Не Дадим Взорвать Мир! Обзор Undercover Cops (Arcade)
После обзора "[B]Cadillacs & Dinosaurs[/B]", во время обсуждения места этой игры в жанровых рейтингах, мне указали на ещё два отличных представителя этого жанра - [B]Violent Storm[/B] и [B]Undercover Cops[/B]. И если первый мне запустить не удалось, то второй после некоторых мучений пошел, хоть и со скрипом. Может из-за особенностей РОМа, может из-за каких-то настроек, но игра шла довольно медленно, да и проблемы со звуком были. Я поиграл в неё немного и забил... Потом попробовал ещё раз... Потом наконец-то полазил в настройках [B]MAME[/B], сделал нормальную эмуляцию и... Прошел её полностью... Несколько раз... Вобщем игра меня зацепила, хоть и не сразу, поэтому попробую сейчас разобраться - почему же так...
[CENTER][B]НЕМНОГО ИСТОРИИ[/B][/CENTER]
Но сначала, как всегда, немного истории. Создателем игры является широко известная в узких кругах фирма [B]IREM[/B]. Основанная изначально в 1974м году в Японии под названием [B]IPM[/B], эта компания занималась производством, продажей и прокатом оборудования для игровых автоматов. Первую собственную игру компания выпускает в 1978м году, и она представляет собой вариант известной китайской игры - [B]Mahjong[/B] (Маджонг). Примерно тогда же компания меняет своё название на [B]IREM[/B], причём изначально это было скоращение от "International Rental Electronics Machines" (Международный Прокат Электронных Машин), хотя позднее расшифровка была изменена на "Innovations in Recreational Electronic Media" (Инновации в области развлекательных электронных устройств). В период с 80х до 90х из-под пера программистов компании выходит большое число хитовых игрушек, в том числе и гениальный [B]R-Type[/B]. Но всё равно, несмотря на довольно объёмный список разработанных игр, в начале 90х компания приходит в упадок. Примерно в эти года в составе компании выделяется группа программистов, которые разрабатываеют некоторое количество игр с похожим графическим стилем и дизайном. Это игры [B]Cosmic Cop[/B]\[B]Armed Police Unit Gallop[/B], [B]Undercover Cops[/B], [B]In The Hunt[/B] и [B]Gunforce 2[/B]. А группа программистов это [B]Akio[/B], [B]Susumu[/B], [B]Tomohiro[/B] и [B]Kozo[/B]. В 1994м году полностью прекращается разработка видеоигр, в результате чего отдел по работе с аркадными автоматами отделяется в самостоятельную компанию [B]Apies[/B]. Из оставшегося от [B]IREM[/B] отдела по разработке программ уходит та самая группа программистов, чтобы основать компанию [B]Nazca[/B] и создать великолепнейшую серию игр "[B]Metal Slug[/B]". Оставшиеся крохи от некогда великой компании в 1997м году поглощает дочерняя компания [B]Nanao[/B] после чего все вновь сливаются под эгидой некогда ушедших [B]Apies[/B]. На данный момент [B]IREM[/B] как бренд используется только для эксклюзивного выпуска игр для [B]Sony PlayStation 2[/B], [B]Sony PlayStation 3[/B] и [B]Sony PSP[/B]. Из игрового наследия компании стоит отметить такие игры как [B]Red Alert[/B] 1981го, [B]Kung Fu Master[/B] 1984го и его духовного наследника [B]Vigilante[/B], [B]R-Type[/B] 1987го, [B]Air Duel[/B] 1990го, [B]Undercover Cops[/B] 1992го, а так же [B]Gunforce[/B], [B]In The Hunt[/B] и [B]Gunforce II[/B], послужившие вдохновением для создания [B]Metal Slug[/B].
[CENTER][B]UNDERCOVER COPS[/B][/CENTER]
Но хватит о компании, перейдём собственно к самой игре. [B]Undercover Cops[/B] была выпущена фирмой [B]IREM[/B] для игровых автоматов в 1992м году, а в 1995м игру портировали на [B]Super Nintendo[/B]. Изначально игра была выпущена на собственной аркадной игровой системе "[B]Irem M-92 system hardware[/B]", содержащей в себе [B]V30[/B] и [B]V33[/B] ЦП и [B]YM2151[/B] и [B]GA20[/B] аудио. Кое-где проскальзывала информация, что в игру можно было играть втроём, но мне удалось запустить игру лишь вдвоём.
