«Без водки и медведей» - превью Homefront

Написать про Homefront я хотел давно, но руки, пальцы и, собственно, голова дошли до этого процесса лишь с открытием официального фан-сайта игры. На данном этапе разработки идет усиленная полировка проекта: основные элементы шутера уже готовы, но кое-где и над кое-чем требуется посидеть еще десятки и десятки часов. Ребята из Kaos Studios и Digital Extremes сейчас нагружены до предела, боссы THQ кусают локти и надеются на то, что Homefront действительно получится игрой стоящей и найдет положительные отклики в сердцах миллионов геймеров. Отклики, заключающиеся в покупке лицензионной копии, естественно.

Как верно заметил Глеб Мещеряков со «Стопгейма», тут «парашютисты-медведи не спускаются с неба, водкой не пахнет», так что во всей этой заварушке явно не русские замешаны, а самые натуральные корейцы. Вообще, об агрессивности Северной Кореи намекали еще Crytek в своей Crysis. Там Корейская Народно-Демократическая Республика под предлогом защиты населения заняла остров Лингшан. Это только потом американцы пронюхали, что дело тут на самом, гм, деле нечисто, и куча военных солдат и техники явно не заняты спасением местных граждан. Что, кстати, особо примечательно, так это то, что и в Crysis, и в Homefront вся история начинается с прихода к власти особо воинственно настроенного лидера. Заполучить и изучить инопланетные технологии пытался Kim Jong Juul, а его коллега, Великий вождь Ким Чен Ун, сын кровожадного Ким Чен Ира, уже начал реализовывать свои планы по порабощению всего мира.

Внутриигровой режиссер выполняет свою работу на "отлично"

Раз кореец, два кореец

Сценарий Homefront вполне серьезен и актуален, учитывая сегодняшний военный потенциал Северной Кореи и ее развивающуюся ядерную программу. Итак, Великим вождем (или «Великим руководителем») после смерти Ким Чен Ира (который, к слову, является реально существующей личностью) становится его сын, Ун, сверху-донизу пропитанный идеей насильственного присоединения Южной Кореи. Новый правитель запускает особую программу вооружения Северной Кореи, накапливая и усиливая боевой потенциал страны. В 2011 году Северная Корея проводит очередные ядерные испытания, что вызвало беспокойство у глав лидирующих мировых держав. Правительство КНДР лишь пожимает плечами, настаивая на том, что проведенное ядерное испытание является ответом на «агрессию запада». В то же время Южная Корея ломается перед натиском своих соседей, как итог – план воссоединения корейцев выполнен, а на месте обеих стран образовывается Великая Корейская Республика. В США тем временем дела идут хуже некуда: из-за поврежденных нефтяных скважин и трубопроводов экспортные поставки нефти срываются, цена галлона бензина растет по графику y=[x], доллар падает, начинается новый экономический кризис, а секретарь Клинтон панически собирает свои вещи в чемоданы.

Ну чем не Аликс Вэнс?

В 2018 году Ким Чен Ун, удовлетворенный милитаризацией своей страны, дает добро на захват территории Японии. Под угрозой ядерного уничтожения, страна восходящего солнца капитулирует без какого-либо сопротивления (еще бы, опыт-то уже есть), а еще через четыре года так же поступят и страны восточной Азии: Китай, Монголия и Вьетнам. Все, никаких китайцев, японцев и вьетнамцев, корейцы, корейцы и только они. Америка же в это время переживает свои худшие времена – экономика стремительно падает, развивается преступность, растет всеобщее напряжение, начинаются протесты, объявляется военное положение. Приграничные страны отказываются принимать миллионы американских беженцев. Великая Корейская Республика этого и дожидалась – в 2025 году сверхдержава запустила свой новейший спутник связи, чтобы доставить всей Земле «послание мира»...

Еще никогда американская армия не казалась такой жалкой и беспомощной. Буквально за полгода боевых действий весь потенциал военных сил США был исчерпан, и Великая Корейская Республика начала диктовать свои правила на территории некогда высокоразвитой страны, являвшейся лидером на мировой политической арене. В 2027 году США официально капитулирует, а на улицах городов гремят лишь мелкие локальные сражения уже не ради спасения нации, а ради спасения самого себя.

"Голиаф" будет периодически вытаскивать нас из самых тяжелых передряг

На завтрак – кореец

Разработчики пошли стандартным путем и позволили геймеру в начале однопользовательской кампании оценить масштаб бедствия. Тут отмечу: события мультиплеера и сингла происходят в разное время. В 2025 году США еще отбивалась от вторжения, и в этих боях мы, собственно, будем участвовать в сетевом режиме. Сингл же описывается саботажными действиями сил сопротивления уже после самой войны, в 2027 году. То, что мы будем наблюдать глазами главного героя – это не война. Это самое что ни на есть настоящая борьба за жизнь.

Зовут нашего молчаливого подопечного Робертом Джейкобсом. Он – бывший военный летчик морской пехоты, оказавшийся в плену корейских войск. Не понятно по какой причине его не прикончили сразу, заставив лицезреть сцены насилия и человекоубийства. Видимо, чтобы дать шанс выжить и преподать непоседам важный урок. В один прекрасный момент автобус, в котором и перевозили Роберта, сбивает грузовик повстанческих сил. Охрана убита, а мы знакомимся с нашими новыми друзьями и напарниками на ближайший десяток миссий – Рианной (не певицой) и Коннором. Не знаю, как там разработчики выдумывали образы, но девушка очень сильно напоминает Аликс Вэнс из Half Life 2, а брутального вида Коннор - Джона «Soap» МакТавиша, одного из главных героев игры Modern Warfare 2. В любом случае, на вопросы времени нет. Хватаем первую попавшуюся пушку и даем деру с места бегства. Но не тут-то было – корейцы узнали про побег и направили несколько отрядов солдат для ликвидации. Выбора нет, потому на ходу вспоминаем «боевую систему». Оружие, к слову, выполнено на отличном уровне, особенно я хочу выделить его озвучку – чувствуется, что ты держишь в руках не «фукалку» для страйкбола, а именно Оружие, с большой буквы.

