Halo- все о серии ,или почему эта игра так популярна среди консольщиков?

В тщетных попытках заманить кого-нибудь в блог Halo: Reach, я решил разказать вам немного об этой игре.

Сюжет серии

Сюжет Halo повествует о войне людей (ККОН, или UNSC) и Ковенанта (союза инопланетных рас). Люди упорно сдают свои позиции на всех фронтах и форсируют проект "Новых спартанцев" (SPARTAN-II) - суперлюдей, которые призваны уничтожить Ковенант. Все научные силы по этому проекту базируются на планете Reach. Но Ковенант находит Reach и уничтожает планету вместе с новыми спартанцами. Спастись удаётся всего одному кораблю - "Pillar Of Autumn" (Столп Осени), именно в этом корабле транспортируется последний выживший "Спартанец" - Master Chief (John-117), за которого предстоит играть с 1-ой по 3-ью части. Корабль совершает слепой прыжок в гиперпространство и выходит из него рядом с таинственным инопланетным артефактом под кодовым навзванием Halo (Ореол). Оказывается, что данное кольцо является священным для Ковенанта, и те начинают его оборонять…

К середине третьего тысячелетия Земля оказалась настолько перенаселена, что человечество было вынуждено колонизировать другие планеты. Технологический прогресс сделал возможными путешествия со сверхсветовыми скоростями, поэтому правительство Земли и ККОН (United Nations Space Command – UNSC) одобрили колонизацию. Миллионы людей переселились в другие солнечные системы. Главным опорным пунктом человечества стала планета Reach, где проводились многочисленные научные исследования, а также строились гражданские и военные космические корабли.

В 2525 году была потеряна связь с одной из отдаленных колоний – Harvest. Спасательная экспедиция, прибыв на место, обнаружила, что колония полностью уничтожена. Внезапно появился неопознанный корабль и атаковал военные крейсеры людей. Лишь одному из них удалось вернуться на Reach, но перед прыжком в гиперпространство было перехвачено сообщение с инопланетного корабля. Ученые смогли частично его перевести: «Боги требуют, чтобы вы были уничтожены. Мы – орудие богов».

Разразилась война с инопланетянами, названными людьми Ковенант. Впоследствии выяснилось, что человечество столкнулось не с одной расой, а с несколькими, объединенными единым религиозным культом. По неизвестным причинам Ковенант решил, что люди оскорбляют богов самим своим существованием, а потому должны быть уничтожены. Для них это была священная война.

К 2552 году положение людей стало совсем отчаянным. Они терпели поражение за поражением. Ковенанты неумолимо приближались к Земле. Адмирал Престон Коул (Preston Cole) отдал приказ, получивший название Протокола Коула (Cole Protocol). Согласно Протоколу ни один корабль не должен был выдать врагу координаты Земли. Если гражданское или военное судно ввязывалось в бой и отступало, ему следовало любой ценой увести противника за собой прочь от Земли. В случае возникновения опасности захвата корабля его капитан обязан был дать команду на самоуничтожение.

Тем временем на Reach велись работы по созданию суперсолдат-киборгов. Проект получил название SPARTAN-II. Новые киборги могли дать отпор инопланетным захватчикам, но их было слишком мало. Однако и времени уже не оставалось. Все суперсолдаты были собраны на Reach. Им был дан приказ пробраться на корабль Ковенанта и выяснить местонахождение родной планеты агрессоров. За два дня до начала операции Ковенант атаковал Reach и уничтожили всю колонию. Только одному кораблю – Pillar of Autumn – удалось скрыться. Капитан корабля Джейкоб Киз (Jacob Keys) принял решение совершить гипер-прыжок вслепую, чтобы увести Ковенант за собой подальше от Земли.

