Total War: Rome II - это компьютерная игра в жанре стратегии, разработанная британской студией The Creative Assembly и выпущенная компанией Sega. Отечественным издателем Total War: Rome II является компания "1С-СофтКлаб". Выход игры состоялся в начале сентября 2013 года. Rome II позиционируется как сиквел знаменитого "Рима" (Rome: Total War), вышедшего в далеком 2004 году.
Как и первая часть Rome, игра с римской цифрой II переносит нас во времена Античности, когда венценосный Рим еще не успел превратиться в огромную империю, но уже стал заявлять о себе как о доминирующем государстве на просторах Средиземноморья. Игрок должен принять под свое управление римские города, поднять экономику, заключить важные дипломатические соглашения, взять под контроль армии и, наконец, отправиться покорять ближние и дальние страны - во славу Рима!
Конечно, только римской фракцией Rome II не ограничивается. В игре есть и другие страны: Армения, Македония, Спарта, Карфаген, многочисленные варварские государства - это только из тех, которые доступны геймерам. А ведь разного рода племен в Rome II - просто безмерное количество. Собственно, как и всего остального. Стало гораздо больше юнитов, возможностей, дипломатических предложений, функций на стратегической и разнообразия на тактической картах.
Как и во всех предыдущих частях серии под авторством The Creative Assembly, в Rome II присутствует разделение на стратегическую карту, где игра ведется в пошаговом режиме, и на тактические поединки в реальном времени. Карта мира не только значительно расширилась на восток в сравнении с первым "Римом", но претерпела изменения и совсем иного порядка. Например, теперь вместо отдельно взятых областей существуют провинции, в которых включены регионы в количестве от 2 до 4 штук. Каждый регион располагает своим городом, но самым большим, а заодно и наилучше защищенным полисом всегда является столица провинции. Самое интересное, что провинция не считается захваченной, пока хоть один регион остается под вашей властью или контролем оппонента.
Конечно, это еще не все. В Total War: Rome II была реализована продвинутая политическая механика, позволяющая вести подковерные войны с конкурентами внутри собственной страны. Дипломатический функционал значительно расширился - были добавлены новые инструменты переговоров: пакт о ненападении, создание конфедераций, координирование военных действий между союзниками. Армии и флотилии обзавелись разными возможностями - теперь они могут грабить окрестные территории, ускорять свое передвижение в несколько раз и так далее. Новые агенты, новая механика прокачки отдельно взятых генералов и подразделений, именные легионы и отряды, традиции и прочее-прочее - перечислить все нюансы Total War: Rome II весьма и весьма непросто.
Некоторую перекройку претерпел и тактический режим, и тут отметить несколько важных особенностей. Во-первых, в Rome II стенами располагают только столицы провинций, так что как таковых осад (с возведением таранов, лестниц и т.д) стало значительно меньше. Во-вторых, поменялись правила захвата городов - появились контрольные точки (до трех в столицах), которые нужно захватывать и удерживать для достижения победы. В-третьих, "Рим", пусть и со второй попытки, но обзавелся морскими сражениям: обычными и штурмовыми, с высадками на берег и без оных, с таранами и абордажем. А что с поединками наземных армий? Тут игра и вовсе вышла на новый уровень - таких красивых боев не было ни в одной из игр серии до Rome II.