Таких вот мирных местечек наберется от силы сотня на всю Америку

Первые впечатления от Homefront – «это же Call of Duty!». Перебежки по городским улочкам, стремительные перестрелки с небольшими отрядами противника, выслушивание комментариев напарников.. Разница между масштабами мультиплеера и сингла тут видна особенно четко – если в сети мы участвуем в крупных городских боях, то с Коннором и Рианной (это не единственные персонажи в игре, нет) мы выполняем цели сугубо локального характера. Первые три миссии пресс-версии игры это и демонстрируют: выкрасть сигнальные маячки, устранить небольшой корейский отряд, пробраться на топливный склад и установить на грузовики с цистернами те самые маячки, чтобы потом у сопротивления был шанс их (цистерны) захватить.

Вы бы доверили спасение своей шкуры этому парню?

Как я писал, Homefront верна традициям Call of Duty, то есть заскриптованным кинематографичным шутерам. Свернуть с проторенной разработчиками дороги у нас не получится, и главгерой постоянно будет следовать за своими друзьями. Друзья, кстати, попались болтливые – полные противоположности Роберту. Он не только не ругается матом после того, как в занятый сопротивлением дом въезжает грозный «Голиаф», но и элементарные «да», «конечно» и «черт» не употребляет в своем словарном обиходе (разве что, в паре эпизодов вы услышите его вздохи и оханья). Видимо, сделано это было для того, чтобы игроку было легче поставить себя на место американца. Да и вообще, создается впечатление, что Homefront делалась специально для американских патриотов (а, хотя, давайте будем честными; действо Crysis 2 развивается в Нью-Йорке не потому, что этот город идеально подходит для сражений). И дело не только в классических штампах, но и в постоянном желании авторов показать, что здешние корейцы чуть-ли не хуже нацистов. Показывая сцену избиения корейцами гражданина США с особым цинизмом, игра выдает субтитры: «Кровь невинных людей текла рекой по главной улице. В ваших родных и друзей стреляли, как в зверей на охоте». Вероятно, в этот момент американский игрок должен завестись и начать изничтожать бедных компьютерных болванчиков с особым упорством.

Не Лос-Анджелес, конечно, но в 2025-ом и это будет считаться мегаполисом

Корейский аттракцион

В мультиплеер мне, к сожалению, поиграть не удалось (не завезли, так сказать). Общими словами говоря – это смесь из сетевых составляющих игр CoD, BF и Enemy Territory: Quake Wars. Дело понятное, что Homefront имеет шанс быть втоптанным и вдавленным в землю сетевым проектом, но, как уверяют западные игрожуры, это далеко не так (и я им охотно верю, учитывая качество имеющийся оружки). Bad Company 2: Vietnam – это одно, а городские баталии с участием десятков единиц техники, которая не просто появляется из воздуха, - совсем другое дело. Респаун боевого транспорта отсутствует как таковой. На смену ему авторы приготовили так называемые Battle points – особые очки, которые не влияют на прокачку персонажа, но на которые игрок сможет покупать транспорт и особое вооружение, такое, как дроны или ракетницы.

Корейцы проклинают китайскую пиротехнику

Что примечательно: увесистую технику нельзя будет купить «где попало». Танки, вертолеты и «хаммеры» доступны для покупки только у точки возрождения солдата. Легкие дроны и базуки разрешается приобрести уже где угодно. Оно и логично, ведь глупо бы смотрелась, согласитесь, подобная ситуация: один игрок внезапно выпрыгивает перед другим, приготовясь уже всадить недругу смертельную порцию свинца; но не тут-то было – второй игрок с помощью мгновенной реакции быстро покупает себе танк. В динамике эта сцена выглядела бы еще нелепей, чем на словах.

Собственно, насчет чего я уверен абсолютно точно, так это насчет качества сделанного разработчиками оружия. Озвучка стрельбы, как я уже писал, «вставляет» еще в сингле. То же самое хочется сказать и про внешний вид пушек. Сами же модели вооружения не будут футуристичными и «инопланетными» - 2025 год все-таки не так уж и далек, а разработчики не стремились сделать мультиплеер в фантастическом стиле. Наоборот, игроки будут использовать уже привычные по другим боевикам стволы. Взять хотя бы снайперскую винтовку M24, пулемет M249 SAW, автомат AK-101 и родную Dragunov SVD.

Характеру нашей спутницы позавидует любой Шварценеггер

Никаких других серьезных отличий от конкурентов (а отсутствие разрушаемости – фора в сторону BF-серии) по жанру у мультиплеера Homefront нет. Но среди уже порядком поднадоевших брендов проект от THQ будет этаким глотком свежего воздуха.

Звезда на лбу

В общем, 15 марта сего года ждите еще одного «убийцу Call of Duty». Никакой революции ждать не нужно, Homefront – это игра про взрывы, мат-перемат, кровищу в кадре, в обязательном порядке низко летающие самолеты и внезапно въезжающие в помещение «Голиафы». Все, что мы привыкли видеть в играх Activision и Electronic Arts, на месте. Однопользовательский режим тут - прелюдия перед основными сетевыми баталиями, которым Kaos Studios и Digital Extremes уделяют особое внимание. В программе: выделенные сервера, возможность просмотра сыгранных матчей и локальная сеть. Идиллия.