Моддинг. Технологии.
Вот я и сподобился написать руководство для читеров модеров. Эта часть руководства чуть менее, чем полностью полная, дополняйте. :)
Учитывая то, что скриптовый язык прост (а тем более в разделе технологий), я приведу названия для скриптов / на русском. Этого хватит для изменения технологий. В конце будет простой пример технологии.
Итак, часть 1. Technologies.
В одноименной папке у нас лежат файлы технологии. Я буду рассматривать их названия не по вкладкам, на которых они находятся в игре. И не забывайте, что изменения будут касаться не только вас, но и компьютерных игроков.
0. Общее.
Что дает
В основном, значения параметров отражают проценты и лежат между 0.00 (0%) и 1.00 (100%), хотя можно и больше. Если параметр отражает не проценты, я укажу (здесь тоже можете меня дополнять, я мог что-то пропустить). Также перед значением может быть минус.
casualty_trickleback – возмещение потерь
maximum_attrition – небоевые потери
manpower_gain – прирост населения
ic_modifier – промышленный потенциал (ПП)
ic_efficiency – эффективность ПП
energy_to_oil_conversion – энергия на нефть
ic_to_supplies – производство припасов
provincial_aa_efficiency – эффективность провинциальной ПВО
combat_efficiency – боевая эффективность
encryption – шифрование
decryption – дешифрование
radar_efficiency – эффективность радаров
research_efficiency – эффективность исследований
refinery_efficiency – нефтепереработка
metal_production – производство металла
rares_production – производство деф. сырья
energy_production – производство энергии
leadership_gain – прирост лидерства
repair_rate – скорость ремонта
build_cost_ic – затраты IC на строительство (в единицах)
build_time – время строительства (дни)
attack_delay – снижение времени между атаками
counter_intelligence – контрразведка
Что дает (бригадам)
soft_attack – противопехотная атака (в единицах)
defensiveness – защищенность (в единицах)
maximum_speed – максимальная скорость (км/ч)
toughness – стойкость (в единицах)
hard_attack – противотанковая атака (в единицах)
attack – атака
defence – защита
suppression – подавление (в единицах)
attrition – небоевые потери (тут почему-то 1.00 = 1%)
transport_weight – вес (в единицах)
supply_consumption – потребление припасов (в единицах)
softness – доля пехоты (в единицах)
air_attack – противовоздушная атака (в единицах)
air_defence – противовоздушная защита (в единицах)
fuel_consumption – потребление горючего (в единицах)
combat_width – ширина фронта (в единицах)
default_morale – боевой дух
default_organisation – организация (в единицах)
division_size – бонус к количеству бригад в дивизии (в единицах)
range – радиус действия (в км)
transport_capability – грузоподъемность (в единицах)
air_detection – обнаружение воздушных целей (в единицах)
surface_detection – обнаружение надводных целей (в единицах)
attack_movement_speed – скорость атаки
sub_detection – обнаружение подлодок (в единицах)
sub_attack – подводная атака (в единицах)
visibility – заметность (в единицах)
reduction_modifier – штраф за организацию
positioning – выбор позиции (в единицах)
efficiency – эффективность
Типы местности:
amphibious – морской десант
river – река
night – ночь
fort – форт
mountain – горы
jungle – джунгли
desert – пустыня
arctic – Арктика
События боя:
assault – штурм
encirclement – окружение
delay – сдерживание
shock – натиск
counterattack – контратака
tactical_withdrawal – тактическое отступление
breakthrough – прорыв
ambush – засада
Бонус исследованию
research_bonus_from – от каких теорий/практик будет бонус к скорости исследований (показывает, насколько и какие области влияют – в сумме числовые значения дают 1.00):
Армия
infantry_theory – теория пехоты
infantry_practical – практика пехоты
militia_theory – теория ополчения
militia_practical – практика ополчения
mobile_theory – теория мобильных групп
mobile_practical – практика мобильных групп
artillery_theory – теория артиллерии
artillery_practical – практика артиллерии
automotive_theory – теория бронетехники
armour_practical – практика бронетехники
Флот
naval_engineering – судостроение
destroyer_practical – практика эсминцев
cruiser_practical – практика крейсеров
capitalship_practical – практика линкоров
carrier_practical – практика авианосцев
