Обзор Arcania: Gothic 4

Arcania: Gothic 4

Жанр: RPG

Разработчик: Spellbound

Издатель: JoWooD

Издатель в России: Акелла

Платформа: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Сайт: http://www.arcania-game.com/

Мультиплеер: нет

Сколько частей игровой серии можно выпустить, сохранив интерес к ней? Кому-то удаётся это на протяжении целой дюжины игропорций, а кто-то выкладывает все карты на стол в самом начале, не помышляя о продолжении. Разработчики оригинальной готики заняли золотую середину, выпустив две очень удачных и одну немногим менее удачную части, тогда ещё трилогии, они прочно зарекомендовали себя, как создатели серьёзного, глубокого и насыщенного игрового мира Готики. Но непримиримые разногласия с издателем, заставили Piranha Bytes отказаться от дальнейшего сотрудничества и оставить бренд. И только теперь можно с уверенностью сказать, что груз ответственности, возложенный JoWooD на студию Spellbound, оказался для последних слегка неподъёмным.

''Встречают по одёжке...''

Попадая в мир Готики в очередной раз, в глаза сразу бросается похорошевшая графика, приятные тени и качественное освещение. Камни как-будто не похожи друг на друга, рыцарская броня пестрит рельефом и детально проработанной гравировкой, намокание поверхностей и блики на сырой траве приятно радуют глаз. Однако заплатить за эту хоть и не идеальную, но красоту, нам приходится очень солидным падением FPS и даже на мощных компьютерах добиться устойчивости кадров в секунду удаётся не всегда. Если капнуть по глубже, то причины технических накладок и скорости работы становятся ещё более неясными. Как оказалось в мире Аркании существует лишь несколько типов лиц для NPC и по ходу игры мы видим одного и того же человека в обличии бандита, стражника, пастуха, торговца, знатного человека. По большому счёту многие разработчики идут путём подобия образов, но Spellbound явно перебрали этим. С живностью дела обстоят более оптимистично. Монстры разбросаны по всей карте и закреплены за соответствующими их названию локациями, так в горах можно встретить голема, а в мрачных склепах — отряд скелетов, закованных в латы. Причём у некоторых монстров есть свои подвиды.

Так же максимально урезана видимость живого мира — NPC совершенно не проявляют активности: сидят, стоят, лежат, но не более того, и лишь редкий персонаж с которым нам предстоит поговорить, занимается каким-нибудь упрощённым занятием, на подобии заколачивания гвоздей сутки напролёт. В общую копилку загадок оптимизации стоит добавить и мнимую свободу перемещения. К примеру, мы попадаем в новую локацию с довольно солидной протяжённостью, нас уже не ограничивают скалы и узкая тропинка как в начале игры, но совсем скоро становится понятно, что пройти до любой точки на карте не представляется возможным, путь преграждён совершенно банальными обстоятельствами — обвалом, отсутствием разрешения или просто упрямством охранника. Лишь выполнив весь список заданий, мы получаем разрешение продвигаться дальше.

Отдельно стоит отметить камеру в игре. Первоначально без оружия мы получаем классический вид от третьего лица, как и в предыдущих частях серии, но стоит вооружиться, как камера моментально убегает куда-то ввысь и мы получаем чуть ли не вид сверху. Игроку не привыкшему к подобному безобразию стоит запастись терпением, так как процесс привыкания потребует солидного запаса времени.

''...а провожают по уму''

Разобрав внешние достоинства и недостатки игры, стоит уделить внимание и более важным вещам, например сюжету. В четвёртой части саги эпос откровенно не получился, хотя если говорить честно, то не получилось и просто внятной истории. Практически всю игру, не считая заданий «принеси-подай», мы бездумно машем мечом с одной общей целью — найти Робара 3, которым, для справки, является героем первых трёх частей. И только добравшись до него, на нас как из ведра выливают всю сюжетную линую, закрученную не хуже самого заковыристого бразильского сериала, однако беда в том, что для тех, кто прошёл практически всю игру и так на одном энтузиазме, процесс переваривания такого количества информации совершенно не интересен. О побочных миссиях тоже ничего хорошего сказать нельзя, совершенно однообразные задания от которых практически всегда нет возможности отказаться, что только добавляет нелицеприятных возгласов.

