Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Мне бы в небо! Предполетный брифинг
Готовимся к полету
В этом обзоре речь пойдет о NES-версиях видеоигр, имеющих в названии -1941-1945. Стоит сказать, что многие видеоигры с такими аббревиатурами в первую очередь были выпущены на аркадных автоматах, где графика была получше, а игровой процесс вполне мог отличаться отNES-версий. На аркадных системах вышло огромное количество видеоигр по тематике второй мировой войны: Сapcom-сериал 19XX (1942 (Joint Strike) 1943: The Battle of Midway 1941: Counter Attack 19XX: The War Against Destiny 1944: The Loop Master),Taitto-сериал Shark (Sky Shark, Fire Shark), а также Namco видеоигрыStrikers 1941 1,2.
Для нас все начнется с 1942 (NES)!
Замечу, что игровой процесс в каждой из упомянутых видеоигр разный, поэтому поиграв в одну из видеоигр – обязательно попробуйте и остальные! Конечно же, игровой процесс на аркадных системах и консоли NES – тоже разный. Геймплей разный, за одним исключеним – разницу между1943 (NES) и 1944 (NES) – найти сложно с перового взгляда. Разве что, 1944 (NES) – та же 1943(NES), но на японcком языке. Дело в том, что на самом деле 1944 (NES) – это hack видеоигры 1943 (NES).
Располагайтесь поудобнее
Библиотека NES с названиями 1941-1945, продолжение брифинга
Никто не говорил, что будет легко! - слоган для SkySHark от Taitto
В библиотеку NES, по сравнению с пиршеством на аркадных системах, поступило всего несколько видеоигр. Самая первая часть Capcom-сериала 19XX – повествующая о первом годе войны –1941 Counter Atack – так и не попала на NES. Но зато оказалась на Capcom Play System. Продолжим, брифинг, о Capcom на NES вышло две части: 1942,1943. А также hack`нутая народными умельцами видеоигра 1943 – под названием 1944.
Картридж для NES, на сей раз Capcom - 1942
ТакжеTaitto выпустили на платформу NES видеоигру SkyShark (Flying Shark), переименованную пиратами в 1945, поэтому мы и эту игру затронем, хотя кCapcom сериалу она отношения не имеет.SkyShark имеет сиквел – FireShark. И по большей части сериал популярен на аркадных системах. Еще существует один аркадный сериал – Strikers 1945 1&2, но на NES он не издавался.
Художники сделали свою работу хорошо!
Шоу начинается, по моторам!
Итак, в библиотекуNES вошли:
1942 (Capcom)
1943 (Capcom)
1944 (hack-версия видеоигры1943 )
Sky Shark (она же Flying Shark или, в пиратских версиях - 1945)
Рассмотрим каждую из видеоигр из NES библиотеки в отдельности.
Сapcom выпустили на NES адаптированные под консоль версии аркадных стрелялок 1942 и1943. На аркадах видеоигры пользовались успехом! Посмотрим, как дела на NES.
год 1942. Обложка картриджа для видеоигры 1942.
1942 (Nes)
CAPCOM, 1985
Есть возможность играть вдвоем;
меню полностью статично
Дорогой нашему сердцу авианосец
В видеоигре нам придется летать над океаном, обратите внимание на взрыв!
Вражеские самолеты разнообразны
Первая видеоигра на NES из Сapcom-сериала 19XX, посвященная второй мировой войне, хоть и отдаленно. Перед нами яркая видеоигра, а не военные хроники. Разработчики, как вы видите, не стали изобретать велосипед и назвали видеоигры – по годам, лаконично и со смыслом: 1941,1942,1943 и заключительная часть – 19XX.
Уровень пройден. Остался 31 этап!
Кусок суши, нечастое и долгожданное зрелище
Тройной полет -бонус, а также почти завершили уровень
Эта часть повествует о событиях на азиатском фронте – нашей целью является долететь до Токио, в видеоигре 32 уровня, путь будет длинным.
Меню лаконично и минималистично, как и для всех игрушек этой линейки в версии для NES отCapcom, навигация по меню осуществляется при помощи клавиши Select. На черном фоне – зеленеватыми крупными цифрами выведено гордое –1 9 4 2, а снизу – не менее впечатляющая – надпись стандартным для NES шрифтом – Сapcom ©. Перед нами адаптация аркадной версии видеоигры. Кстати на цифрах1942 есть даже что-то типа тени, эффекта скольжения! Несмотря на скромное оформление смотрится такое меню гордо и эффектно. Меню полностью статично.
