F2P vs. P2P: точка невозврата?
Очередной повод похоливорить подискутировать поклонникам двух разных способов монетизации онлайн-игр преподнесла исследовательская компания Screen Digest.
Согласно сообщению компании, прибыль игр, распространяющихся по подписке (т.е. зарабатывающих на ежемесячных взносах игроков), начала падать. Пока не стремительно - всего 5%, но тот факт, что это происходит впервые за всю историю рынка MMO-игр, наводит на определенные мысли.
Если говорить о конкретных цифрах, то в 2009-м году прибыль "платных игр" составила около 1,66 миллиардов долларов. Годом позднее - 1,53 млрд. Прогнозы также не настолько радикальны, как можно было подумать: к 2015 году ожидают снижение прибылей еще на 300 миллионов, что в глобальном смысле не так много.
Но все равно, судя по всему, игровая индустрия наконец прошла точку невозврата, и в дальнейшем количество условно бесплатных игр будет только расти, в отличие от числа игр по подписке. В этом есть большое количество плюсов: условно-бесплатная модель гораздо более демократична, ведь не нужно постоянно следить за датой в календаре, но с другой стороны free-to-play снижает планку качества проектов, ведь разработчик больше не несет ответственности за "лук-н-фил" - игра бесплатна, а игроки всегда найдутся (ну, хотя бы, чтоб инвесторам бабки вернуть да побухать на Мальдивах).
Источник: Компьюлента