Дневник Игрового Журналиста.
Запись №1.
25 мая.
Сегодня написал свою первую рецензию на игру. До сих пор, когда я пишу эти строки, меня не покидает это странное чувство. Не знаю как это описать... Мне захотелось выразится... поделится своим мнением с другими. Не знаю, что из этого получилось, но я решил послать статью в один игровой журнал.
"Я решил послать статью в один игровой журнал."
[cut]
Запись №2.
2 июня.
Мне ответили! Главный редактор сказал, что ему понравилась моя статья и он опубликует ее в свежем выпуске.
Главный редактор
[cut]
Запись №4.
14 августа.
После еще нескольких статьей, Главный Редактор пообещал сделать меня постоянным автором журнала. Если у меня хорошо получается то почему бы и нет!
[cut]
Запись №8.
30 августа.
Мне все труднее становится писать статьи. Я ложусь спать аж в 0:00. А сроки все поджимают... Интересно как с этим справляются другие журналисты.
Типичный журналист за типичной работой.
[cut]
Запись №9.
2 сентября.
Сегодня поговорил с моим коллегой 'имя скрыто', который дал мне некоторые советы.
"Советы Профессионального Журналиста™":
- Можно вовсе не играть в игру, если у вас есть:
-- скриншоты
-- заставочный ролик
-- обещания пиар-отдела
Делаем так: берем один скриншот. Настоящий, из игры, снятый тобой лично. Оценим представленную графику... на сколько баллов она тянет?
Теперь читаем описание на коробке. И на сайте игры. Чего там наобещали по части графики?
Нашел расхождение? Прелестно, теперь у тебя есть тема для статьи: «Что стало — и что должно было быть». Для одностраничной рецензии всегда хватит.
Критикуй все остальное точно также.
Профессиональные Критики
- При рецензировании игры, которая пришлась тебе по душе.
Чтобы описывать ничего не пришлось обязательно употреби слова: великолепный, превосходный, потрясающий, несравненный... НО все подумают, что ты новичок. Поэтому для придания бывалости, используй: убийственный, феерический, мощный, фатальный... Главное только не «пересахарить». Если все-таки это произошло: найди хотя бы одну мелкую детальку, которая тебе не нравится и обрушь на нее всю мощь обратных эпитетов: «убогий, серый, дряхлый, хрестоматийный, бездарный, второсортный, банальщина, поделка, на уровне плинтуса». И объективность у твоей статьи гарантирована.
-- Другие слова:
--- Для графики и звука: «стильный»- значения нет, но намекает на то, что у тебя есть вкус. «атмосферный»- используй в качестве синонима.
--- Для игры: «культовый»- отличное словцо, которое можно произносить хоть с почтением, хоть с презрением. «суперхит»- означает, что игра хорошо продалась, и о ее качестве говорит нечего. «блокбастер»- значит, что за раскрутку игры заплатили много денег. «бюджетная игра»- тут об игровом процессе думать незачем, ведь каждой собаке ясно, что с огромным бюджетом есть больше возможностей сделать хорошую игру, чем с маленьким.
--- Для боевика: «зубодробительный»- его можно применять где угодно, но только не смей называть стратегию «зубодробительной».«ураганный»- ты сам поймешь, когда нужно использовать.
--- Если в игре смещалось все что угодно: «коктейль»- используй, если результат тебе по душе.«винегрет»- в обратном случае.
--- Если игра на что-нибудь похожа: «клон»- сделает за тебя полстатьи.
Смотреть в новом окне.
- Можешь написать о том, что ты пережил, а не об игре. Расскажи о разбитых клавиатурах, мышках, раздавленных креслах и проломленных столах, о том, как ты неделю не спал и не ел ... это, конечно, если хочешь похвалить. А если нет — смело расскажи о том, что видел в кино, что читал, что поел вчера на завтрак... Читатели обязательно уловят тонкий намек.
Индиана Джонс тоже много чего пережил (уловили тонкий намек).
- Придать статье глубину поможет следующая мысль:
-- Если разработчики что-то делают, ясный пень, они хотят за это денег, и в этом непристойном желании их можно обличить с яростным рвением. Денег хотят также издатели, владельцы лицензии и все остальные, кто приложил к игре руку.
А вот кто больше всего хочет срубить бабла.
Совет юному рецензенту: Бобби можно поливать всем чем угодно, когда рецензируете Modern Warfare 3.