По жанру эта игра, как и описанный ранее [B]Cadillacs & Dinosaurs[/B] представляет собой двухмерный, или как их иногда ещё выделяют 2,5D beat'em up. Да, нас снова ждут толпы врагов, выбегающие со всех сторон и стремящиеся нас убить. Мы же можем противопоставить им только силу наших кончностей, и, иногда подобранное где-то на уровне, оружие. Как обычно, в конце уровня нас ждёт особо опасный босс, а где-нибудь по ходу уровня мы повстречаем кого-то, кого можно условно назвать минибоссом - обычно это большой толстый мужик, чуть мощнее рядовых противников. Остановимся на том, что максимальное количество игроков всё-таки двое, хотя есть видео где игру проходят втроём.
[CENTER][B]Сравнение Версий[/B][/CENTER]
Поскольку игры на игровых автоматах практически всегда выходили в разных вариантах для различных стран, причём помимо косметических изменений вроде замены имён персонажей и боссов, иногда были очень существенные различия, вроде изменения здоровья у противников или дополнительных ударов у протагонистов, то лучше сразу же написать о различиях версий игры. Оригинальная, наиболее полная версия игры всё-таки выходила в Японии. Остальной мир получил в своё распоряжение так называемую [B]World[/B] версию, которую толи не захотели, толи не успели доделать, поэтому в ней отсутствует половина ударов у протагонистов, на части фоновых картинок недостаёт кое-каких элементов, и музыка худшего качества. Если поподробнее, отличия мировой версии от японской:
- смена имён: герои - Zan Takahara -> Claude, Matt Gables -> Bubba, Rosa Felmonde -> Flame. Боссы - Parcs -> Cue Ball, Fransowors -> Fatso, Moguralian [beta] -> Gunpuncher, Balbarotch -> Cone Head;
- за всех противников, включая боссов стали давать намного меньше денег, в то время как порог денег на уровне снизился лишь чуть-чуть;
- убрано большое количество ударов, включая один из супер ударов, часть бросков, удары в прыжке на бегу и удары с земли;
- часть музыки и звуков вообще отсутствует, а оставшееся в худшем качестве;
- перерисовано начало второго этапа, в части фоновых картинок отсутствуют некоторые предметы (например нет большого котла при сражении с боссом третьего уровня);
- снижено здоровье практически всех врагов;
Помимо вышеназванных [B]World[/B] и [B]Japan[/B] версий существует ещё [B]Alpha Renewal Version[/B], в которой попытались в мировую версию впихнуть всё то, чего в ней недоставало из японской версии игры. Мой рассказ будет вестись преимущественно о японской версии, как более полной.
[CENTER][B]СЮЖЕТ[/B][/CENTER]
Сюжет игры повествует об очередном варианте ожидающего нас "светлого" будущего. Итак, 2043й год. Безымянный город захлестнула волна преступлений. Городской совет принимает решение вывести на улицы троих борцов с преступностью, называемых "уличные чистильщики". Из нескольких претендентов были выбраны трое - японец [B]Зан Такахара[/B] (Zan Takahara), американец [B]Мэтт Гэйблс[/B] (Matt Gables) и англичанка [B]Роза Фелмонд[/B] (Rosa Felmonde). По ходу игры нам предстоит узнать, что ответственным за все беспорядки является [B]доктор Крэйборн[/B] (Dr. Crayborn), с которым нам и предстоит встретиться в конце игры. Да, сюжета немного, но в конце концов это всё-таки [B]beat'em up[/B] а не РПГ.
[CENTER][B]ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ[/B][/CENTER]
[B]Зан Такахара[/B] (Zan Takahara) - [B]Клод[/B] (Claude) в мировой версии игры. День рождения - 2015.01.06. Место рождения - Япония. Рост - 6 футов. Вес - 172 фунта. Бывший мастер карате, выигрывавший когда-то американский чемпионат. Однажды пытался защитить свою девушку, в результате чего убил человека голыми руками. В игре представляет собой типичный средний персонаж, со средними показателями скорости и мощности.
[B]Мэтт Гэйблс[/B] (Matt Gables) - [B]Бубба[/B] (Bubba) в мировой версии. День рождения - 2018.07.04. Место рождения - США. Рост - 6 футов, 5 дюймов. Вес - 261 фунт. Был звездой американского футбола и даже умудрялся стать M.V.P. (наиболее ценный игрок). Был ложно обвинён в убийстве, после чего его исключили из мира спорта, посчитав опасным человеком. В игре является самым мощным персонажем, с большой силой удара. Кроме этого у него самая длинная пробежка.
[B]Роза Фелмонд[/B] (Rosa Felmonde) - [B]Флэйм[/B] (Flame) в мировой версии. День рождения - 2021.01.24. Место рождения - Великобритания. Рост - 5 футов, 9 дюймов. Вес - неизвестен) Единственная девушка из чистильщиков. Её партнёр и любовник Томас был убит злодеями, поэтому у неё есть личные причины посчитаться с отбросами общества. По большому счёту разница между Розой и Заном заключается в нескольких специфическиз ударах, да в анимации движений. В остальном - они примерно равные персонажи. Но мне не даёт покоя вопрос - кто же придумал Розе такую анимацию удара в прыжке)
[CENTER][B]БОЕВАЯ СИСТЕМА[/B][/CENTER]
Напомню, что речь будет вестись о японской версии, где есть все приёмы.
