Team Fortress 2 — хорошо известный многопользовательский командный шутер. В каком-то смысле является продолжением старенького Team Fortress Classic, который, в свою очередь, является ремейком древнего мода Team Fortress для первого Quake. Что любопытно, командой разработчиков Team Fortress 2 руководят создатели того самого древнего Team Fortress, Джон Кук и Робин Уокер (John Cook и Robin Walker).
Впервые игру анонсировали в 1998 году, причем на тот момент она должна была стать похожей скорее на серию Battlefield с ее псевдореалистичными геймплеем и дизайном. Но за девять лет разработки многое изменилось, и серьезные, подтянутые и дисциплинированные солдаты, ходящие строем, превратились в банду оболтусов, с которой все мы знакомы. Пожалуй, это было верным решением, ведь именно оно выделило игру из общей массы.
После выхода игры журналисты обласкали ее со всех сторон, оценив графический стиль, сбалансированный игровой процесс, комедийность и проработку персонажей. И это притом, что целых шесть лет до этого Team Fortress 2 считалась этаким «пузырем», который никогда не выйдет.
Как и предшественники, Team Fortress 2 концентрируется на противостоянии двух команд. Несмотря на то, что различаются команды только цветом, в игре присутсвуют девять классов, за которые можно играть, причем классы отличаются друг от друга самым кардинальным образом.
В момент релиза в игре было всего шесть карт, но последующие обновления добавили еще двадцать четыре карты, девять арен и несколько тренировочных уровней. Помимо официальных, существуют также фанатские уровни.
Что касается числа игроков на одной карте, то изначально официальный максимум равнялся двадцати четырем человекоединицам. Впоследствии эту цифру увеличили до тридцати двух, а фанатские доработки неофициально расширили и это ограничение - до тридцати шести.