А второй волной вообще накрыло...

— Джошуа, ты в квантовом кармане. Это не реальность. В реальном мире Мабус хочет захватить Землю…

— Откуда ты знаешь, Фостер, что это не ты в квантовом кармане, а я? Может это ты в нереальном мире?

Первая волна

Недолго думая разработчики XCOM: Enemy Unknown взяли и добавили, наконец, в игру "Вторую волну", обозвав при этом ее еще и DLC. Все это вышло одновременно с третьим апдейтом, в котором было исправлено несколько неполадок, в том числе (неизвестный мне) баг с телепортом — возможно, суть в начальном разбрасывании отрядов пришельцев, и они могли оказаться прямо на стартовой позиции игрока. Исправили самый забавный баг — когда герой клавиатуры и мышки расслаблялся после сокрушительной победы, а ему показывали экран поражения. И добавили еще одного читерского героя — Chris Kluwe (так и писать — подробнее о героях: [post]Юстас - Центру. Немного о пасхалках и твиках игры[/post]).

Вернемся ко второй волне. Ранее я вам уже рассказывал, как включить ее неофициально: [post]Вторая волна[/post].

Из того поста нам становится ясно, что вторая волна была изначально запланирована на включение в игру, но, по какой-то неясной причине, ее не успели доработать, и, в итоге, — не добавили в игру.

К сожалению, когда FOSTER_ok запустил игру, предвкушая большее разнообразие, чем было в нелегальной "второй волне", он столкнулся с печалькой. Пунктов там всего 4.

Ожидая, как минимум это:

Тем не менее, отважный Индиана Джонс мира XCOM столкнулся с этим:

Что ж, ладно, побережемся пока хватать дедушкин карабин и бежать наказывать... Сида, к примеру, Мейера.

Что нам дали?

А дали нам первые четыре пункта старой, нелегальной версии, а именно:

НазваниеЛокализацияОписание

Damage RouletteРусская рулеткаУрон, который наносит оружие, варьируется в большом диапазоне

New EconomyНовая экономикаСовет распределяет финансирование случайным образомNot Created EquallyВсе люди разныеСтартовые характеристики новобранцев создаются рандомно

Hidden PotentialСкрытый потенциалКогда боец получает новое звание, его характеристики распределяются случайным образом

Но позже... когда FOSTER_ok чуть успокоился, постреливая пару часов из лука на одном тропическом острове, ему пришло гуглопрозрение. Оказывается "что"? А вот что! В игре все же будут доступные все пункты из нелегальной версии, но... чтобы их открыть, придется проходить игру. Да, опять. Причем, степень открываемости различных опций зависит от сложности. Насколько это решение изящно — покажет время, а пока — остальные опции:

НазваниеЛокализацияОписание

Red FogКрасный туманРаны, полученные бойцом, снижают характеристики до момента полного излеченияAbsolutely CriticalМаксимальный эффектАтака с фланга гарантирует критический уронThe Greater GoodБольшая пользаОткрыть псионику можно только допросив пришельца с этим даромMarathonМарафонИгра будет длиться гораздо дольшеResults DrivenПлачевный результатЧем выше уровень паники в стране, тем меньше она выделяет денег в конце отчетного месяцаHigh StakesВысокие ставкиНаграда за выполненную миссию похищения пришельцами распределяется случайным образомDiminishing ReturnsИнфляцияКаждый спутник обходится дороже предыдущегоThe BlitzСтремительное наступлениеИнопланетяне похищают людей в большем количестве городовMore Than HumanСверхчеловекПси-способности редки

Можно сравнить с тем, что должно получиться:

Вот такая сказка...