Критические апгрейды

Вне зависимости от того, видим ли мы связь между StarCraft’ом и математикой или нет, она всё же существует… В данной статье я попытаюсь понять и рассказать Вам о целых числах в StaCraft II. Рассмотрим каждый match up более подробно и попробуем выяснить, какие же апгрейды (от англ. Upgrade, далее грейды . прим. ред.) наиболее важны в столкновениях различных рас.Сразу заметим, что существуют так называемые «критичные грейды», которые в корне могут изменить соотношение сил, а также существуют и «контргрейды», которые нейтрализуют влияние « критических». На грейды такого характера и сделаем акцент.

Итак, начнем:

PvZ

Как и в StarCraft Brood War (далее БВ) для протоссов важнейшим улучшением является атака +1.

Как и в БВ зилоты начинают убивать зерлинга с двух ударов (35/18=1.95), а не с трех (35/16=2,19), Впрочем, этот грейд обеспечивает не только более успешное убийство собачек. Приведем небольшую табличку:

Zealot vs roach

12,08

10,35

Stalker vs roach

12,08

10,35

Archon vs roach

4,39

3,91

Dark vs roach

3,37

3,02

Colossus vs roach

3,45

3,15

Immortal vs roach

3,02

2,73

Как мы видим, роачи умирают гораздо быстрее ,особенно в случае с архонами , имморталами: эффективность повышается на 25% и 33% соответственно.

Неплохо добавляет эффективности и против муты:

Stalker vs mutalisk

15

13,33

Archon vs mutalisk

3,42

3,07

Phoenix vs mutalisk

12

10,90

Из вышесказанного можно заключить одно: атака +1 – критичный грейд , который стоит делать как можно раньше.

Следующим объектом исследования станет изучение грейда на +1 к броне. Выживаемость всех юнитов , кроме архона повышается. Значение данного грейда хоть и не критично, но очень значимое.

Итак, почему же в первую очередь следует изучать атаку? Все просто – чем быстрее мы убьем врага, тем меньше ударов он успеет нанести.

ZvP

Данный МА почти не нуждается в комментариях, грейды атаки с первой по третьей дают зергу огромный плюс, стоит только взглянуть на табличку. Большинство наших «биологических красавцев» съедают врагов быстрее на 2 удара, и лишь немногие – на 1 удар, но и это неплохо, не правда ли ? :)

Исследование грейда на броню особенно важно в случаях , когда :

А) У нас роачи.

Б) У противника много боевых единиц со слабой атакой (маринад, зерлинги) либо бьющих несколько раз (зеалот, т.к. каждый наш ап будит отнимать у зилота целых 2 урона).

Но для сохранения баланса сил, конечно же нужно делать апгрейды на броню.

PvT

Атака здорово усиливает только наших Сталкеров. Броня хорошо спасает нас против вражеской пехоты.

0

1

2

3

Marine vs zealot

28,33

33,33

41,66

58,33

Marine vs stalker

29,33

33,33

40

53,33

Marine vs immortal

56,66

66,66

83,33

116,66

Marine vs colossusl

65

75

91,66

125

Marauder vs zealot

16,11

17,5

19,28

21,66

Marauder vs stalker

8,21

8,44

8,7

9

Marauder vs immortal

9,02

9,92

11,11

12,77

Marauder vs colossus

18,02

18,61

19,26

20

Reaper vs zealot

9,02

9,92

11,11

12,77

Reaper vs stalker

23,33

30

50

90

Reaper vs immortal

45,83

62,5

112,5

212,5

Reaper vs colossus

52,08

68,75

118,75

218,75

Щиты также могут оказаться нам полезны, но приоритет следует отдавать в пользу брони, т.к. у всех кроме Архона hp больше, чем щитов, да и грейд на шилды стоит дороже.

TvP

Сразу оговорим жёсткую необходимость в исследовании +10 к ХП пехоте.

На это есть несколько причин:

А) Зилоты убивают обычного пехотинца за (45/16=2.8), с грейдом - (55/16=3.4).

Б) Сталкер (45/8=5.6), с грейдом - (55/8=6.9).

В) Колосс наносит 46 урона. Т.е. не грейженый (в отличии от улучшенного) маринад умирает моментально.

И не забываем о поддержании превосходства брони пехоты над атакой тосса хотя бы на 1.

Идем в пехоту? Мой выбор - атака:

0

1

2

3

Marine vs zealot

28,33

23,80

20,53

18,05

Marine vs stalker

29,33

24,76

21,42

18,88

Marine vs immortal

56,66

47,61

41,07

36,11

Marine vs colossusl

65

54,76

47,32

41,66

Marauder vs zealot

16,11

14,54

13,25

12,17

Marauder vs stalker

8,21

7,63

6,96

6,41

Marauder vs immortal

20,52

19,52

18,69

18

Marauder vs colossus

18,02

16,34

14,94

13,76

Reaper vs zealot

10,69

9,55

8,636

7,87

Reaper vs stalker

23,33

18

14,66

12,38

Reaper vs immortal

45,83

35

30

26,66

Reaper vs colossus

52,08

40

32,5

27,38

Неплохо смотрится и защита +1.

0

1

2

3

Zealot vs marine

2,81

3,21

3,75

4,5

Zealot vs marine (+10hp)

3,43

3,92

4,58

5,5

Zealot vs reaper

3,12

3,57

4,16

5

Zealot vs marauder

8,92

10,41

12,5

15,62

Stalker vs marine

5,62

6,42

7,5

9

Stalker vs marine (+10)

6,87

7,85

9,16

11

Stalker vs reaper

6,25

7,14

8,33

10

Stalker vs marauder

9,61

10,41

11,36

12,5

Immortal vs marine (+10)

2,75

2,89

3,05

3,23

Несмотря на это, атака дает большее преимущество, да и работает защита только против зилов, сталкеров и, при грейде +2, против имморталов, в случае с мариносами.

