Локализация игр — ключевой фактор; каждый второй геймер ждёт качественного перевода новой игры, прежде чем начать в неё играть
30 сентября отмечался Международный день переводчика. По этому случаю игровая онлайн-платформа Фогейм провела опрос среди своих пользователей, чтобы выяснить, насколько важна для них локализация на родной язык.
И вот, результаты.
Ценность игрового перевода
Около половины игроков (48%) заявили, что без русской локализации они вовсе не начинают игру. Ещё 42% считают перевод важным, но не решающим фактором. И только 9% готовы играть в любом случае, даже без перевода.
Особенно показательно, что каждый второй (57%) предпочитает дождаться полноценной локализации от издателя, прежде чем начать прохождение.
При выборе языка игры 83% участников всегда выбирают русский, если он доступен. Для 15% всё зависит от конкретного проекта. Лишь 2% принципиально предпочитают оригинальную версию, чаще всего на английском.
Что именно важно в переводе?
Наибольшее значение для игроков имеют переведённые названия персонажей, предметов и локаций — так ответили 74% респондентов. Чуть меньше (71%) отметили важность локализованного интерфейса. Половина участников ценят озвучку (50%), а также перевод субтитров и текста (44%). Адаптация шуток и культурных отсылок оказалась важна лишь для 30% опрошенных.
Когда плохая локализация портит впечатление
У 43% игроков слабый перевод вызывает негативные эмоции о проекте. Для 35% это важно только в случае грубых ошибок. Около 10% игроков почти не обращают внимания на качество перевода.
Проблемы локализации раздражают многих. На первом месте — непереведенные элементы интерфейса (56%) и использование машинного перевода (54%), который не был обработан литературным редактором.
Переводить ли названия игр?
На этот вопрос нет единого ответа. 40% предпочитают оригинальные названия, 28% выступают за обязательный перевод, а 17% предлагают выбирать в зависимости от контекста. Для 15% этот фактор не имеет значения.
Кто принял участие в опросе?
В исследовании приняли участие 1065 пользователей из разных регионов России и стран СНГ.
Большинство респондентов (83%) запускают видеоигры ежедневно. Ещё 15% играют несколько раз в неделю. Лишь около 1% признались, что заходят в игры всего несколько раз в месяц или реже.
Аудитория оказалась преимущественно мужской (84%), женщины составили 16%. Основная возрастная группа — 35–45 лет (47%). Ещё 30% — игроки 25–34 лет, около 20% — старше 45.
По роду деятельности аудитория разнообразна: 30% работают в офисе, 20% удалённо, 11% развивают собственный бизнес, 6% — фрилансеры. При этом 31% выбрали вариант «Другое», указав разные профессии вне предложенного списка. Студентов — единицы (около 1%).