практика транспортировки (в игре, кстати, не используется)
submarine_engineering – теория подводных лодок
submarine_practical – практика подводных лодок
Авиация
aeronautic_engineering – авиация
single_engine_aircraft_practical – практика легких самолетов
twin_engine_aircraft_practical – практика средних самолетов
four_engine_aircraft_practical – практика тяжелых самолетов
jetengine_theory – теория реактивных двигателей
jetengine_practical – практика реактивных двигателей
Доктрины
land_doctrine_practical – опыт сухопутных сражений
spearhead_theory – концепция передовых отрядов
superior_firepower_theory – превосходство огневой мощи
grand_battleplan_theory – крупномасшт. стратег. планирование
human_wave_theory – концепция массированного боя
naval_doctrine_practical – опыт морских сражений
base_strike_doctrine – доктрина ударов по базам
fleet_in_being_doctrine – стратегия воздействия флотом
sealane_interdiction_doctrine – заграждение морских путей
air_doctrine_practical – опыт воздушных сражений
fighter_focus – ставка на истребители
cas_focus – ставка на авиаподдержку поля боя
tac_focus – ставка на тактическую авиацию
nav_focus – ставка на морскую авиацию
strategic_air_focus – ставка на стратегическую авиацию
Индустрия
mechanicalengineering_theory - машиностроение
chemical_engineering – инженерная химия
construction_practical – практика строительства
electornicegineering_theory – теория электроники
electornicegineering_practical – практика электроники
Секреты
rocket_science – теория ракетостроения
rocket_practical – практика ракетостроения
nuclear_physics – ядерная физика
nuclear_bomb – производство атомной бомбы
Другие параметры
on_completion – к каким теориям/практикам дается бонус по завершении исследования.
activate_building – к возможности строить какое здание ведет данная технология
activate_unit - к возможности строить какую бригаду ведет данная технология
allow – какая технология (и какой ее уровень) необходима для изучения данной
difficulty – сложность исследования.
start_year - «год открытия» технологии (год, с которого перестает идти штраф исследованию).
first_offset – «год открытия» второго уровня технологии.
additional_offset – на сколько лет отодвигается «открытие» нового уровня технологии (без этого и предыдущего параметров технология может быть изучена единожды).
folder – к какой вкладке относится технология.
can_upgrade – можно ли перевооружить (эта строка встречается у кораблей со значением no; вывод? удаляем строку и корабли тоже могут обновляться)
change = no – параметр можно найти у доктрин; я пока не понял, для чего он
Также я нашел еще один параметр. У «средств радиообнаружения»:
listening_station = yes – позволяет использовать радарные станции, как станции перехвата.
1. Промышленность – Industry (_Industry Technologies.txt).
Названия
combat_medicine – военная медицина
first_aid – первая медецинская помощь
agriculture – сельское хозяйство
education - образование
industral_production – промышленное производство
industral_efficiency – промышленная эффективность
electronic_mechanical_egineering – электроника и машиностроение
radio_technology – радиотехника
radio_detection_equipment – средства радиообнаружения
radio – радио
radar – радар
construction_engineering – строительная техника
advanced_construction_engineering – усов. строительная техника
rocket_tests – ракетный полигон
rocket_engine – ракетный двигатель
theorical_jet_engine – теория реактивного двигателя
census_tabulation_machine – статистический табулятор
mechnical_computing_machine – механический компьютер
electronic_computing_machine – электронный компьютер
decryption_machine - дешифратор
encryption_machine – шифратор
oil_refinning - нефтепереработка
steel_production – производство стали
raremetal_refinning_techniques – производство деф. сырья
coal_processing_technologies – переработка угля
oil_to_coal_conversion – переработка угля в нефть
supply_production – производство припасов
heavy_aa_guns – тяжелые зенитные орудия
atomic_research – атомные исследования
nuclear_research – ядерные исследования
isotope_seperation – разделение изотопов
civil_nuclear_research – мирный атом
Оставшиеся технологии относятся к вкладке теорий и будут указаны в соответствующей части.
2. Пехота – Infantry (_Infantry Technologies.txt).
