных эпидемий? Хватит уже мечтать о глобальном уничтожении человеческой цивилизации, тем более что многие катаклизмы, описанные в играх, повторяют друг дружку из года в год. Надоело, игроки хотят чего-нибудь новенького! Впрочем, это самое “новенькое” они и получили виде катастрофы локального масштаба (всего лишь) в проекте под названием Spec Ops: The Line.
Разработкой этого шутера от третьего лица должна была заниматься известная компания Rockstar Games (точнее, одно из подразделений этой компании), но позднее права на разработку плавно перекочевали в Германию, где за Spec Ops: The Line взялась берлинская студия Yager Development. Анонс игры произошел еще в 2009 году, но интерес к Spec Ops: The Line не ослабевал вплоть до самого релиза. Игра вышла в середине лета 2012 года на PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Издателем выступила компания 2K Games.
Итак, чем же может похвастать Spec Ops: The Line? Как вы уже могли понять, общемировой катастрофы на нашем “голубом шарике” не произошло – люди живут и здравствуют, океаны не вышли из своих берегов, не прилетели зубастые марсиане, не случилось эпидемии смертельной болезни, да и города как стояли на своих местах, так и стоят. Хотя один город все же пострадал, и название ему – Дубай. Символ нефтедолларов и неописуемого богатства был практически уничтожен, но не людьми или кем-то еще, а самой матушкой-природой. Мегаполис, находящийся среди песков, этим самым песком в итоге и засыпало, причем настолько сильно, что была организована спешная эвакуация жителей. Само собой, честь проведения спасательной операции была отдана доблестным бойцам американской армии. Полковник Джон Конрад, руководивший действиями своих солдат, по каким-то причинам не вернулся на родину, оставшись в полуразрушенном Дубае.
В Соединенных Штатах Америки долго не могли понять, что же произошло с полковником и его пехотной дивизией. Было решено отправить в засыпанный песком Дубай спецподразделение Delta Force под командованием капитана Мартина Уолкера. Высадившись в пустынном во всех смыслах слова мегаполисе, бойцы отряда особого назначения обнаружили, что Джон Конрад (или кто-то еще, до поры до времени неизвестный) времени зря не терял – на фонарных столбах болтаются висельники, в кучах мусора валяются трупы, а по улицам города ходят озверевшие от жары и засухи дезертиры.
К слову сказать, песка в Spec Ops: The Line много, очень много. В игре случаются пыльные бури, которые лишь усугубляют плачевную ситуацию в Дубае. На перекрытиях, потолках и этажах зданий и небоскребов скапливается огромное количество горячего песочка, что грозит одномоментным обрушением всей конструкции под воздействием всем известной силы тяжести. Игроки могут этим пользоваться в трудных ситуациях, когда враги напирают, а в обойме остается один-единственный захудалый патрон. Нужно лишь найти наиболее слабую точку в помещении (например, стеклянный потолок), после чего проделать в нем дыру, наблюдая, как красновато-желтая шуршащая масса погребает под собой вопящих от ужаса комбатантов. Красиво до ужаса.
Spec Ops: The Line базируется на основе весьма старенького, но все еще “боевого” движка Unreal Engine 3. Подчас игра выдает такие великолепные кадры, что хочется на некоторое время отвлечься от прохождения и понаделать парочку скриншотов. В остальном же Spec Ops: The Line – весьма захватывающий, хоть и линейный боевик, с проработанной сюжетной линией, обилием оружия, врагов и… песка.