- [B]удары в прыжке[/B], [B]захваты[/B] и [B]перебрасывания[/B] - тут всё как в других жанровых играх;
- комбо 1. Выполняется как и во всех играх жанра простым [B]долблением[/B] по кнопке [B]удара.[/B] Представляет из себя несколько ударов с добиванием, откидывающим врага;
- комбо 2. Делается так - нажимаем [B]удар[/B], [B]ждём[/B] 1-2 секунды, [B]долбим по кнопке удара[/B]. Чаще всего финалом комбо является удар в прыжке;
- комбо 3. Жмём [B]вверх[/B], или [B]вниз[/B], после чего долбим по кнопке [B]удар[/B]. Комбо заканчивается бросанием противника;
- бег начинается нажатием кнопки движения два раза в одну сторону. На бегу можно сделать либо обычный удар, либо прыжок + удар;
- если вас роняют на землю, то быстрое нажатие кнопки удар приведёт (о чудо) к удару из положения лёжа;
- с оружием. Помимо обычного удара, есть круговой удар (во время удара оружием нажать [B]назад+удар[/B]). Так же оружие можно просто выбросить ([B]прыжок+удар[/B]);
- спешиалы. Обычный делается как и везде - [B]прыжок+удар[/B]. Есть ещё специфический для каждого персонажа. Зан - во время прыжка нажать [B]вниз[/B] -> [B]вниз-вперёд[/B] -> [B]вперёд[/B] -> [B]удар[/B]. Мэтт - в прыжке нажать [B]вверх-вниз[/B] или [B]вниз-вверх[/B] + [B]удар[/B]. Роза - в прыжке нажать [B]влево->вниз->вправо+удар[/B] или [B]вправо->вниз->влево+удар[/B];
- так же у каждого из героев есть несколько вариантов бросков, делающихся путём нажатия кнопок вниз или вверх во время броска.
[CENTER][B]ПРЕДМЕТЫ И ОРУЖИЕ[/B][/CENTER]
Оружием в игре служит всё что не прибито и не приколочено. Столбы, железные балки, дохлая рыба и даже мотоциклы и остов джипа. Всё оружие ломается после нескольких ударов. Когда вы поднимаете или разбиваете оружие, есть шанс что из него выпадет какой-нибудь полезный предмет, и очень велика вероятность что этот предмет восстановит вам здоровье. Помимо обычных предметов могут появиться звери. Каждый из таких зверей при съедении тоже пополняет жизнь.
[CENTER][B]УРОВНИ[/B][/CENTER]
Всего их пять. На каждом вам предстоит найти и уничтожить босса, заправляющего определённой территорией. За каждого из врагов в конце уровня вам начисляют "зарплату". Существует некоторое пороговое значение денег, достигнув уоторого два раза вы получите дополнительную жизнь. Помимо врагов, деньги в конце уровня начисляются за звёзды. Звёзды даются за разнообразие ударов, которыми вы пользуетесь на уровне.
[B]Уровень 1[/B] - [B]Enter! City Sweepers. Wanted: Team Jaws[/B]
Начинается всё под мостом, а заканчивается в каком-то цехе, если судить по работающему прессу.
Босс - [B]Parcs[/B] (Cue Ball в мировой версии). В первой фазе боя он более менее похож на человека) У него две атаки - удар своей механической рукой, которая может вытягиваться далеко вперёд, и захват той же самой рукой.
Во второй фазе босс теряет человеческий облик и бой происходит рядом с прессом. Здесь Паркс будет просто хватать вас и кидать под пресс. Можно либо добить его "вручную", либо дождавшись подходящего момента скинуть его самого под пресс (кстати вид босса во второй фазе и наличие рядом пресса очень сильно напоминают один культовый фильм прошлого века с железным Арни в главной роли).
[B]Уровень 2[/B] - [B]Goddess Hungry For Blood. Wanted: Death Goddess[/B]
Первая часть уровня протекает в какой-то заброшенной шахте.
Потом вас ожидает поездка на лифте, где противниками будут странные, постоянно прыгающие женщины.
Третья часть уровня проходит на вершине какой-то строительной площадки, где всё рушится. Противников можно скидывать, но смотрите не упадите вниз сами.
