“Властелин колец: Битва за Средиземье 2” (The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II) – это компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная студией EA Los Angeles. Издателем является компания Electronic Arts. Выход второй части “Битвы за Средиземье” состоялся в начале 2006 года.
“Властелин колец: Битва за Средиземье 2” является продолжением “Битвы за Средиземье”, релиз которой произошел в 2004 году. Действие в игре развивается по большей части на севере Средиземья. Интересно, но разработчики в первую очередь делали упор не на фильмах Питера Джексона, а на истории, описанной в книгах мастера Р.Р.Толкина. В кинотрилогии маститого кинорежиссера были показаны только приключения Братства Кольца, тогда как многие события из книг остались за кадром. А ведь были и другие герои помимо Гендальфа, Фродо и Леголаса, да и сражения велись по всему Средиземью. Именно на таких вот героях и битвах создатели “Властелин колец: Битва за Средиземье 2” и акцентировали все свое внимание.
Из первой игры во вторую перекочевали почти все фракции: Мордор, Гондор, Изенгард и Рохан, но при этом были добавлены и новые стороны конфликта, среди которых можно отметить и эльфов, и гоблинов, и гномов. “Властелин колец: Битва за Средиземье 2” разделена на две игровые кампании. В первой приходится играть за силы Добра, во второй – за силы Зла. Обе кампании представляют собой цепочку из последовательных миссий, что является новшеством “Битвы за Средиземье 2” – ведь в первой части имелась карта всех регионов, где и развивались события. Предвосхищая возможное недовольство игроков, разработчики на всякий случай ввели особый режим “War of the Ring”, освобожденный от строгих ограничительных рамок и снабженный картой Средиземья.
В отличие от “Властелина колец: Битвы за Средиземье 2” вторая игра претерпела ряд существенных изменений. Постройки, к примеру, теперь можно возводить в любой точке локации, а не в строго очерченных местах. Вместо цитаделей появились крепости. На возведенные вокруг крепости стены нельзя ставить солдат (за редким исключением). Сменилась система сбора ресурсов и найма боевых подразделений. Не стоит забывать и про упомянутый выше режим “War of the Ring”, в котором игрокам нужно уничтожить все враждебно настроенные фракции. Режим чем-то напоминает игровую кампанию проекта от 2004 года (той же глобальной картой), хотя со своими уникальными особенностями. Принимая участия в “War of the Ring”, геймер должен захватывать оккупированные врагами области до того самого момента, пока на карте не останется ни одного подконтрольного противнику региона.
Для второй части “Битвы за Средиземье” в ноябре 2006 года был выпущен аддон под названием The Rise of the Witch-king (“Под знаменем Короля-чародея”), в котором появилась новая фракция Ангмар и новый антагонист - Король-чародей, известный как Владыка Ужаса или Темный Предводитель.