Lord of the Rings - Моя прееелесть!

Fantasy Flight Games продолжает наступление на умы и кошельки любителей карточных игр. Год 2011-й стал выходом ещё одной LCG. Что это за зверь, - я уже писал в обзоре другой карточной игры от FFG.

И по-прежнему мотивами для издания хороших карточных игр служат признанные шедевры фэнтези, на этот раз творчество Профессора.

Но, в отличие от "A Game of Thrones", в LotR принципиально иначе подошли к игровому процессу: игра идет не друг против друга, а в кооперативном режиме (привет Сэму и Фродо), оба игрока играют "против системы". Монстры, злодеи, случайные события и повороты сценария - вот что будет противостоять команде из 2 игроков, или из 4, если использовать 2 комплекта игры. Такой нестандартный ход позволил сделать возможным соло-прохождение игры. Любителям посидеть с колодой наедине может прийтись по душе.

Попробуйте не потеряться среди 216 карт стандартного сета, 3 разных сценариев и 84 вариантов боевых столкновений.

А как насчет специального "прибора", показывающего уровень кумулятивный угрозы, по достижении 50 очков в котором вы выбываете из игры? Думаю Фродо отдал бы почку Сэма, лишь бы заиметь такой дозиметр внимания Саурона и точно знать, когда лучше пересидеть в кустах.

Игра начинается с того, что игроки перемешивают и раскладывают колоды, выбирают сценарий и карты героев. Победа будет заключаться в выполнении условия сценария, даже если к этому моменту останется всего один из игроков. Если оба выбывают до успешного выполнения всех этапов сценария - игра проиграна.

Игровая механика не сильно отличается от привычной.

3 колоды:

- квестовые задания

- злодеи, монстры, препятствия

- союзники, бонусные карты и карты событий.

Колода, которой пользуются игроки (последняя из упомянутых), разделена на 4 сферы влияния: Лидерство, Мудрость, Дух и Тактику.

Каждая сфера имеет своих героев и свой набор полезных карт.

Кроме этого в игре обращаются жетоны нанесенного физического урона, размещаемых на карте героя (его могут убить), успешно выполненных заданий (чтобы отмечать ваш прогресс в игре) и ресурсов, которые требуются для использования некоторых карт.

Игровой раунд происходит в 7 фаз:

- сбор ресурсов

- планирование

- выполнение задания

- перемещение

- столкновение с противником

- сам бой

- обновление всех статистик

Счетчик угрозы выставляется по сумме уровней угрозы трех героев, с которыми игрок отправляется на поиски приключений, и игра начинается. Игроки накапливают ресурсы, чтобы сыграть карты из своей колоды, потом играют их и переходят в фазу квеста, в которой инициатива героев сравнивается с уровнем угрозы карты-монстра. Если инициатива выше - можно выполнять квест, если ниже - игроку плюсуется разница очков в угрозометр. При кооперативном режиме принимаются карты героев обоих игроков и карт монстров выкладывается больше. Дальше - все чудеса тактики и стратегии в разыгрывании своей колоды, тонкое чутье своих сильных сторон и интуиция+везение, без которых лучше не садиться за любой карточный стол.

пост создан при участии

Бордгеймгик

видео канала FantasyFlightStudio

Выражаю особую благодарность Shakty

за подробную вычитку этого обзора, который

не стал бы сколько-нибудь хорошим без этого.