Double Fine разработает классический квест с краудсорсинг-финансированием
Формальности (и объективности, объективности!) ради в заголовке следовало бы написать: «Тим Шэфер пойдет на краудсорсинг point’n’click-адвенчуры, если до 13 марта соберет $400 тыс. добровольных пожертвований». Но уже на момент написания новостного материала добровольных пожертвований (от 6920 человек) уже набралось почти на $322 тыс. (апдейт — через полчаса стало $369 тыс. и 8211 бенефакторов), и это за 33 дня до окончания акции и через считанные часы после ее начала. Так что — уже можно говорить о будущей игре, которая выйдет в октябре 2012-го в/на/через Steam («Разве Steam не лучше всех?» — пишет Тим).
Впрочем, Тим Шэфер, «человек со многими страстями», обо всем рассказал сам в смешном видео («адвенчуры существуют в наших мечтах, в наших снах и в Германии»). Над «олдскульной» игрой (схема финансирования => название) будет работать (помимо других работников Double Fine) Рон Гилберт, зачинатель серии Monkey Island. Процесс будут фиксировать (и выкладывать в Сеть) кинодокументалисты из 2 Player Productions, которые сняли фильм про… «Начос?..» — спрашивает Шэфер; «Нотча!» — отвечает паренек. Упитанный Тим вообще много шутит про еду, уподобляя показ разработки демонстрации приготовления сосиски, каковую (метафорическую, но девушка из видео не знала) сосиску он хочет сунуть аудитории в лицо.
Минимальный взнос на доброе дело —
Конечно, есть вопросы. Что с проектом Гилберта? (Наверное, Рон весь в работе, раз он так резко захлопнул дверь.) Как дела с переговорами с Нотчем по Psychonauts 2? (Наверное, неплохо, если появляются дополнительные инвесторы; Стивен Денглер — это Интернет-миниолигарх, профинансировавший Psychonauts для Mac и Costume Quest для ПК.) Что случится в случае превышения необходимой суммы? (Совершенно определенно, дополнительные деньги пойдут на дополнительную озвучку и музыку, а если хватит — на разработку версий для других платформ, из которых приоритетными для Double Fine являются Mac и iOS).
UPD
Крауд-инвесторы поклялись заплатить почти $430 тыс., так что игра состоится; правда, деньги с карточек будут сниматься только в марте, так что формально работа над Kickstarter еще не началась. (А вам не кажется, что Тим пробует схему под разработку Psychonauts 2, чтобы не делиться с Нотчем?)
UPD
Приносим извинения: Kickstarter — название не проекта Тима Шэфера, а краудсорсинг-платформы, работающей с 2008 года. (Посмотрите, сколько денег накидали на перепечатку комикса The Order of the Stick! Какое перевыполнение планов.)
UPD
Предприятие Шэфера/Гилберта становится знаковым и этапным для, извините, индустрии. Во-первых, установлен рекорд среди Kickstarter-проектов по скорости сбора средств. Во-вторых, британская индустриальная ассоциация UKIE (United Kingdom Interactive Entertainment) теперь будет пробивать легализацию краудсорсинга в Британии. В-третьих, среди ангелов-инвесторов обнаружились известные лица: Нотч, Джордж Бруссард (12 лет на Duke Nukem Forever), Эми Хенниг (сценарист из Naughty Dog, известной по серии Uncharted), Грег Касавин (в прошлом журналист, сейчас креативный директор Supergiant, известной по Bastion), Майк Эктон (главный по движкам в Insomniac, известной по серии Resistance), Люк Планкетт (блогер с Kotaku), Фелисия Дэй (актриса, The Guild).
«Double Fine gave the games industry its Radiohead moment today» — вот они, верные слова.