StarCraft II: Wings of Liberty – это продолжение знаменитой RTS от Blizzard Entertainment, полностью выполненное в трехмерной графике (движок Havok). Игра вышла в конце июля 2010 года. Действие разворачивается в 26 веке где-то в галактике Млечный Путь. Прошло уже больше четырех лет с момента событий, произошедших в StarCraft: Brood War. За это время не было совершено ни одного нападения на протосов или терранов со стороны зергов, и эта неизвестность весьма пугающая. Все разведчики, отправленные к планете Чар, бесследно исчезали, не успев передать никакой стоящей информации. Опасения по поводу зергов вскоре оправдались, так как Королева Клинков, она же Сарра Керриган, все эти годы готовилась к победоносному шествию на терранов и протосов. Игроков на протяжении 26 эпизодов ожидает весьма закрученный сюжет и неожиданный финал.
В StarCraft II: Wings of Liberty, так же как и в Starcraft, игрокам следует добывать ресурсы и участвовать в массовых баталиях. Благодаря ресурсам можно отстраивать здания и производить юнитов. Ресурсы всем давно знакомы – это минералы и газ Веспен. Главная цель – уничтожение всех войск противника. Starcraft всегда славился своим балансом, и разработчики старались придерживаться этому правилу и в новой части космической эпопеи. Каждый юнит имеет как сильные, так и слабые стороны, так что использовать один и тот же тип боевых единиц на полях сражений – значит, заранее обречь себя на поражение. Существуют воздушные и наземные типы войск.
Многое из того, чем мы могли управлять в Starcraft, было изменено в StarCraft II: Wings of Liberty. Старые типы юнитов имеются и здесь, но их параметры и внешний вид были подвергнуты переработке. Кого-то и убрали, но на замену пришли новые боевые единицы, со своими уникальными характеристиками и способностями. Разработчики делали упор на массовые баталии с меньшим акцентом на микроконтроль. Игра все так же динамична и события в ней развиваются очень быстро.
Что можно отметить из нововведений? Во-первых, появился новый вид месторождений – так называемые золотые минералы. С этих месторождений можно получать не по 5, а уже по 7 минералов сразу. Кроме того, увеличено количество гейзеров, откуда добывают Веспен. Общее их число стало вдвое больше, но при этом добыча занимает гораздо больше времени. Количество выделенных объектов теперь повышено до 255, выделяются как и здания, так и юниты. Для полной гармонии введено целых 5 уровней сложности, так что теперь с легкостью можно подстроиться под игру.