На пограничных мирах начались восстания против Земного правительства. Регулярные войска ККОН несли большие потери. Доктор Кэтрин Халси предложила возродить предыдущий Проект ОРИОН. Для этого её нужно было собрать 75 рекрутов. Так как для кибер-улучшений нужны были люди определённой генетической структуры, то Халси составила список детей, подходящих по параметрам. Их похитили и заменили клонами, которые заболели и умерли через несколько недель. Вместо фамилий, детям дали порядковые номера из списка Халси (изначальный список имел 150 имён). На протяжении нескольких лет детей тренировал Главный Старшина Мендез. Также их учила истории и тактике искусственный интеллект Дэжа. Когда детям было 14, им сделали операции по улучшению. В боеспособном состоянии осталось 33 "Спартанца"; остальные либо погибли, либо стали калеками. Для первых заданий, они использовали броню орбитальных десантников. Позже Халси выдала им прототипы силовой брони под кодовым названием МЬЁЛЛНИР (MJOLNIR). Только улучшенные Спартанцы могут одевать эту броню, так как любому другому человеку бы оторвало руки и ноги. Броня имеет систему воздухообеспечения, позволяя "Спартанцам" находиться в вакууме короткое время. После начала войны с Ковенантом, в руки разведки попали образцы персональных силовых полей, которые они адаптировали в новую модель МЬЁЛЛНИРа. Следующую модель брони "Спартанцы" получили перед заданием захватить одного из Пророков (высочайшая раса в иерархии) Ковенанта, но планету Reach атаковал вражеский флот, и только Master Chief смог улететь с планеты вовремя. Эта модель позволила Master Chief-у содержать в системе брони искусственный интеллект Кортаны (Cortana).

Halo: Combat Evolved

В отличие от большинства шутеров, Master Chief может иметь при себе только два вида стрелкового оружия. Игра требует тактического подхода, так как преимущество в силе и технологии на стороне чужих. Также имеются два типа гранат — человеческая (осколочная) и ковенантская (плазменная). Плазменные гранаты могут «прилипать» к живым существам и транспортам — причём удалить их уже не получится.

Броня Master Chief-а генерирует силовое поле, которое защищает его от повреждений. Поле слабеет от выстрелов, ударов и взрывов, но постепенно восстанавливается вне поля боя. Здоровье можно восполнять аптечками.

Человеческое оружие не многим отличается от современного. Огнестрельное оружие плохо работает против силовых полей, но очень хорошо против незащищённых тел. Энергетическое оружие ковенантов — наоборот. Master Chief может подбирать и использовать любое оружие чужих, кроме энергетических мечей и топливных пушек — они отключаются или взрываются после смерти хозяев. Также он может управлять транспортными средствами. Человеческие машины — внедорожник «Вартхог» и танк «Скорпион» — позволяют пехоте садиться в машину и стрелять, пока Master Chief ведёт. Транспорты чужих — парящий мотоцикл «Призрак» и истребитель «Баньши» — одноместные. Также существует мобильная гаубица «Привидение», но возможности управлять ею в игре нет (в Halo 2 это возможно).

Имя главного героя скорее всего является ссылкой на фильм «Разрушитель»( с непобедимым Сильвестром в главной роли), где главного героя Джона Спартана держали в криогенной тюрьме около 40 лет (Master Chief вначале игры находится в криогенной камере). Номер заключённого Спартана — 117.

Halo 2

Halo 2 это сюжетный экшн-шутер от первого лица. Игра демонстрирует расширенный набор машин наряду с другими изменениями в геймплее по сравнению с предшественником. В оригинальном Halo были раздельные индикаторы здоровья и щита. В Halo 2 индикатор здоровья больше не виден, взамен щиты игрока восстанавливаются быстрее, если он не получает урона.

Определенные виды оружия могут быть взяты в обе руки, при этом точность снижается и исчезает возможность использования гранат и рукопашных атак. Игрок может иметь два вида оружия одновременно (три, если две штуки взять в обе руки), каждое оружие имеет свои достоинства и недостатки в различных боевых ситуациях. Например, большинство видов оружия Ковенанта не использует магазинного снабжения, а содержат батарею, которую невозможно перезарядить при окончании боеприпасов. Однако эти орудия могут перегреться, если вести огонь длительное время. Человеческое оружие менее эффективно против щитов и требует перезарядки, но не перегревается при длительном огне. Игрок может переносить максимум восемь гранат, чтобы выбивать врагов с позиций и разрывать их на части. Новая возможность, обнаруженная в Halo 2 — это способность таранить вражеские машины, проезжающие рядом с игроком, и ехать рядом с низкой скоростью, чтобы игрок или ИИ влез в машину и силой выкинул оттуда водителя.

Halo 3

В игре представлены новые виды транспорта, оружия и особенности игры, отсутствующие в предыдущих играх серии. Сюжет сосретодочен на межзвёздной войне между людьми XXVI века и альянсом инопланетных рас под названием Ковенант, которые после многолетней войны начали вторжение на Землю. Игрок выступает в роли Мастера Чифа, последнего оставшегося в живых члена элитного подразделения генетически-модифицированных солдат — «Спартанцев». Halo 3 — так же игра, которая подняла продажи консоли Xbox 360 более чем на 50 %.

