гайд по Master Yi
Мой первый пост на gamer.ru, пару слов о себе, играю с беты, сыграно около 2000 игр, полагаюсь исключительно на собственный опыт, никаких "гайдов топовых игроков" не читаю и читать не планирую.
Данный гайд посвящен Master Yi, одному из самых сильных мили героев в LoL, в этом гайде я рассмотрю абилки героя, возможные билды и тактики боя: сверху/снизу на линиях. Соло по центру, фарм крипов, так называемый jungle, разбор конкретных ситуаций использования абилок я рассмотрю в отдельном посте.
Сокращения:
CD - Cooldown - время восстановления способности после использования
AD - Attack Damage - сила атаки, параметр, непосредственно влияющий на силу обычной атаки и некоторые способности (красные цифры в описании способности в игре)
AP - Ability Power - сила способностей, параметр влияющий на силу большинства способностей (синие цифры в описании способности)
Armor- броня, параметр снижающий физический урон - нормальную атаку и некоторые способности
MR - Magic Resist - сопротивление магии, параметр снижающий урон от способностей завязанных на магию
ARP - Armor Penetration - бронебойность - параметр снижающий влияния брони на физический урон
Mpen - Magic Penetration - Проникновение магии - параметр снижающий влияния MR на магический урон
ASPD - Attack Speed - скорость атаки
manareg - скорость восстановление маны
hpreg - скорость восстановления здоровья
LS - lifesteal - вампирик, прибавка к здоровью от % нанесенного урона нормальной атакой
бафф - любое положительный эффект который "висит" на герое(например 8% бафф на опыт от Zilean'a)
дебафф - любой отрицательный эффект который "висит" на герое (например дебафф на лечение после использования Heal)
дот - дебафф, наносящий урон некоторое время(например яд teemo, Time Bomb Zilean'a)
нюк - nuke, иногда говорят зерг - фокусная атака противника всеми абилками, например у Annie, Ryze, Veigar классные нюки
Способности Master Yi:
Alpha Strike
Master Yi пересекает поле боя с ослепляющей скоростью, раздавая магические тумаки множеству вражин на его пути, с шансом нанести доп. урон миньонам
Master Yi поражает 4 цели, делая 100/150/200/250/300 (+1 за 1 AP) магического урона каждой цели с шансом 20/30/40/50/60% сделать 400 доп. магического урона по минионам цена: 80/90/100/110/120 маны
Meditate
Master Yi омолаживает своё тело, входя в транс, восстанавливая здоровье и повышая броню и сопротивление магии на короткое время
Во время медитации Master Yi восстанавливает 140/280/420/560/700 (+1.65 за 1 AP) здоровья в течении 5 секунд, так же Master Yi получает 100/150/200/250/300 брони и сопротивления магии. Цена 70/85/100/115/130 маны
Wuju Style
У Master Yi, постигшего искусство Wuju, постоянно увеличена сила физических атак. Активация Wuju Style удваивает пассивный бонус урона на короткий период, но пассивный бонус временно забирается после окончания активации (т.е. пассивного бонуса нет пока Wuju Style на CD)
Пассивный: увеличивает физическую атаку на 15/20/25/30/35
Активация: удваивает пассивный эффект на 10 сек, но после использования, пассивный эффект забирается на время CD
Highlander
Master Yi движется с невероятной ловкостью, временно увеличивая скорость передвижения и атаки. Так же делая его невосприимчивым к любым замедляющим эффектам. Кроме того, убийство любого героя снимет все способности с кулдаунов
Увеличивает скорость передвижения Master Yi's на 40% и скорость атаки на 40/60/80%. Невосприимчивость к любым замедляющим эффектам на 6/9/12 сек. Убийство героя перезаряжает CD, помощь в убийстве перезаряжает половинку максимального CD. Цена 120 маны на всех уровнях
Passive: Double Strike
Каждой 7й атакой Master Yi наносит двойной удар
Конечно свой билд необходимо подбирать индивидуально, под свой стиль игры, я люблю играть агрессивно, соответственно мой стиль игры отпечатался в моем item билде, masteries и рунах. Лично я играю только в AD билде, считаю AP довольно сомнительным. Я конечно видел крутых перцев в AP (даже квадрокил видел в исполнении AP Yi), но думаю они жгут только против нубов, если знать что у AP Yi мили дамаг никакой - его можно не бояться вблизи, обычная тактика Ap Yi: альфа-альфа-альфа, потом альфа в противника, противник сносит ему 2/3 HP, meditate, отхиливание на полный столб (в это время минионы дубасят противника), альфа, не получилось? ультимейт и драпаем на базу... впрочем Медитация сбивается станом-фиров (например ящиком shaco)
итак, из summoner spells я беру Enhust и Teleport. Почему? Об этом дальше в тактике.
Masteries
AP и Mpen очень пригодятся в начале игры, когда основной урон будет наносить Alpha Strike, улучшенный Enhust обязательно, а вот очко из Sunder можно кинуть в любое место, не критично. Так же в третьей ветке обязательно надо взять manareg, мана - всегда большая проблема для Master Yi, опыт 4 очка обязателен, и последнее очко в увеличение бафов нейтралов, Master Yi ну ооочень любит красный бафф.
