BioWare после сделки EA на $55 млрд: тревоги в студии, слабый старт Veilguard и что будет с новым Mass Effect
На фоне приватизации Electronic Arts в рекордной сделке примерно на $55 млрд усилились опасения за будущее BioWare. Источники сообщают о новом раунде сокращений и риске закрытия студии, в то время как Dragon Age: The Veilguard не дотянула до планов по аудитории, а команда переключает фокус на следующую Mass Effect.
Что случилось
-
EA уходит с биржи: в конце сентября — начале октября 2025 года компания согласилась на приватизацию консорциумом Silver Lake + PIF (суверенный фонд Саудовской Аравии) + Affinity Partners. Сделку называют крупнейшим LBO в истории индустрии, с привлечением долга порядка 0 млрд. Руководить EA продолжит Эндрю Уилсон. Отраслевые аналитики и журналисты отмечают, что высокая долговая нагрузка обычно ведёт к агрессивной экономии затрат.
-
Нервозность внутри BioWare: на фоне сделки сотрудники и инсайдеры открыто говорят о риске новых увольнений и даже закрытия студии, ведь у BioWare давно не было крупного хита. Сообщалось, что численность команды уже опускалась менее чем до 100 человек после событий начала 2025 года. Официального объявления от EA/BioWare об очередной реорганизации пока нет, но тревога в коллективе велика.
-
Провал Dragon Age: The Veilguard: (конец октября 2024-го) стартовал бодро в Steam-чартах, но в итоге игра существенно не добрала — около 1,5 млн игроков за два месяца, что почти на 50% ниже ожиданий EA (цифра включает и подписку EA Play Pro). Это подтверждалось в отчётах/брифингах начала 2025 года.
-
Mass Effect — жив, но с оглядкой на бюджет: BioWare официально продолжает работу над новой частью Mass Effect (тизеры на N7 Day в 2024-м), однако на фоне долговой сделки и слабых результатов Veilguard фанаты и бывшие сотрудники опасаются сокращения масштабов проекта или переносов.
Что это значит для игроков
-
Dragon Age: масштабное пострелизное развитие Veilguard вряд ли будет приоритетом — ресурсы могут перераспределить в пользу Mass Effect или в сторону проектов с предсказуемой окупаемостью.
-
Mass Effect: проект, похоже, не отменён, но может пережить пересмотр сроков/масштаба. Ожидайте долгого молчания и точечных тизеров, пока новый владелец и менеджмент не утвердят бюджеты под обновлённую долговую модель EA.
-
Студия BioWare: ближайшие месяцы — период неопределённости. Возможны точечные увольнения, слияния команд или даже поиск «стратегического решения» по студии (продажа/интеграция). Это пока уровень информированных опасений, а не официальных планов.
Коротко: таймлайн 2024–2025
-
Октябрь 2024 — релиз Dragon Age: The Veilguard. Хороший старт в чартах PC, но без долгого «хвоста». https://www.windowscentral.com/gaming/to-my-surprise-dragon-age-the-veilguard-pc-sales-just-passed-cod-black-ops-6-on-steam
-
Январь 2025 — EA подтверждает, что Veilguard сильно недобрала (около 1,5 млн игроков/-50% к плану). Последовали сокращения и перефокус на Mass Effect. https://gameworldobserver.com/2025/01/23/dragon-age-launch-sales-veilguard-vs-previous-games
-
Сентябрь–октябрь 2025 — EA соглашается на приватизацию за ~$55 млрд. На этом фоне — новые сообщения о тревожных ожиданиях внутри BioWare. https://www.ft.com/content/df28c965-adb6-4ac8-82ce-e52bc682e4fc