События игры не происходят сразу после событий из «Halo 2». Комикс «Halo: Uprising» расскажет, что случилось между играми.

В начале игры, Мастер Чиф находится на Земле, где лояльные Ковенанты (бруты, ворчуны и шакалы), под предводительством Пророка Истины, разрушают большую часть поверхности планеты. Корабли Ковенантов висят над огромными раскопками неподалёку от руин Новой Момбасы, где был обнаружен огромный артефакт.

Мастер Чиф, вместе со Старшим-сержантом Джонсоном и Ковенантским Еретиком — Арбитром, продвигаются через джунгли к заставе Космического Командования Объединённых Наций (ККОН) . По пути, Мастер Чиф начинает получать загадочные сообщения от Искусственного Интеллекта — Кортаны. Вскоре после прибытия на заставу, Ковенанты начинают штурм базы. После короткой битвы, в ходе которой застава оказывается уничтожена, Мастер Чиф получает приказ от Капитана Миранды Кейс (дочери капитана Кейса из первой игры) и лорда Худа очистить путь к африканскому городу Вой, а также уничтожить всю зенитную оборону ковенантов для предстоящей атаки на Пророка Истины (Prophet of Truth) и Артефакт. После того как Мастер Чиф и Арбитр уничтожают оборону, Пророк Истины активизирует артефакт и создаёт огромный портал, через который уходят все корабли Ковенантов. Пока люди раздумывают что делать, из гиперпространства выпрыгивает ковенантный корабль управляемый Потопом, и быстро распространяется по всему городу.

Master Chief и Арбитр пытаются отбить волны Потопа, и в этом им помогает новоприбывший флот Ковенантских Элитов, которые подвергают инфицированные территории ковровой бомбардировке, сжигая землю и превращая всё на своём пути в стекло. Миранда Кейс, Мастер Чиф, Арбитр и флот Элитов преследуют Пророка Истины. Они прыгают через тот же портал и оказываются возле огромного Космического сооружения(гораздо больше Колец (Halo — Кольцо с анг.), в которой они узнают упомянутый в конце 2 части Ковчег. Они узнают, что Ковчег находится далеко за пределами Млечного Пути. Прибывает 343 Виновная Искра (343 Guilty Spark) на транспорте Элитов, обещая Мастер Чифу любую помощь, так как с уничтожением вверенного ему Кольца (в первой игре(Оракулы называют кольца — «Установка» поэтому в оригинале звучало так "После уничтожения ввереной мне Установки я окажу вам любую подсильную мне помощь)) у него осталось лишь одно запрограммированное задание — помощь Претенденту (англ. Reclaimer), то есть Мастеру Чифу. В роли гида, Виновная Искра ведёт спартанца и Арбитра в контрольный зал Ковчега, где им едва удаётся остановить Пророка Истины, прежде чем он смог бы активизировать все Кольца в галактике (это бы уничтожило всё разумное в пределах 3-х радиусов Галактики). Капитан Миранда Кейс погибает в схватке, пытаясь спасти Джонсона.

Тем временем, «Высокое Милосердие», бывшая столица Ковенантов, заражённая Потопом, прибывает через гиперпространство. Казнив Пророка Истины, Арбитр и Мастер Чиф узнают что Ковчег находится в процессе создания ещё одного Кольца взамен того, которое уничтожил Мастер Чиф. Решив активизировать кольцо чтобы уничтожить прибывший Потоп, Мастер Чиф и Арбитр сперва летят на «Высокое Милосердие» чтобы забрать оттуда Кортану, которая всё ещё в плену у «Могильного Разума» — лидера Флуда. После её спасения, они уничтожают «Высокое Милосердие», по видимому убив Могильный Разум.

Прибыв на новенькое Кольцо, они быстро узнают что «Могильный Разум» всё ещё жив, пытаясь воссоздать себя на новой конструкции. Мастер Чиф, Арбитр и Старший-сержант Джонсон быстро пробираются в контрольный зал, где они пытаются активизировать Кольцо. Виновная Искра понимает, что это уничтожит новое кольцо, так как оно всё ещё не закончено и убивает Джонсона при попытке активизации. Тогда он восклицает Мастеру Чифу, «… Вы — Предтечи, но эта постройка МОЯ!», утверждая, что люди и есть Предтечи. Уничтожив Виновную Искру, Мастер Чиф активизирует Ореол и еле убегает вместе с Арбитром на «Рассвете», корабле ККОН.