Руны
Красные, желтые и большие на шанс крита (+18%)
Синие на CD (-5.89%)
руны на ARP дают слишком маленькую прибавку к урону, ASPD вообще можно вставить в желтые сокеты, но имхо на старте шанс крита позволит просто гораздо больше нафармить минионов.
Ability Build
первая абилка - Alpha Strike, далее Wuju Style, вкачиваем Alpha Strike на максимум, если нельзя вкачать ее, вкачиваем wuju style, на 6, 11, 16 лвлах берем разумеется ультмейт. Meditate берем только если против нас играю герои с мощными дотами, Karthus(ult), Vladimir(ult),Zilean (time Bomb) или например грибы APTeemo. Изрядный кусок MR который дает Meditate поможет пережить ультмейт откормленного Karthus'a даже с очень низким здоровьем.
Item build, тактика
На старте я всегда покупаю
Faerie Charm (+3 manareg) - 180 g, красную бутылку - 35 g и две синие бутылки - 80 g, многим кажется странным такой начальный выбор, но об этом дальше. Выходя на любую линию наша первая задача нафармить 620 g, даже подставляясь под удар иногда, используем Alpha Strike и добивание минионов из кустов(если не в центре), для этого и покупались бутылки. Когда набираем 620 g, телепортируемся на базу и покупаем...
Philosopher's Stone - это реально очень крутой начальный предмет для Master Yi, после того как в одном из патчей он стал собираться из Faerie Charm, а не из Meki Pendant, камень стал относительно дешев и дает классный manareg, можно без потерь делатьAlpha Strike раз в волну минионов и вы всегда будете при деньгах, а если вам оставят сотню ХП, можно отсидеться и отрегениться не тратя время на пробежку от базы.
После покупки используем Teleport для возврата на свою линию (ну одну-две синие бутылки я всегда с собой ношу), бодро продолжаем прессовать враговAlpha Strik'ом, фармим минионов, при получении 920 g прыгаем на базу (если teleport не на CD, иначе продолжаем фармить) покупаем
Следующим предметом собирается
Infinity Edge - если противник любит тусить по 2-3-4-5 человек в центре то лучше начать с
B.F. Sword - 1850 g и используя Teleport можно очень быстро снести несколько башенок противника, вообще Master Yi очень быстро сносит башни, в плане backdoring'a пожалуй лучший герой, если же все больше сидят на своих линиях, то лучше начать с
Далее я строюсь исходя из состава команды противника. Если у вражин нет танков или один танк, а остальные товарищи дохленькие, у них нетEnhust'ов и не много станов, то я собираю "идельный билд" (ну я его сам так называю ^_^) выглядит он так
Berserker's Greaves
Infinity Edge
Stark's Fervor
Phantom Dancer
The Bloodthirster
The Bloodthirster
Данный билд дает криты в районе 900 и 70% LS(при застаканных The Bloodthirster), т.е. после каждого удара (а шанс крита будет в районе 65-70%) Master Yi будет отхиливаться на 500-600 ХП, если вас не застанят/заЭнхастят вы неубиваемы... Впрочем такой билд собирается крайне редко, во-первых все предметы очень дороги, я собирал такой только в играх по 50-60 минут, ну и обычно один из The Bloodthirster заменяется на предмет для защиты. Крайне редко идет игра по 50-60 минут против команды идиотов (зато фана можно получить море ^_^)... для этого нужно самому играть в команде идиотов... обычно игра заканчивается после сбора
Также могу порекомендовать попробовать собрать
Youmuu's Ghostblade
После активации (либо клик мышкой, либо цифра яйчейки на клавиатуре) +20% к скорости бега, +50% к скорости атаки, эффект длится 4 секунды, но если после активации начать кого-нибудь лупить, можно продлить до 12 секунд
вместо Phantom Dancer, выйдет несколько дешевле, но для 4-12 секундного нюка пожалуй даже эффективнее, однако без активации этот предмет менее эффективен чем Phantom Dancer
Защитные предметы
имхо для Master Yi актуальны только 3 защитных предмета:
Quicksilver Sash крайне необходим против команды в которой есть Amumu, Ash, Galio, Veigar позволит вырваться из опасного стана от ульты
Banshee's Veilхорош против команд с обилием магов
Guardian Angel особенно пригодится людям, которые плохо понимают что происходит в замесе 5-5, кто какие абилки активировал и где вообще ваш герой (а это все новички)
Наиболее сложная игра для Master Yi наступает когда у соперника 2-3 танка, тогда я собираю антитанковый билд, выглядит он так:
Вопрочем в нем довольно сложно играть и я его не рекомендую новичкам, на данный момент, после нерфа Санфайера этот билд не так актуален(но еще актуален), т.к. часто танки противников собирают
Thornmail - возвращает 30% урона от нормальных атак как магический урон, фактически Master Yi может сам, без помощи, убиться об танка с этой штукой
и тогда нужно собирать либо LS> 30%, либо MR. И в зависимости от состава противника менять один из предметов в антитанковом билде (но только не боты)
Хотел тут же написать описание тактик против конкретных врагов и советы, но не успеваю, сделаю в следующем посте, с картинками и схемами :) спасибо за чтение, если найдете ошибки-опечатки, пишите.