Microvision - Первая Портативка Со Сменными Картриджами

Сегодня мой рассказ пойдёт о действительно самой первой в мире портативной игровой приставке со сменными картриджами... Имя этому чуду техники - [B]Microvision[/B].

Начнём мы, как обычно, с информации, которая интересна лишь самым самым задротам)

- процессор - в зависимости от картриджа, 8мибитный [B]Intel 8021[/B] или 4хбитный [B]TI TMS1100[/B] с тактовой частотой [B]100 kHz[/B];

- RAM - 32 ниббла*;

- ROM - 2 Кб;

- экран - LCD - 16x16 пикселей;

- ROM картриджа - 2 Кб;

- видеопроцессор - зависит от картриджа;

- звук -пьезо-пищалка;

- управление - клавиатура до 12ти кнопок и один паддл;

- питание - одна или две 9вольтовые батарейки (в зависимости от процессора);

* [I][B]ниббл или полубайт[/B] - единица информации, равная четырём битам. Удобна тем, что представима одной шестнадцатеричной цифрой, то есть является одним шестнадцатеричным разрядом. В русском языке используется синоним "[B]тетрада[/B]"[/I].

[IMG]619402[/IMG]

Следует сразу же сказать, что на самой консоли был лишь чип для кнопок, экрана и небольшой паддл (такой штурвал для управления). А вот процессор и сами кнопки управления находились непосредственно на картридже. Консоль была выпущена в ноябре 1979го года компанией [B]Milton Bradley Company[/B] и изначально сама приставка стоила в районе 50ти долларов, а цена на игры к ней доходила до 30 баксов. Дизайн разрабатывался Джеем Смитом (Jay Smith), инженером, который позднее приложил свою руку к такой приставке как [B]Vectrex[/B].

В целом консоль просуществовала аж целых два года, а уже в 1981 году прекратилась всяческая её поддержка, хотя игры выходили до 1982го года. За первый год компания успела продать приставок на 8 миллионов долларов, однако уже ко второму году продажи резко упали. Помимо относительной дороговизны, основной причиной забвения стали недолговечность приставки и небольшое количество игр. Три основные проблемы - несовершенный ЖК-экран, из-за чего на нём уже довольно быстро было невозможно что-нибудь рассмотреть; поломка процессора на картридже из-за электрических разрядов; поломка контактов между клавишами на картридже и чипом на приставке, вследствие плохой защиты (слой тонкого пластика, который быстро деформировался). Дань уважения приставке отдали, засветив её в фильме Friday The 13th Part II (Пятница 13е, Часть II)

За всё время существование приставки собирались выпустить всего тринадцать игр.

[IMG]619373[/IMG]

Семь из них сделали сразу же в 1979м, и ещё по две в следующие 3 года, причём в 1982м году была игра, которую так и не выпустили ([B]Barrage[/B]), и игра, вышедшая только в Европе ([B]Super Blockbuster[/B]). Единственный эмулятор, на котором можно поиграть всего в шесть игр, сделан на [B]Java[/B] и расположен [URL]тут[/URL].

Немного скринов, чтобы представлять об играх какого уровня идёт речь)

Blockbuster - что-то наподобие арканоида;

Bowling - соответственно боулинг);

Pinball - пинболл;

Sea Duel - эмулятор игры недоработан;

Star Trek: Phaser Strike - из пушки расстреливаем пролетающие объекты;

Vegas Slots - "однорукий бандит";

P.S. На сегодня на интернет-аукционах довольно сложно найти рабочую приставку, хотя стоят они относительно недорого. За игры же, особенно за редкие, могут попросить до ста баксов...