Названия
cavalry_smallarms – стрелковое оружие (СО) кавалерии
cavalry_support – оружие поддержки (ОП) кавалерии
cavalry_guns – легкая артиллерия (ЛА) кавалерии
cavalry_at – ПТО кавалерии
Аналогично для ополчения ( только с приставкой militia_ )
infantry_activation – пехотная дивизия
smallarms_technology – СО
infantry_support – ОП пехоты
infantry_guns – ЛА пехоты
infantry_at – ПТО пехоты
mountain_infantry – горно-стрелковые войска
marine_infantry – морская пехота
paratrooper_infantry – воздушно-десантные войска
night_goggles – снаряжение для ночного боя
engineer_brigade_activation – инженерная бригада
engineer_bridging_equipment – техника сооружения переправ
engineer_assault_equipment – штурмовое оружие
imporved_police_brigade – военная полиция
desert_warfare_equipment – снаряжение для боя в пустыне
jungle_warfare_equipment – в джунглях
mountain_warfare_equipment – в горах
artic_warfare_equipment – в Арктике
amphibious_warfare_equipment – снаряжение морской пехоты
airborne_warfare_equipment – снаряжение десантников
mortorised_infantry – моторизированная пехота
Механизированная пехота находится в файле Armour Technologies.txt:
mechanised_infantry
3. Техника – Armour (Armour Technologies.txt).
Названия
lighttank_brigade – создание легких танков (ЛТ)
lighttank_gun – орудие ЛТ
lighttank_engine – двигатель ЛТ
lighttank_armour – броня ЛТ
lighttank_reliability – надежность ЛТ
Аналогично для средних, тяжелых и сверхтяжелых танков ( tank_ / heavy_tank_ / super_heavy_tank_ , соответственно)
armored_car_armour – броня броневика
armored_car_gun – орудие броневика
SP_brigade – создание самоходных установок
Остальные технологии находятся в файле Artillery Technologies:
art_barrell_ammo – артиллерийские стволы и снаряды
art_carriage_sights – артиллерийские лафеты и прицелы
at_barrell_sights – противотанковые стволы и прицелы
at_ammo_muzzel – противотанковые снаряды
aa_barrell_ammo – зенитные стволы и снаряды
aa_carriage_sights – зенитные лафеты и прицелы
rocket_art – реактивная артиллерия
rocket_art_ammo – боеприпасы для реактивной артиллерии
rocket_carriage_sights – ракетные лафеты и прицелы
4. Корабли прикрытия – Small ships (Naval Technologies.txt).
Названия
destroyer_technology – строительство эсминцев
destroyer_armament – основное вооружение эсминца
destroyer_antiaircraft – оружие ПВО эсминца
destroyer_engine – двигатель эсминца
destroyer_armour – броня эсминца
Аналогично для легких крейсеров ( lightcruiser_ )
smallwarship_radar – радар малых боевых кораблей
smallwarship_asw – оружие ПЛО малых кораблей
submarine_technology – строительство подводных лодок (ПЛ)
submarine_antiaircraft – оружие ПВО ПЛ
submarine_engine – двигатель ПЛ
submarine_hull – корпус ПЛ
submarine_torpedoes – торпедное оружие ПЛ
submarine_sonar – гидролокатор и средвства обнаружения
submarine_airwarningequipment – средства воздушн. предупреждения
5. Боевые корабли – Capital ships (Naval Technologies.txt).
Названия
По аналогии с эсминцами названы технологии тяжелых крейсеров ( heavycruiser_ ), линейных крейсеров ( battlecruiser_ ), линкоров ( battleship_ ) и авианосцев ( carrier_ )
cag_development – создание АУГ авианосца
escort_carrier_technology – строительство эскорт. авианосцев
carrier_hanger – ангар авианосца
capitalship_armament – основное вооружение лин. кораблей
super_heavy_battleship_technology – строительство сверхтяжелых линкоров
largewarship_radar – радар больших боевых кораблей
6. Бомбардировщики – Bombers (Aircraft Technology.txt).
Названия
twin_engine_aircraft_design – создание двухмоторных самолетов
basic_medium_fueltank – базовый средний топливный бак
basic_twin_engine_airframe – базовый двухмоторный корпус
basic_bomb – базовая бомба
medium_fueltank – средний топливный бак
twin_engine_airframe – двухмоторный корпус
basic_four_engine_airframe – создание транспортных самолетов
small_bomb – легкая бомба
medium_bomb – средняя бомба
nav_development – создание морских бомбардировщиков
air_launched_torpedo – авиационная торпеда
twin_engine_aircraft_armament – вооружение двухмоторного самолета
cas_development – создание штурмовиков
four_engine_airframe – четырехмоторный корпус
large_fueltank – большой топливный бак
cargo_hold – грузовой трюм
basic_strategic_bomber – создание стратег. бомбардировщиков
strategic_bomber_armament – вооружение стратегического бомбардировщика
large_bomb – большая бомба
medium_airsearch_radar – средний поисковый радар
large_airsearch_radar – большой поисковый радар
medium_navagation_radar – средний навигационный радар
large_navagation_radar – большой навигационный радар
7. Истребители – Fighters (Aircraft Technology.txt).