Босс - [B]Fransowors[/B] (Fatso в мировой версии), странная толстая плачущая женщина с лицом на животе и отбойным молотком. Не пытайтесь бить её в прыжке - ударит отбойником. Во время боя она будет либо просто пытаться ударить вас отбойным молотком, либо вызывать с его помощью камнепад, призывая подручных. Так же во время камнепада может упасть и взорваться мотоцикл.
[B]Уровень 3[/B] - [B]Challenge From Underground. Wanted: Moles[/B]
Уровень проходит в подземных туннелях, которые заняли мутанты, называющие себя кротами. Они умирают с одного удара, но вот чтобы нанести этот удар надобно потрудиться. Самый простой способ - просто идти к ним, по пути просто нанося обычные удары.
Босс - [B]Moguralian[/B] (Gunpuncher в мировой версии). Не очень сложный, но нудный бой. Босс будет всё время выпрыгивать из-под земли, и опять залазить туда после одного удара. Взрывы которые сопровождают его появление и исчезновение наносят вам повреждения. Помимо этих взрывов у него есть две атаки - удар рукой на довольно длинное расстояние и стрельба из пулемёта на пол экрана. На 25% здоровья босс будет постоянно вылезать и прятаться под землю, тут надо очень точно ловить его чтоб ударить. Самая лучшая тактика - вставать чуть выше того места где он вылазит, ударять его один раз и отходить.
[B]Уровень 4[/B] - [B]Smash! Evil Secret Factory. Wanted: Midnight Sparks[/B]
Все бои проходят на улицах разрушенного города. Основные противники - мотоциклисты, появляющиеся из-за экрана.
Босс - [B]Balbarotch[/B] (Cone Head в мировой версии). Один из сложных боссов. Помимо телепортации, длинных ударов рукой и огня будет иногда запускать волны по ковру, которых надо избегать. После падения использует удар во вращении, который можно остановить только своим ударом с разбега.
[B]Уровень 5[/B] - [B]Showdown To The Sky! A Field Of Death. Wanted: D.A.S[/B]
В первой части этапа вам необходимо добраться через карьер до вертолёта.
Вторая половина уровня протекает на борту летающей машины доктора Крэйборна. Тут вам придётся помимо прочего снова встретиться с копиями первого босса. Учтите, что если им удастся вас схватить, то это сразу минус жизнь, поскольку они просто скинут вас с посудины.
Ещё, практически в конце уровня, вам предстоит сделать тяжелый выбор. Босс будет пытаться скинуть бомбу на город, и если вы ему это позволите, то получите "плохую" концовку.
Перед сражением с боссом, вам предстоит бой с робо-двойниками наших чистильщиков - сначала с Мэттом, потом одновременно с Заном и Розой.
Босс - [B]Dr. Crayborn[/B]. Сам бой с Крэйборном примечателен тем, что практически 90% времени босса атаковать бесполезно - он либо будет непробиваем, либо сразу же отшвырнёт вас. Поэтому двигаемся и наносим точечные удары.
Концовка игры зависит от того, кем вы её прошли, и от количества проходивших. Правда в конце титров нам в любом случае намекают на сиквел, показав что Крэйбборн сбегает. Жаль что вторая часть так и не появилась.
[CENTER][B]ПОСЛЕСЛОВИЕ[/B][/CENTER]
Лично для меня эта игра прочно встала на одно из первых мест в рейтинге beat'em up'ов, конечно это относится только к японской или alpha renewal версиям. Подняться на первое игре не даёт завышенная сложность последнего этапа, где враги прут толпами по 4-5-6 особей, от которых практически невозможно отбиться без крови. Помимо игровых автоматов, игра выходила так же на [B]Super Nintendo[/B]. Благо, портировали японскую версию игры. Помимо этого, на [B]Game Boy[/B] есть спин-офф [B]Undercover Cops Gaiden: Hakaishin Garumaa[/B], представляющий собой пошаговую стратегию.
[CENTER][B]Интересные факты[/B][/CENTER]
- как писалось выше - облик первого босса и пресс во время битвы с ним - это отсылка к первому терминатору и Т-1000;
- точной связи нет, но некоторые фоны в игре и похожий дизайн позволяют предположить что игра проходит в той же вселенной где и часть других игр [B]IREM[/B] - [B]In The Hunt[/B], [B]Air Duel[/B] и [B]Gunforce II[/B];
- в игре два типа концовки, в зависимости от того, успеет Крэйборн скинуть бомбу на город или нет;
- на телевизорах, которые выпадают в игре, изображен первый босс из игры [B]R-type[/B];
- полицейская машина, которая едет во время финальных титров, подозрительно похожа на багги из игры [B]Moon Patrol[/B];
- по игре выходила манга в серии [B]Gamest[/B], в которой немного больше раскрывается сюжет игры;