PvP

Помимо стратегии в «зеркале» решают апы «и тот сильнее, у кого их больше» (С).

Улучшать надо, в первую очередь, атаку, смотрим:

0

1

2

3

Zealot vs zealot

10,26

9,02

8,05

7,27

Zealot vs stalker

11

10

9

8

Zealot vs immortal

21

19

17

15

Zealot vs colossus

24

21

19

17

Stalker vs zealot

20,53

18,05

16,11

14,54

Stalker vs stalker

12

11

10

9

Stalker vs immortal

26

24

22

21

Stalker vs colossus

27

23

21

19

Immortal vs zealot

7,76

7,03

6,43

5,92

Immortal vs stalker

4

3

3

3

Immortal vs immortal

15

14

14

14

Immortal vs colossus

8

7

6

6

Colossus vs zealot

3,35

4

4

3

Colossus vs stalker

4

4

4

3

Colossus vs immortal

10

10

9

9

Colossus vs colossus

8

8

7

7

Грейды на атаку делать более эффективно для усиления зилов и сталкеров. имморталам прибавку дает, но нужно остановится на 1 или 2ом грейде.

Насчет брони можно сказать только одно - она жизненно необходима против сталкеров и зиалотов.

TvZ

Как можно скорее улучшаем атаку на +1, по нескольким причинам:

А) Марадеры убивают роача с (145/18=8,05 – с 9 ударов), с апгрейдом (145/20=7,25 – с 8ми).

Б) от грейда на атаку, мариносы получают почти настолько же большую прибавку . как зерлинги, а это дорогого стоит.

0

1

Marine vs zerling

5,83

5

Marine vs roach

36,25

29

Marine vs hydralisk

13,33

11,42

Marine vs mutalisk

20

17,14

Вообще, в случае с пехотой в матчапе ТвЗ, решает и атака и броня , так что делаем оба апгрейда как можно скорее.

В случае с бронёй:

А) против толп зергушат.

Б) Таблица

0

1

Roach vs marine

2,81

3

Hydralisk vs marine

3,75

4,09

Hydralisk vs marine(+10)

4,58

5

Hydralisk vs marauder

11,36

12,5

ZvT

Все силы на разработку челюстей, плевков, клювов , бивней и прочих зерговских прелестей.

0

1

2

3

Zerling vs marine

9

7,5

6,42

5,62

Zerling vs marine (+10)

11

9,16

7,85

6,87

Zerling vs reaper

10

8,33

7,14

6,25

Zerling vs marauder

31,25

25

20,83

17,85

Zerling vs hellion

18

15

12,85

11,25

Zerling vs tank

37,5

30

25

21,42

Zerling vs thor

133,33

100

80

66,66

Roach vs marine

2,81

2,5

2,25

2,04

Roach vs marine(+10)

3,43

3,05

2,75

2,5

Roach vs reaper

3,12

2,77

2,5

2,27

Roach vs marauder

8,33

7,35

6,57

5,95

Roach vs hellion

5,62

5

4,5

4,09

Roach vs tank

10

8,82

7,89

7,14

Roach vs thor

28,57

25

22,22

20

Hydralisk vs marine

3,75

3,46

3,21

3

Hydralisk vs marine(+10)

4,58

4,23

3,92

3,66

Hydralisk vs reaper

4,16

3,84

3,57

3,33

Hydralisk vs marauder

11,36

10,41

9,61

8,92

Hydralisk vs hellion

7,5

6,92

6,42

6

Hydralisk vs tank

13,63

12,5

11,53

10,71

Hydralisk vs thor

40

36,36

33,33

30,76

Hydralisk vs banshee

10,83

10

9,28

8,66

Защита пригодится против масс маринада, но на мой вкус эти грейды стоит делать только после атаки +2.

0

1

2

3

Marine vs zerling

5,83

7

8,75

11,66

Marine vs roach

36,25

48,33

72,5

145

Marine vs hydralisk

13,33

16

20

26,66

Marine vs mutalisk

20

24

30

40

Marine vs bane

5

6

7,5

10

TvT

Критическая точка в атаке для нас это 1ая и 2ая атака (рассмотрим это на примере важности в стимпак пуше).

0

1

2

Marine vs marine

7,5

6,42

5,62

Marine vs Marine (+10)

9,16

7,85

6,87

Marine vs marauder

25

20,83

17,85

Marauder vs marine

4,5

4,09

3,75

Marauder vs marauder

6,57

5,95

5,43

Marauder vs tank

7,89

7,14

6,52

Marauder vs thor

22,22

20

18,18

Броня второстепенна. Нужна для марадеров и, собственно, против «легкой пехоты»

ZvZ

В данном МА атака позволяет справляться с роачами (и не только) более эффективно, смотрим:

0

1

2

3

Zerling vs zerling

7

5,83

5

4,37

Zerling vs roach

48,33

36,25

29

24,16

Zerling vs hydralisk

16

13,33

11,42

10

Roach vs zerling

2,18

1,94

Hydralisk vs roach

14,5

13,18

12,08

11,15

Броня нужна роачам для:

Roach vs roach

10,35

11,15

12,08

13,18

Hydralisk vs roach

14,5

16,11

18,12

20,71

Т.е. в данном МА решают наши апы. Причем они очень сильно влияют на исход битвы «стенка на стенку».

Источник...