Названия
single_engine_aircraft_design – создание одномоторных самолетов
basic_aeroengine – базовый авиадвигатель
basic_small_fueltank – базовый малый топливный бак
basic_single_engine_airframe – базовый одномоторный корпус
basic_aircraft_machinegun – базовый авиационный пулемет
multi_role_fighter_development – создание многоцелевых истребителей
rocket_interceptor_tech – создание реактивных истребителей
aeroengine – авиадвигатель
small_fueltank – малый топливный бак
single_engine_airframe – одномоторный корпус
single_engine_aircraft_armament – вооружение одномоторного самолета
advanced_aircraft_design – усовершенствованный дизайн самолетов
small_airsearch_radar – малый поисковый радар
small_navagation_radar – малый навигационный радар
drop_tanks – подвесной бак
jet_engine – реактивный двигатель
8. Секреты – Secret weapons (Secret Weapons.txt).
Названия
strategic_rocket_development – стратегические ракеты
flyingbomb_development – самолет-снаряд
flyingrocket_development – баллистические ракеты
strategicrocket_engine – двигатель стратегических ракет
strategicrocket_warhead – боеголовки стратегических ракет
strategicrocket_structure – конструкция стратегических ракет
radar_guided_missile – радиолокационное наведение ракет
radar_guided_bomb – радиолокационное наведение бомб
electric_powered_torpedo – электрические торпеды
helecopters – вертолеты
medical_evacuation – медицинская эвакуация
pilot_rescue – спасение пилотов
sam – ракеты класса «земля-воздух»
aam – ракеты класса «воздух-воздух»
da_bomb – атомная бомба
9. Теории – Theories (Theories.txt).
Названия исследований
naval_engineering_research – в судостроении
submarine_engineering_research – в подводной войне
aeronautic_engineering_research – в аэронавтике
jetengine_research – реактивных двигателей
infantry_research – в пехоте
militia_research – в ополчении
mobile_research – в маневренной войне
artillery_research – в артиллерии
automotive_research – в автотехнике
chemical_engineering_research – в химии
electornicegineering_research – в электронике
mechanicalengineering_research – в машиностроении
rocket_science_research – в ракетостроении
nuclear_physics_research – в ядерной физике
Оставшиеся технологии в файле _Industry Technologies.txt:
supply_transportation – перевозка припасов
supply_organisation – организация снабжения
civil_defence – гражданская оборона
10. Армия – Land doctrines (Land Doctrines.txt).
Названия
mobile_warfare – маневренная война
elastic_defence – гибкая оборона
spearhead_doctrine – передовые отряды
schwerpunkt – главный удар
blitzkrieg – блицкриг
operational_level_command_structure – система управления оперативного уровня
tactical_command_structure – система управления тактического уровня
delay_doctrine – сдерживание
integrated_support_doctrine – комплексное взаимодействие
superior_firepower – превосходство огневой мощи
mechanized_offensive – механизированное наступление
combined_arms_warfare – общевойсковые операции
infantry_warfare – подготовка пехоты
special_forces – подготовка сил спецназа
central_planning – центральное планирование
mass_assault – массированный штурм
grand_battle_plan – стратегическое планирование
assault_concentration – подготовка артиллерии
operational_level_organisation – организация операций
large_front – широкий фронт
guerilla_warfare – партизанская война
peoples_army – народная армия
large_formations – крупные формирования
human_wave – массированный бой
11. Флот – Naval doctrines (Naval Doctrines.txt).
Названия
fleet_auxiliary_carrier_doctrine – вспомогательная роль авианосцев
light_cruiser_escort_role – эскортная роль легких крейсеров
carrier_group_doctrine – концентрация на авианосцах
light_cruiser_crew_training – подготовка экипажа легкого крейсера
carrier_crew_training – подготовка экипажа авианосца
naval_underway_repleshment – снабжение во время операции
radar_training – подготовка радистов
carrier_task_force – тактическая роль авианосца
sea_lane_defence – защита морских путей
destroyer_escort_role – эскортная роль эсминцев
battlefleet_concentration_doctrine – концентрация на линейном флоте
destroyer_crew_training – подготовка экипажей эсминцев
battleship_crew_training – подготовка экипажей линкоров
fire_control_system_training – система управления огнем
commander_decision_making – подготовка командиров
commerce_defence – защита торговых судов
fleet_auxiliary_submarine_doctrine – вспомогательная роль подлодок
trade_interdiction_submarine_doctrine – перехват торговых судов подлодками
cruiser_warfare – боевая роль крейсеров
submarine_crew_training – подготовка экипажей подлодок
cruiser_crew_training – подготовка экипажа крейсеров
spotting – обнаружение
basing – использование морских баз
unrestricted_submarine_warfare_doctrine – неограниченная подводная война
12. Авиация – Air doctrines (Aircraftz Doctrines.txt).