Зеленые леса и поля
Какие краски! Леса, пустыня и море - такое увидишь только на NES!
В качестве курсора – маленький самолетик цвета морской волны с японской красной точкой на уровне кабины – или это такая кабина? Жмем Select – именно так осуществляется навигация по меню. А затем Start. Опции всего две: 1 Player, 2 Player.
По машинам и на взлет! Сразу же бросается в глаза обилие синевы – основной пейзаж –океан. Море лаконично, но вполне хорошо прорисовано! Надо включить воображение.
В видеоигре есть не только океан и редкие островки но и суша! Второе, что вы мгновенно заметите – странное звуковое оформление, выполненное в виде звуков сигналов или азбуки Морзе. Со временем эта странность и придаст игре свою уникальность, но, по-началу, будет казаться странной задумкой и многим может не понравиться совершенно. Кроме азбуки Морзе – вместо музыки, на дворе - вторая мировая, и нам не до развлечений, наверное так думали разработчики, стараясь сделать шутер, серьезнее или более тематическим, вы еще услышите выстрелы своего самолета –приглушенные, словно пуск торпед у подлодки. И – тишина, ничего другого не прозвучит. Звук и музыка – снова минималистичны.
Ударный дуэт
Суша довольно разнообразна. Маленькое озеро по центру
Нас ждет снова необъятный океан
Мы взлетаем с авианосца, консоль в это время имитирует звук пропеллера. Затем музыка превращается в странные звуки на манер азбуки Морзе. Очень нестандартно, но если разработчики прибыли на землю с планеты Криптон – то музыкальное сопровождение в норме.
Если же вас сбили, то прозвучит особая мелодия. Мелодия похожая на PC Speaker старомодного ПК, или интро к старому-старому квесту, а может быть и восьмибитному фильму-ужасов… Словом, любопытная мелодия.
По завершению этапа - нам покажут наш рейтинг
До Токио - еще далеко!
Теперь расскажу о самих уровнях. Все уровни построены по одной схеме – взлет с авианосца на корме которого выгравировано число 88, затем полет над океаном, иногда нам будут попадаться зеленые островки, а то и настоящая суша. Это и есть сам уровень, где мы должны сбивать вражеские истребители – маленькие и большие и набирать очки. В конце уровня – видим авианосец – садимся на него (компьютер садится автоматически как только вы подлетели достаточно близко). Смотрим на свой рейтинг в процентах. На посадочном авианосце все тот же логотип 88. Надо сказать, что он выполнен довольно детально, по- сравнению с типичной игровой сценой. Самолетики – маленькие, а синева океана под нами- довольно просто выполнено. Попадаются и большие самолеты – враги больше чем ваш истребитель, убиваются они куда сложнее, чем маленькие. Если большая часть маленьких самолетиков сбивается с первого раза, за исключением истребителей стального серого цвета, то самолеты противника среднего размера – с трех попаданий, а крупного размера – с пяти шести выстрелов. В видеоигре не обошлось, как в любом приличном аркадном шутере, без бонусов. Бонусы связаны с улучшением оружия, и забавный бонус – с вами будет лететь два самолетика – один слева, другой справа – огневая мощь! Но смотрите не потеряйте их! Их могут сбить. Маневрировать в таком тройном полете приходиться более осторожно – такое трио занимает много места на экране. Кстати, если вы набрали бонусов на тройной самолёт –то по завершению уровня – такой бонус пропадает! Такая неожиданность.
Происходящее на экране – очень пёстрое феерическое зрелище, настоящая стрелялка. Клавишу “B” (Стрельба, левая клавиша на джойстике) вы запомните надолго! Словно, стая хищных птиц – со всех сторон, преимущественно, сверху, на вас будут нападать вражеские самолеты. Они будут лететь на вас – разворачиваться и пытаться скрыться, словно испугавшись ваших талантов пилотирования. Некоторые будут вас атаковать пресловутыми красными точками-пулями, некоторые просто летят вам навстречу. Порою действие на экране будет казаться, словно повторяющимся…это война словно безумие…поглотит вас и вы сольетесь с джойстиком и своим виртуальным самолетом, плотно вцепившись в клавишу стрельбы, а глаза будут искать свободный от огня кусок воздушного пространства. Дабы проскользнуть через мириады врагов!
Красивый кадр
Получили 1000 очков
Режим для двух игроков представляет собой игру по очереди, сначала первый игрок летит и проходит как можно дальше, как только его сбили, второй игрок начинает свой путь к Токио. Каждый игрок играет независимо от своего соседа по джойстику. То есть, если первый игрок прошел пол первого уровня сразу и тут его сбили, то второй игрок начинает со своего последнего старта, например, со второго уровня, поскольку, предположим, он успел к этому времени пройти первый.