На Земле проводятся почётные похороны погибших, а Арбитр улетает в свой родной мир. Многие считают, что Мастер Чиф не добрался до Земли. Но короткое видео после финальных титров раскрывает, что он и Кортана отделились от Арбитра когда секция корабля оторвалась во время прыжка. Дрейфуя в космосе, Кортана посылает маячок с сигналом о помощи, а Чиф садится в анабиозную камеру, ожидая спасения. Если игру пройти на Легендарной сложности, то видео продолжается сценой, где видна неизвестная планета, к которой приближается обломок.

Halo Wars

В отличие от других игр серии, «Halo Wars» является стратегией. Расы и войска, по большей части, почерпаны из предыдущих игр, но также добавлены и новые виды техники. Так как игра создана специально для Xbox 360, то у игроков не должно возникнуть проблем с управлением.

В игре две стороны: люди (ККОН) и ковенанты. У игроков есть возможность выбирать лидера своих войск. У людей лидеры: капитан Каттер, сержант Форж и профессор Андерс. У ковенантов лидеры: Пророк Сожаления, Арбитр и вождь брутов. Каждый лидер имеет особые способности и уникальные войска. Например, капитан Каттер имеет доступ к магнитоускорительному орудию (МУО) «Духа Огня», которое наносит огромный урон в любой точке поля боя. Пророк Сожаления может вызывать залп лучевого орудия корабля на орбите с похожим эффектом, хотя сам должен находиться вблизи цели. Следует упомянуть что лидеры ККОН обычно находятся на борту корабля (кроме кампании), тогда как лидеры Ковенанта всегда участвуют непосредственно в бою.

Войска Ковенанта, в основном, зависят от более продвинутых технологий и большего количества солдат. ККОН имеет доступ к меньшему количеству солдат и менее развитых технологиям, но человеческие войска являются более универсальными. Например, десантники ККОН являются противопехотным видом войск, но могут также использовать осколочные гранаты и противотанковые ракеты. Базы и некоторые войска Ковенанта имеют доступ к энергощитам.

Система строительства баз напоминает «The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth». На карте есть несколько установленных точек, на которых игроки могут строить центр базы. У каждой базы есть определённое количество ячеек для дополнительных зданий. Для продвижения по технологическим уровням, ККОН строит реакторы, тогда как Ковенант строит единственный храм и изучает эпохи. У Ковенанта есть два типа зданий, не существующих у ККОН: генераторы энергощитов для защиты базы и телепортаторы для мгновенной доставки войск к лидеру. Каждая база (кроме самой начальной) может строить четыре туррели для обороны. Эти туррели затем можно специализировать для поражения одного из трёх видов войск. Например, ККОН строит огнемётные туррели для уничтожения пехоты, рельсотронные — для бронетехники и ракетные — для авиации.

Как и многие другие стратегии, соотношение видов войск в «Halo Wars» придерживается системы «камень-ножницы-бумага»: пехота уязвима для бронетехники, бронетехника уязвима для авиации, а авиация уязвима для пехоты. Исключение составляют «Гриф» ККОН и «Скарабей» Ковенанта.

Halo 3: ODST

Хотя геймплей аддона сильно напоминает геймплей предыдущих игр серии, игрок принимает роль не суперсолдата, а обычного человека, борющегося с ковенантами в городе Новая Момбаса, Кения. Так как главный герой не является спартанцем, то он облачён в обычную десантную броню а не экзоскелет типа MJOLNIR. То есть, стиль игры будет несколько отличаться, ведь игроку придётся воевать более осторожно из-за повышенной угрозы со стороны врага. Хотя игра не будет являться стелс-экшеном, в игре всё же будут присутствовать элементы этого жанра. Также, в отличие от предыдущих игр серии, геймплей аддона будет нелинейным, то есть действия игрока не будут столь ограниченными.

Главной целью игры будет брождение по руинам Новой Момбасы в попытке узнать судьбу пропавших товарищей. Обнаружив какую-нибудь улику (например, снайперскую винтовку на фонарном столбе), игра переходит на стадию воспоминания, и игрок принимает роль пропавшего солдата.

Следует заметить что "Halo 3: ODST" является первой игрой серии в которой отсутствуют элиты и Потоп. Игра также является второй (после "Halo Wars") где главный герой - не Мастер Чиф.

При создании поста использовались статьи с сайтов allhalo.ru и ru.wikipedia.org

_________________________________________________________

И напоминаю что ожидается выход новой игры серии Halo: Reach, информацию о которой можно почерпнуть в соответствующем блоге.