Названия
fighter_pilot_training – подготовка пилотов истребителей
fighter_groundcrew_training – подготовка наземной команды истребителей
interception_tactics – тактика перехвата
fighter_ground_control – наземное управление истребителем
bomber_targerting_focus – выбор целью бомбардировщиков
fighter_targerting_focus – выбор целью истребителей
cas_pilot_training – подготовка пилотов штурмовиков
cas_groundcrew_training – подготовка наземной команды штурмовиков
ground_attack_tactics – тактика авиаштурмовых атак
forward_air_control – передовое наведение
battlefield_interdiction – изоляция поля боя
tac_pilot_training – подготовка пилотов такт. бомбардировщиков
tac_groundcrew_training – подготовка наземной команды такт. Бомбардировщиков
interdiction_tactics – тактика сковывания действий
logistical_strike_tactics – тактика удара по инфраструктуре
installation_strike_tactics – тактика удара по объектам
airbase_strike_tactics – тактика удара по авиабазам
tactical_air_command – организация тактич. командования
nav_pilot_training – подготовка пилотов морской авиации
nav_groundcrew_training – подготовка наземной команды мор. авиации
portstrike_tactics – тактика удара по портам
navalstrike_tactics – тактика удара по надводным целям
naval_air_targeting – выбор целей морской авиацией
naval_tactics – тактика морской авиации
heavy_bomber_pilot_training – подготовка пилотов тяж. бомбардировщиков
heavy_bomber_groundcrew_training – подготовка наз. ком. тяж. бомбард.
strategic_bombardment_tactics – тактика стратегических бомбардировок
airborne_assault_tactics – тактика воздушного десанта
strategic_air_command – организация стратегического командования
13. Названия бригад и строений.
Строения
air_base – авиабаза
naval_base – морская база
industry – завод
coastal_fort – береговые укрепления
land_fort – укрепления
anti_air – ПВО
infra - инфраструктура
radar_station – радарная станция
nuclear_reactor – ядерный реактор
rocket_test – ракетный полигон
Бригады
infantry_brigade – пехота
artillery_brigade – артиллерия
battleship – линкор
armored_car_brigade – броневики
anti_tank_brigade - противотанковая
flying_bomb – самолет-снаряд
armor_brigade – танки
anti_air_brigade – ПВО
bergsjaeger_brigade – горнострелки
carrier – авианосец
cag – АУГ
cas – штурмовики
destroyer – эсминцы
escort_carrier – эскорт. авианосцы
cavalry_brigade – кавалерия
engineer_brigade – инженеры
battlecruiser – линейный крейсер
flying_rocket – БРМД
hq_brigade – штаб
heavy_cruiser – тяжелый крейсер
light_armor_brigade – легкие танки
mechanized_brigade – механизированная пехота
motorized_brigade – моторизированная пехота
militia_brigade – ополчение
multi_role – многоцелевые истребители
light_cruiser – легкий крейсер
interceptor – истребители
rocket_interceptor – реакт. истребители
heavy_armor_brigade – тяжелые танки
garrison_brigade – гарнизон
naval_bomber – морские бомбардировщики
nuclear_submarine – атомная подлодка
police_brigade – военная полиция
paratrooper_brigade – ВДВ
rocket_artillery_brigade – реакт. артиллерия
sp_rct_artillery_brigade – реактивные САУ
submarine – подводная лодка
super_heavy_armor_brigade – сверхтяжелые танки
super_heavy_battleship – сверхтяжелый линкор
tactical_bomber – тактические бомбардировщики
tank_destroyer_brigade – противотанковые САУ
transport_ship – транспорты
strategic_bomber – стратегические бомбардировщики
sp_artillery_brigade – САУ
transport_plane – транспортные самолеты
marine_brigade – морская пехота
partisan_brigade – партизаны
Пример:
И не забывайте, что компьютерный игрок исследует то же древо технологий. ;)