Феномен игры Love and Deepspace: любовь, одиночество и миллиарды долларов

Кажется, романтика перестала быть бесплатной. Любовь теперь не просто продаётся, а прямо‑таки цветёт в мобильной игре Love and Deepspace от китайской студии Papergames. И пока критики гадают, этично ли выманивать деньги из влюблённых геймеров, сами пользователи уже потратили на виртуальные романы и сражения с пришельцами больше 800 миллионов долларов за полтора года. Впрочем, как известно, любовь бесценна — разве что если она происходит на экране смартфона.

Сколько стоит виртуальная любовь?

С момента выхода в январе 2024 года Love and Deepspace заработала более 826 млн долларов. Если сложить эту сумму в один ряд банкнотами по доллару, то можно было бы построить мост прямо до Луны. В январе 2025 года аналитики отметили всплеск популярности после выхода обновления 3.0, благодаря которому доход вырос на несколько миллионов всего за пару недель. В результате игра принесла разработчикам статус новой звезды китайского геймдева и стоимость самой студии Papergames взлетела до 2 миллиардов долларов. Похоже, китайские разработчики наконец нашли формулу, как продавать не просто игры, а настоящие чувства.

Кто платит за романтические приключения?

Основная аудитория игры — женщины от 25 до 34 лет, преимущественно из стран Азии, где одиночество и рабочая усталость стали неотъемлемой частью повседневности. В Японии таких фанаток примерно 65%, и это те самые женщины, которые уверены, что настоящие отношения переоценены, если только это не виртуальный красавчик с идеальным характером и гарантированной верностью.

Более 50 миллионов пользователей по всему миру застряли в виртуальной романтике настолько глубоко, что регулярно инвестируют реальные деньги, чтобы сохранить и улучшить свои отношения с героями. Как тут не вспомнить старую истину: если ты одинока и у тебя есть смартфон, значит у тебя уже есть всё, что нужно для отношений.

Психология или манипуляция?

Love and Deepspace не просто игра. Это — романтический 3D-экшен с сюжетом, который постоянно адаптируется под настроение игрока. Добавьте сюда функцию календаря «Remind Me», который не просто напоминает о важных датах (например, дне рождения виртуального парня), но и, внимание, отслеживает цикл самой девушки. Что это, забота или изощрённая манипуляция? Пользователи пока что выбирают первое, потому что в реальной жизни партнёр, который помнит даже твой цикл, — это как единорог: теоретически возможен, но практически миф.

Психологи отмечают, что игра успешно восполняет потребность в эмоциональном контакте без реальных рисков и разочарований. Партнёры в Love and Deepspace никогда не забывают годовщины и не бросают носки по квартире. Они даже пришельцев уничтожают романтично. Чем не мечта?

Анимированный персонаж, держащий оружие в динамичной позе, разрушенная окружающая среда, современный городской стиль.

Гачи, костюмы и другие способы заставить платить

Главный источник прибыли — это, конечно, гача. «Крути рулетку и получай любовь» — формула, которая идеально работает уже не первый год. Платья, прически, новые реплики героя — всё это покупается за реальные деньги, причём игрокам кажется, что именно эта покупка наконец-то принесёт идеальные отношения. И так каждый раз.

Кстати, только в Японии за девять месяцев 2024 года игра заработала около 30 миллионов долларов — и это только на виртуальных комплиментах и свиданиях. Так что если кто-то говорит, что романтика не продаётся, просто покажите ему отчёт Papergames.

She-Economy и культурный контекст

Успех Love and Deepspace отлично вписывается в тренд так называемой She-Economy — экономики, ориентированной на женщин. Это не просто игры, а целый новый рынок, где пользовательницы чувствуют себя главными героинями и готовы за это платить. Студия отлично поняла, что одинокая женщина в большом городе гораздо охотнее потратится на идеальные виртуальные отношения, чем на реальное свидание с сомнительным исходом.

Офлайн-встречи фанатов, дни рождения виртуальных героев, тематические мероприятия в торговых центрах — разработчики сделали всё, чтобы виртуальный мир казался реальнее реальности. Так что женщины в Азии и не только решили: зачем искать идеального мужчину в реальности, если в смартфоне он уже давно ждёт?

Феномен цифровой любви

Love and Deepspace показала, что в XXI веке любовь может быть не только настоящей, но и прибыльной — правда, только для разработчиков. Геймеры же получают виртуальное счастье, и, похоже, довольны этим обменом.

Остаётся один вопрос: долго ли продлится такая любовь? Пока что цифры показывают, что виртуальные романы — это серьёзно и, кажется, надолго. По крайней мере, до тех пор, пока не появится что-то ещё более реалистичное, романтичное и дорогое.

А до тех пор Papergames продолжат доказывать миру, что деньги могут купить любовь, если эта любовь скачивается в App Store.

Анимированное изображение двух персонажей, один из которых обнимает другого, уютная обстановка с огоньками.