бесконечные сражения - на суше
и на море
Как аркада – 1942 очень интересная видеоигра. ИCapcom правильно сделала, что в далеком 1985 году портировала свой хит с аркад на консоль NES. Видеоигра удалась, порт (адаптацию, версию для NES) можно считать успешным и самобытным. Почаще сохраняйтесь! Без сохранений – играть сложно, и быстро надоест.
СОВЕТ: Вы можете держать клавишу B –не отпуская это гарантирует постоянную стрельбу. Но если стрелять в ручную – получается более частая стрельба!
Обложка картриджа для видеоигры 1943
1943 (Nes)
CAPCOM, NINTENDO OF AMERICA, 1988
Видеоигра только для одного игрока; есть система паролей;
Видеоигра повествует нам о событиях, развернувшихся на море во время второй мировой войны, а вернее – перед нами интерактивная хроника событий 1943 года.
Сюжетная завязка сводится к тому, что вы - единственная надежда вооруженных сил!
Поскольку два флота столкнулись на море в ожесточенной схватке и, к сожалению, наш флот потерпел поражение.
Меню игры, все также лаконично
Главный экран игры все в том же стиле минимализма, но на этот раз цифры “1 9 4 3” в оттенках морской глади – преимущественно синие. Также появилась и надпись – only for one player, опять же лаконично и информативно. Меню состоит из двух опций –Start и Pass Word (именно в два слова). Меню не статично, как в 1942, после нескольких секунд – начнется демо с игровым процессом.
Сюжет
Еще одно новшество - характеристики
Облака - красивый художественный прием
Мы летим на самолете P-38, и перед вылетом распределяем характеристики самолета, совсем как в ролевых играх. Характеристик несколько: Offensive Power, Defensive Power, Energy Level, Special Weapon, Special Weapon Time Limit. И три очка для распределения по характеристикам в наших рука. Характеристики не для отвода глаза созданы, и навык в три очка заметно отличается от навыка с одним очком развития. Прогресс плавный и резкого скачка в силе атаки, например, нету. В ходе геймплея мы развиваем наш P-38, и получаем уже по одному очку за уровень!
Анимации стало больше по сравнению с 1942
Но видеоигра все такая же по сложности
Наконец, мы взмываем в раскаленные небеса1943 года. Игра начинается! Мы взлетаем с корабля и тут же вступаем в бой за превосходство в небе и на море. Компьютерные враги самые разнообразные – от кораблей и подводных лодок до вражеских самолетов самых разных размеров и раскрасок. Кстати о небе, мы летим высоко – и видим живописные облака – потрясающий художественный прием! Стального, серого цвета корабли и подлодки противника - стреляют в наш непобедимый P-38 жирными красными точками. Их выстрелы не самые быстрые и задерживаются на экране надолго – поэтому придется маневрировать, чтобы не попасть под выстрел противника. В 1943 все стреляют в основном яркими красными точками. И самолеты тоже. Но есть и исключения – лазерные лучи.
Океан стал разнообразнее
По нам стреляет корабль
Кстати о вражеской силе в небесах – она представлена в большом разнообразии: маленькие, сравнимые с вашим самолетом – зеленые и красные истребители врага, большие стальные и зеленые самолеты, размером – с 2-ух или даже 3-ех ваших самолетиков в высоту и ширину.
Конечно, большие враги убиваются не сразу, хотя они и более медлительны, по сравнению с младшими коллегами. А вот маленькие самолетики – убиваются сразу же.
Приближаемся к боссу
Сражение с боссом - детализированным кораблем
Вам повезло больше – ваше воздушное судно переживет несколько попаданий. (Плюс, если улучшать живучесть самолета, то количество попаданий, которые вы переживете можно и увеличить). Еще на вашем борту есть и супер-оружие – нажмите клавишу “B” и в небесах разразится шквал белых молний, наносящих серьезный урон врагам на экране.
Красиво!
Анимации и объектов на экране много – фоновые облака, самолеты-противника, суда, подлодки и многочисленные выстрелы. Цветовая палитра яркая и жизнерадостная, о событиях второй мировой видеоигра вряд ли вам напомнит. Самолеты врага способны снижать высоту и становится неуязвимыми для ваших атак, а потом снова набирать. В видеоигре много ярких красочных взрывов. Перед нами феерическое шоу из киношных взрывов в большом количестве. Здесь перед нами видеоигра способная отвлечь от повседневной суеты, перенести в мир ярких красок.
