Nintendo Virtual Boy - Настоящая Трёхмерность.

Я думаю что у всех у нас есть секреты. У кого-то большие, у кого-то поменьше, но они есть. И, думаю, все мы хотим чтобы никто кроме нас о них не знал, а если кто вдруг знает, то поскорее забыл. Как ни странно, но есть парочка таких секретов и у известной фирмы [B]Nintendo[/B]. Одним из них является выпуск "портативной" приставки [B]Virtual Boy[/B], явившейся полным провалом. Приставка явилась настолько провальной, что чтобы найти о ней информацию на официальном сайте [B]Nintendo[/B] надо очень постараться. Попробуем же разобраться в том, почему эта, без сомнения замечательная по своим характеристикам, приставка, провалилась.

[CENTER][B]VIRTUAL BOY[/B][/CENTER]

Для начала немного технической информации, чтобы понять с чем нам эту приставку сравнивать.

- Процессор: NEC V810 - 32битный RISC-процессор с частотой 20 МГц;

- Память: 1 мегабайт динамической ОЗУ и 512 килобайт псевдостатического ОЗУ;

- Экран: двойной RTI (Reflection Technology Inc) дисплей с разрешением 384х224 и возможностью вывода чёрного и четырёх вариаций красного цветов (с 32мя уровнями интенсивности для каждого);

- Звук: 16битное Стерео;

- Контроллер: джойстик с шестью кнопками и двумя D-pad'ами;

- Питание: 6хАА батареек или адаптер;

- Вес - 750 грамм.

[IMG]627820[/IMG]

Внешне приставка представляет собой большой "бинокль" на подставке, в который спереди вставляется картридж, а снизу подключается джойстик.

[IMG]627819[/IMG]

Разработка этой консоли началась ещё в 1992м году, в подразделении [B]Nintendo[/B] [B]R&D1[/B] (Research & Development 1) под руководством Гунпея Ёкои (Gunpey Yokoi), который уже имел в своём активе опыт работы с портативками (именно его детищами являются игры из серии [B]Game & Watch[/B] и [B]Game Boy[/B]). В итоге у Гунпея получилось создать для [B]Nintendo[/B] первую домашнюю игровую консоль, способную показывать "настоящую" трёхмерную графику. Приставка создавала более точную иллюзию объёма чем конкуренты, за счёт использования эффекта параллакса ([I]Я уже говорил где-то что я плохо разбираюсь в физике) так вот визуально этот эффект выглядит как смещение нескольких фонов друг относительно друга на фоне героя игры на переднем плане. Например, когда на заднем фоне движутся какие-нибудь горы и ещё облака, причём с разной скоростью[/I]). Для реализации графики были выбраны светодиодные дисплеи, поскольку они дешевле. Из-за, опять же, высокой стоимости полноцветного дисплея такого типа, был выбран монохромный вариант. И, вы не поверите, опять-таки из-за цены, единственным цветом был выбран красный, ибо красные светодиоды были самыми дешевыми. Хотя тут есть и положительные свойства - у таких светодиодов наименьшее энергопотребление и более контрастный цвет. В итоге мы имеем то что мы имеем - иллюзия трёхмерности достигается как и в шлемах виртуальной реальности - путём проекции двух разных изображений с высоким разрешением на два экрана, для каждого глаза, что позволило получить высокую скорость обновления изображения. Для управления используется джойстик с двумя D-pad'ами и шестью кнопками, причём второй D-pad исполльзуется в играх не только для направления движения. А ещё в контроллер вставлялись батарейки, от которых питалась система. Для питания от сети нужен был специальный адаптер.

[IMG]627818[/IMG]

Американской [B]Нью-Йорк Таймс[/B] доверили сделать превью по приставке 13го ноября 1994го года. Официальный пресс-релиз состоялся на следущий же день - 14го ноября. Официальный старт продаж приставки состоялся намного позднее - в июле 1995го в Японии (по цене 15 тысяч йен) и в августе 1995го в Северной Америке (по цене 180 баксов). Во время различных интервью, сотрудники компании напирали на технические особенности приставки, избегая вопроса о доступных играх.