Не получив от разработчиков достаточно богатого окружения и интересной истории, остаётся надеяться на внятный игровой процесс, но и здесь у Spellbound не всё в порядке. Дерево умений для игры с названием Готика выглядит просто смехотворно, никаких ответвлений и хитрых комбинаций у вас не получится, осталось только три пути: воин, лучник и маг с тремя видами боевой магии. Так же было решено отказаться от разнообразных свитков и зелий развития.

Перемещение по карте происходит исключительно пешком, для того чтобы воспользоваться кругом телепортации, его сперва нужно активировать на том конце пути, а это значит что фактически необходимость в нём уже отпадает. Изменилась и система навигации, теперь нас практически за ручку ведут к месту выполнения квеста, указывая точное его положение маркером в виде круга.

Боевая система, как и дерево навыков не блещет разнообразием. Средств атаки существует четыре вида: одноручный меч и щит, двуручный меч, лук или арбалет и собственно магия. Повысив способности воина мы получаем некоторое подобие комбинаций на манер ''Ведьмака'', когда чтобы использовать серию мы должны дождаться пока меч засверкает. С магией всё так же приземлённо, чем больше прокачена та или иная способность, тем больше она наносит урон противнику. Стоит отметить, что теперь принимать зелья можно прямо на ходу, так же как и создавать их из меню настроек персонажа, а это значит, что даже на самом сложном уровне и при должной сноровке можно стать практически непобедимым героем.

Единственное за что можно без тени сомнения порадоваться, так это звуковой ряд. Музыка бережно сохранена в лучших традициях оригинала, звуки окружения и противником тоже более чем убедительны. Так же неплохо с задачей справился и локализатор, голоса подобраны вполне качественно и в общем потоке слух не режут.

* * *

Если с на коробке с игрой закрыть надпись Gothic 4, то в голове проскальзывает мысль что как самостоятельный проект, Аркания очень даже неплохая игра, в которую хотя бы для ознакомления стоит сыграть любому поклоннику жанра RPG. Правда чувство это развеивается сразу, как только нас снова и снова при помощи отсылок к предыдущим частям пытаются уверить, что мы играем во всю туже, любимую миллионами игроков Готику и сразу становится видна тщетность этих попыток.

Оценка: 6.8/10

Дмитрий ВарламовGameExpress

Диего - появляется в четвёртой части в виде контрабандиста, а также друга и наставника главного героя. Именно с его подачи мы пускаемся в путешествие к Робару третьему.

В оригинальной истории путешественник и торговец редкими товарами, несколько раз спасал главного героя и является другом Горна, Лестера и Мильтана.

Горн — охранник башни в Сильверлейке. Старый друг Диего, помогает нам советами по прохождению некоторых миссий в городе.

В оригинальной истории — один из наёмником, промышляющий грабежом, но впоследствии активно помогает герою с сюжетными квестами и борьбе с орками.

Лестер — практически не влияет на поступки героя, а лишь является персонажем для сюжетного диалога.

В оригинальной истории — послушник в Болотном лагере, несколько раз встречает безымянного героя и помогает ему советами, в последствии уплывает на Тушу и остаётся там в качестве отшельника.

Мильтен — Магистр круга Огня, помогает герою разрушить барьер вокруг храма. Так же помогает советами в сюжетных диалогах.

В оригинальной истории — заключенный Рудниковой Долины, член Старого Лагеря ставший Магом круга Огня, единственный выживший после обвинения Гомезом всех магов Круга Огня в предательстве.

Лорд Хаген — во второй половине игры, является главной целью героя для отмщения.

В оригинальной истории — возглавляет паладинов.

Ксардас — появляется ближе к концу истории и помогает герою спасти Робара третьего от проклятия.

В оригинальной истории — некромант, перешедший от служения Инносу к Белиару, помогал безымянному герою на протяжении всех трёх частей.