Стального серого цвета самолеты - не сбиваются сразу!
Водная гладь проще выполнена, чем хотелось бы, но смотрится хорошо. К тому же вода от уровня к уровню – совершенно разная, океан будет очень разнообразным и не надоедающим и полеты над ним вам запомнятся.
Управление реализовано хорошо и наглядно. Все проще некуда – в разы легче чем летать на настоящем самолете – крестовина отвечает за направление, клавиша B– за стрельбу, клавиша A – супер оружие (оно должно перезаряжаться). Полезно иногда удерживать клавишу B около секунды и вы увидите жирные лазеры, которые уничтожат довольно большой самолет с одного попадания. Клавиша Start -пауза в игровом процессе. Вражеские выстрелы - красные точки можно сбивать, имея в арсенале бонус. Баланс сил таков, что играть интересно, может быть, не все удастся с первого раза, но со второго или третьего вылета – точно получится!
Полет над океаном - чистая водная гладь
рейд на авианосец
Молнии даны нам в течение некоторого времени, а использование их – отнимает 10 секунд.
Например, сейчас у нас 35 секунд, то активировав молнию – останется уже 25. Молнии не только наносят серьезный урон своими яркими электрическими вспышками, разрезающими все игровое пространство – но и замедляют врагов, но не вас. Враги на несколько секунд вяло реагируют. Я молниями разношу большие корабли – удар молнией и атака из оружия – сносим все пушки, а как только корабль очнется – останется добить парочку пушек всего то.
Супер оружие - молнии, замедляют врага и наносят заметный урон
Играя в адаптации отCapcom нельзя не заметить прогресс – улучшение графики, анимации, игрового процесса. И сами видеоигры1942, 1943 получились очень разными.
СОВЕТ: Зажать клавишу B - вы получите накопление энергии для выстрела лазером, отпустите клавишу через пол секунды – и вы выстрелите смертоносными лазерным лучом!
А теперь, обрати свой взор на электронное творчество народных умельцев – взломавших видеоигру1943, поменяв в ней немного элементов и назвав видеоигру –1944. Что же, раз есть 1943 – то почему бы не создать своими руками и 1944? Тем более, что Capcom не стали делать такую часть.
Арт в цифровую эпоху от Сapcom
1944 (Nes)
это hack видеоигры 1943
Видеоигра только для одного игрока
В этой версии сложность намного меньше, поэтому пройти можно куда дальше
Уровень пройден, с победой!
Эта видеоигра на японском языке, а содержимое игры – то же, что и в1943. Поэтому кроме языка видеоигры похожи друг на друга как две капли воды. Но1944 намного легче играется чем в 1943. Отличная версия видеоигры для снятия стресса. Уровни, музыка, визуальное оформление – такое же как и в 1943.
Гейм, как говорится, Овер, но можно продолжить...
Какой детализированный корабль!
В меню цифры с датой 1 9 4 4 – цвета рыжего или глинистого. А также отсутствует надпись Capcom – снизу. В меню вообще почти ничего нету – кроме даты и опций меню. Это самая лаконичная менюшка из линейки 19XX! Видимо, авторы этой модификации не были людьми тщеславными и не стали писать себя в авторы модификации, поэтому там, где кто-то должен написать авторство – зияет черная пустота. В остальном здесь очень много сходств с 1943.
Рейд на вражеский авианосец
Еще одна успешная атака!
Клавиша B – привычная стрельба, а вот на клавише А нам с самого начала доступно другое супер оружие в отличие от оригинальной игры – мощные красные лазеры, в течение 64 секунд после взлета. Поэтому смело используйте эти смертоносные красные лучи – проверено – работают стабильно и накрывают собой множество врагов. Это, безусловно, облегчает прохождение видеоигры и является приятным бонусом от неизвестных авторов hack`а.
Сражение с боссом, с первого раза не получилось
Но удалось со второй попытки его одолеть!
Как только время истечет нам станут доступны – привычные по оригинальной 1943 – молнии. Запас лазеров можно пополнить – схватив на лету нужный бонус – толстые лазеры.
Для этого, как только из врага выпадет бонус, стреляйте в бонус – чтобы он стал нужным. Сначала бонус представляет собой надписьPOW, затем дугу из красных шариков (пуль), а затем – долгожданные толстые лазеры, которые восполнят запас лазерного оружия на борту вашей мошны смерти.
Апгейд оружия -оружие массового поражения
Стальные птицы в небесах
Яркая надпись - Game Over
Играть легче и приятнее, чем в более тяжелую 1943. Играя получите больше веселья.