[IMG]627817[/IMG]

В [B]Nintendo[/B] собирались потратить 25 миллионов долларов на рекламную компанию, поэтому столкнувшись в проблемой передачи 3хмерного изображения на 2хмерных телевизорах, разработчики объединили усилия с такими гигантами видео, как [B]Blockbuster[/B] и [B]NBC[/B]. Рекламная компания включала в себя различные шоу с призами, поездки на запись эфиров [B]NBC[/B], а так же возможность аренды [B]Virtual Boy[/B] с последующей скидкой при покупке консоли. Как оказалось, аренда оказала обратный эффект - много народу убедилось в том, что приставка была несостоятельна. В итоге, продав всего 770 тысяч приставок, [B]Nintendo[/B] по тихому сворачивает все работы связанные с приставкой к началу 1996го года, обвинив в провале её создателя. Но так ли это на самом деле? Вот список, в котором перечислены реальные причины провала приставки, что, как многие считают, и положило начало заката некогда успешной компании:

- Ранний выпуск. [B]Virtual Boy[/B] была выпущена незаконченной, чтобы заполнить паузу до выхода [B]Nintendo 64[/B]. Многие, ожидая выпуска последней, решили не тратить деньги на "проходную" систему;

- Неправильная подача приставки. [B]Nintendo[/B] делала упор на портативность приставки, но о какой портативности может идти речь при весе приставки в 750 грамм (для сравнения - вес [B]Game Boy[/B]- до 200г). Плюс хрупкость самой системы и наличие ровной поверхности для игры;

- Вред здоровью. Даже на самой коробке было написано о возможных проблемах со здоровьем, а в игры была встроена автопауза через 15 или 30 минут. К тому же отсутствие вертикальной регулировки приводило к очень неудобным позам для игры;

- Игры. Мало игр. Мало игр из известных серий. Об этом ниже;

- Социализация. Из-за особенностей конструкции, за игрой не могли наблюдать посторонние. И вдвоём играть тоже было нельзя. Был проект специального кабеля, но ввиду скорой кончины приставки он был незакончен.

Итогом всего этого явился уход из компании Гунпея Ёкои и начало заката компании - ни одна из последующих разработок не смогла приблизиться к результатам [B]Famicom[/B]\[B]NES[/B].

[CENTER][B]ИГРЫ[/B][/CENTER]

За всю недолгую жизнь приставки самой [B]Nintendo[/B] было выпущено 22 игры и несколько технических демок. Из известных тайлов присутствует только Марио, да Бомбермен. Хотя к выпуску планировались игры и из таких известных серий как Castlevania, Metroid и Zelda. Помимо этого существует несколько прототипов, ставших доступными игрокам, а так же несколько новых игр, как уже выпущенных, так и ещё находящихся в разработке. Приставка неплохо эмулируется - существуют как эмуляторы, которые преобразуют всё в 2D и играть можно без очков, так и эмулирующие в 3D. На скриншотах представленных ниже можно увидеть трёхмерность даже в простых красно-голубых анаглифах, но как говорят знающие люди - на реальной приставке всё ещё круче...

[CENTER][IMG]627821[/IMG]

[B]Blox[/B]. Игра по типу сокобана, надо двигать предметы на предназначенное им место. Красивое звёздное небо и трёхмерные надписи.

[IMG]627822[/IMG]

[B]Galactic Pinball[/B]. Красивый пинбол с несколькими тематическими полями.

[IMG]627823[/IMG]

[B]Golf[/B]. Трёхмерные менюшки и выбор удара.

[IMG]627824[/IMG]

[B]Innsmouth No Yakata[/B]. Уходящий в экран коридор и стильные монстры - настоящий трёхмерный ужастик налицо.

[IMG]627825[/IMG]

[B]Jack Bros.[/B] Приключения трёх братьев в таинственном мире. Красивая поэтажость этапов.

[IMG]627826[/IMG]

[B]Mario Clash[/B]. Трубы, марио и черепахи. Убиваем одних черепах, и ими убиваем других.

[IMG]627827[/IMG]

[B]Panic Bomber[/B]. Типичная игра из серии "собери три в ряд" в антураже Bomberman'а.

[IMG]627828[/IMG]

[B]Teleroboxer[/B]. Одна из лучших игр на приставке. Бой роботов 1х1.

[IMG]627829[/IMG]

[B]Vertical Force[/B]. Шут'эм ап без стрельбы. Вся игра строится на избегании врага, меняя высоту полёта.

[IMG]627830[/IMG]

[B]Virtual Boy Wario Land[/B]. Однозначно лучшая играна консоли, отлично раскрывающая её потенциал. Многоплановый платформер.[/CENTER]