“Тургор” – компьютерная игра от отечественной студии Ice-Pick Lodge, сочетающая в себе такие жанры как survival adventure и RPG. Издателем выступила компания “Новый диск”. Выход “Тургор” состоялся в апреле 2008 года. Несколько измененная версия игры под названием “Тургор: Голос цвета” появилась на прилавках магазинов в 2009 году.
Действие “Тургор” происходит в очень странном месте – неком Промежутке. Этот Промежуток в полном смысле слова представляет собой перемычку между верхним, то есть реальным миром, и ужасным Кошмаром. Главный герой, естественно, этого пока не знает, но мир начинает пугать его с первых же минут пребывания в нем. Вокруг растут непонятные растения, бродят устрашающей внешности животные, а людей здесь и вовсе нет – только Братьи и Сестры являются разумными обитателями в здешних краях. Братья контролируют весь Промежуток и находятся в перманентом конфликте с Сестрами, которые вынуждены подчиняться Братьям по одной простой причине – им нужна постоянная подпитка Цветом. А Цвет, в свою очередь, могут предоставить только Братья. В общем, в мире “Тургор” все настолько сложно и запутано, что разобраться в нем не так-то и просто.
Внешне кажется, что Промежуток постепенно умирает, так как в нем преобладают серые и темные тона. Единственным ярким пятном подчас бывает лишь тот самый Цвет, который является главной живительной силой в Промежутке. При помощи Цвета герой может лечить себя, выполнять различные действия, а также сражаться – для этого нужно рисовать разноцветные иероглифы при помощи некоторого количества Цвета. Добывать Цвет можно различными способами: собирать произрастающие на земле растения, разбивать камни и ловить блуждающих вокруг существ. Еще один способ добычи субстанции представляет собой оживление умерших деревьев с целью дальнейшего сбора Цвета.
Почему так важен Цвет? Во-первых, без него нельзя прожить хоть сколько-нибудь долго в сюрреалистическом мире “Тургор”. Главной опасностью для героя является наличие тех самых Братьев, которые к нежданному гостю относятся весьма доброжелательно (за исключением некоторых). Но если герой начнет нарушать Табу, тогда каждая встреча с Братьями может превратиться в самое настоящее побоище. Единственный способ справиться с ними – применить магию Цвета. Во-вторых, Сестры контролируют некоторые ключевые узлы Промежутка, и просто так героя мимо себя не пропустят. Чтобы задобрить Сестер, придется распрощаться с частью имеющегося в запасе Цвета. Но зачем он нужен в большом количестве, если с каждым шагом главный герой приближает себя к долгожданной свободе - свободе тела или души.