СОВЕТ: Зажмите B и не отпускайте – постоянная стрельба гарантирована!
А теперь, сыграем вSkyShark, любезно переименованную пиратами в 1945, видимо из-за сходств в игровом процессе. Эта видеоигра совершенно не имеет никакого отношения Capcom, видеоигра издана Taitto. Это полностью самостоятельная видеоигра. К тому же имеющая собственный сиквел -FireShark!
Sky Shark (Flying Shark, пиратское название - 1945)
TAITO AMERICA CORP, SOFTWARE CREATIONS,1988
Есть возможность играть вдвоем (Жмите Select в главном меню – появится снизу два синеньких самолетика)
Заставка, не забудьте послушать музыку - очень драйвовый трек!
Пожалуй, в этой видеоигре анимации и графики куда больше, чем в 1942, 1943 от Capcom вместе взятых! А музыка – настоящий шедевр, если сравнивать с музыкальными поисками Capcom`овцев. В этой видеоигре музыку писал - Tim Follin и это был его первая звуковая дорожка для игры на платформу NES.
Геймплей сложный, вас будут часто сбивать, вам по-настоящему с боем придется прорываться через стройные ряды и линии противника. Многочисленные самолеты, танки, гигантские корабли с многочисленными пушками – все нацелены на вас. Попадаются даже попытки брать вас на таран – камикадзе – не иначе! Вам может казаться, что вы увернулись от самолета противника, но не тут-то было: он уже заходит на второй круг и целится в вас.
Попадаются и крупные истребители со своим собственным внешним видом, а не как в 1942,1943,1944 – попросту увеличенные копии своих младших коллег по пропеллерам.
Такие крупные птицы вылетают прямо с снизу экрана и медленно летят вперед, часто вас попросту сбивают, поскольку их появление очень внезапно: ваш самолет оказывается в том же месте, где через секунду начнет появляться большой истребитель. Неприятная ситуация – вы ведь об этом даже не подозреваете! А вас уже сбили.
В остальном все близко к уже описанным видеоиграм. Врагов много и они разнообразны – корабли, маленькие лодки с пулеметами, самолеты разных размеров и цветов, танки, большие танки, чего вам только не попадется в жарком 1945 году. Уровни разнообразны, но встречаются и повторы уровней.
Визуально видеоигра удивит, а музыка добавит атмосферы! Взгляните на яркие пальмы, зеленоватую воду – очень красиво. Есть уровни и менее красивые – второй уровень – летим над морем – очень уныло по сравнению с первым этапом. Но только по сравнению с первым этапом. Спрайты крупные и детальные на протяжении всей видеоигры. Вам будет интересно узнать – что же дальше? Песок, рельсовые дороги, асфальт, аэродромы, лес, вода – пейзажи разнообразны. К сожалению, если дизайн одних уровней – выше всяких похвал, то некоторые этапы довольно средненькие по интересу, а то и попросту “похожи” на уже пройденные.
Игра вдвоем представляет собой игру по очереди – как в 1942 – сначала первый игрок проходит как можно дальше, затем, как только его сбили, очередь второго игрока показать на что он способен. Каждый играет в свою игру, полностью независимо от соседа по геймпаду.
Музыкальное оформление – яркое и сочное! Рекомендую задержаться в главном меню и послушать музыкальную тему до конца! Вроде и не рок-музыка, но драйва много. А по ходу вашего прохождения музыкальная тема будет развиваться, поэтому порою даже жалко слишком рано погибать в видеоигре. Такой звук! А вас уже сбили, что обидно.
Управление реализовано ровно наоборот, по сравнению с Capcom играми: B – сброс бомбы, которая накрывает собой целую область, вокруг вашего самолета и наносит существенный урон врагам (аналог супер оружия) , А – стандартная стрельба, довольно скорострельный самолетик попался…но враги не отстают поэтому это едва вас спасет! Мастерство и еще раз мастерство – вот залог успеха в любом деле, в том числе и при полетах на истребителях второй мировой при помощи геймпада.
Ретро-клуб - очень уютное место!
Retro Scriptum
РЕТРО-КЛУБ – отличное место для видеоигр, про которые вряд ли стоит создавать целый блог, в силу, того, что видеоигры старые и едва кроме вас кто-нибудь еще напишет!
Например, стоит ли создавать отдельный блог для видеоигр 1942 (Capcom), 1943 (Capcom), 1944 (Hack) , Skyshark (Taitto)? Выбор за вами, геймеры. Но обо всем этом вместе – точно можно написать в ретро-клуб!
Nintendo Entertainment System - легендарная консоль