-Рецензенту всегда поможет одна эфемерная субстанция, называемая «массовый пользователь». С этой субстанция можно делать все, что вздумается: пинать, кидать, веселить, ублажать. Соответственно, в вашей рецензии все это будет делать разработчик, либо вы. Можете написать, что массовому пользователю эта игра будет неинтересна или , что эта игра рассчитана на выбивание денег из массового пользователя.
Шагаем в массы.
- Всегда надо писать 90% статьи еще до выхода игры. Для этого тебе даны: пиар-отдел издателя, сайт, официальный ролик, справка в «Википедии» о компании-разработчике и собственно превью. Рецензию можно и нужно писать точно так же как превью.
При этом методе можно вообще в игру не играть.
-- Игра хорошо продалась и ее легко узнают - это называется «бренд». Зачем же нам тогда рецензировать если это «бренд»? Лучше мы обсудим мировое значение игры. Скажем об изменениях, произошедших в обществе после выхода оной (Например, в одном из штатов Америки запретили игры вообще, а все из-за GTA, Джека Томпсона и теракта в одной из школ).
На этом можно построить полстатьи, ни разу не запустив игру. Главное только не увлекаться: на графику лучше посмотри лично. Вдруг у кого-нибудь могут возникнуть ненужные вопросы.
Лара Крофт - это «бренд»
Совет юному рецензенту: используй вышеизложенную мысль, когда будешь писать статью по новому Tomb Raider.
- Что делать, если все-таки надо высказаться по теме, в которой ты не разбираешься:
1.Если ты сказал глупость — изливай свое презрение на всех тех, кто еще не смог догадаться. Вообщем как писал Карел Чапек: «Если вы в течение десяти лет упорно твердили, что (допустим), верите в чертову бабушку или Эдисона, то на одиннадцатом году о вас можно заявить в полемике, что никогда еще вы не поднимались до позитивной веры в существование чертовой бабушки или Томаса Алвы Эдисона. И это сойдет, потому что непосвященный читатель ничего о вас не знает, а посвященный испытывает чувство злорадства от сознания, что у вас отрицают очевидное». Правда при таком подходе ты не сможешь увидеть достоинства, зато недостатки — без проблем.
"... изливай свое презрение ..."
2.Обобщай. Когда говоришь о конкретной игре вставляй ссылки на «игры вообще», «жанр в целом», «игры по лицензии», «российские игры»... При этом все, что ты сказал будет относиться как бы не к игре, а к «тенденции».
Во всех боевиках можно стрелять - это тенденция!
3.Смело обобщай все, что угодно. Скажешь, что все «игры по лицензии» всегда плохие - тут же вспомнят про «The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay» и кучу других примеров. А если орать во всю глотку — никто и не вспомнит. Будут уши прочищать от вопля.
Юный рецензент, Гитлер тоже орал во всю глотку и посмотри каких успехов он добился.
- Если нужно пересказать сюжет, а ты не знаешь о нем ничего. Запомни, что сюжет — это халтура, банальщина и штамповка. "Почему ?"- спросишь ты. Потому что, чаще всего - так оно и бывает.
--Кстати насчет штамповки - тебе достаточно посмотреть на первые кадры. В игре есть эльфы или, может быть, орки? Это очень хорошо, ведь можно начать разговор про «набивших оскомину» орков и эльфов. А если кто-нибудь скажет, что орки и эльфы очень востребованы, то смело переходи к совету насчет обобщения
Сюжет про гуманоидов - это тоже банальщина и штамповка.
-'Слишком много советов. Выписал только самые полезные'
[cut]
Запись №10.
21 сентября
Получилось! Я написал несколько статей этим способом, и теперь у меня куча свободного времени. Кстати после этих рецензий меня пригласили в писательский клуб под названием "Игрожур".
Раньше "Игрожур" выглядел так.
[cut]
Запись №...
<вставьте дату>
'нет смысла описывать следующие записи т.к. в них содержится:'
1. Признание автора дневника, что он лучший игровой журналист на всем свете.
2. Мысль автора о написание книги "Игровая журналистика для всех и каждого".
3. Автор признается, что он бог.
[cut]
Послесловие:
Данный дневник был найден мной во время путешествия по офису одного игрового журнала, и выложен сюда с целью'мысль скрыта'