Новая игра «Алмазный меч, деревянный меч» и другие новости из интервью Ника Перумова

Мужчина в светлой одежде сидит на кресле рядом с растением в интерьере с окнами.

С недавних пор сервис «Кинопоиск» начал заниматься созданием собственного контента. Одним из проектов стала серия подкастов «История российского фэнтези», где известные российские писатели и другие причастные к жанру люди рассказывают о прошлом, настоящем и вероятном будущем произведений о брутальных войнах и могущественных магах в нашей стране.

Разумеется, проект не мог обойти стороной Ника Перумова — автора нескольких знаковых книг 90-х, во многом определивших развитие фэнтези-литературы в России. Впрочем, и сейчас создатель мультивселенной Упорядоченного и автор самых известных фанфиков по «Властелину колец» продолжает свою карьеру и творчество. О чём он и рассказал журналисту и автору «Истории российского фэнтези»,  Юрию Сапрыкину.

Вероятно, для посетителей Gamer.ru наиболее интересной будет часть интервью, посвящённая новой игре по книге Перумова «Алмазный меч, деревянный меч». Это совершенно новая игровая адаптация, никак не связанная с проектом 2008 года. Производством занимаются «Акроникс» и «Студия Плюс».

Сюжет книги, по словам самого Перумова:

— это прежде всего история выборов, которые делают разные герои. История о том, как ненависть, испытываемая персонажами, поглощает их и превращает в орудие уничтожения. Эта ненависть воплощается в двух магических мечах, и, когда они сталкиваются, происходит высвобождение таких сил, которые способны разнести по кускам весь мир. В центре этой схватки — император Мельинской империи. Он пытается вырвать власть из рук магов — носителей древней силы, пытающихся обеспечить себе прекрасную жизнь за счет тех, кто этой силы не имеет. Это прямая отсылка к книге великого советского русского атлета Юрия Власова «Справедливость силы». Когда вы шаг за шагом учитесь, развиваетесь, тренируетесь, неважно, развиваете ли вы свои мышцы, разум или магические способности, с этим должно приходить и осознание того, что силу нужно использовать по справедливости. Вот об этом «Алмазный меч».

На вопросы Юрия о личном игровом опыте, Ник ответил так:

— Я геймер, играл во все крупные тайтлы начиная с начала 1990-х, но сейчас, когда я много работаю в лаборатории, у меня, конечно, мало времени. Повезло, если удастся поиграть часок в выходные. В свободное время я в основном пишу.

— Из жанров вам больше всего нравится RPG?

— Да, я люблю погружение в мир, особенно фэнтезийный. Не люблю киберпанк и не играл в Cyberpunk 2077, а еще не проходил третьего «Ведьмака», потому что люди мне сказали: «Ты там утонешь». Я не мог себе это позволить, поэтому смотрел на YouTube прохождение — было интересно, как это сделано.

— А какие из последних игр могли бы назвать?

— Diablo 4. Я остаюсь поклонником классической World of Warcraft. Когда ее запустили, я радостно туда пришел. А там жуткий гринд, очень медленный прогресс, но, когда мимо вас проходит человек в лиловом эпике, вы на него смотрите, а все ему кланяются. Потому что он много в рейды ходит.

Остальную часть интервью,

в том числе касающуюся начала писательской карьеры, отношения к Толкиену и фэнтези в целом можно прочитать на Кинопоиске.