Обзор Bad Company 2 специально для Gamer.ru

Лихие перестрелки. Плохие русские. Спасение мира в глобальной войне. Киношные сцены и спецэффекты.

Совсем недавно этими словами игроки вполне могли описать суть серии Modern Warfare от Infinity Ward. Теперь на звание игрового штампоблокбастера претендует новая игра из серии Battlefield. :)

Попрошу читателей обзора не ругаться за такой ранний срок появления рецензии, который выдает не совсем легальные пути получения игры. Оная обязательно будет приобретена мной в первые дни продаж, потому что уже бета-версия мультиплеера показала высочайшее качество игры онлайн. Более того, о качестве можно было бы судить заранее, достаточно поиграть в предыдущие игры серии Battlefield. Поэтому в обзоре я не буду касаться мультиплеерной части игры, а опишу нечто новое в серии. Сингловую кампанию.

Кампания начинается с исторической вставки. Однажды ночью отряд бравых америкосов высаживается в Нормандии на некоем японском побережье, где попадает под интенсивный обстрел узкоглазых противников. Ох нет, почему это так похоже на первые миссии из Call of Duty: World at War...

Но вот действие переносится в наши дни и раскрываются основы сюжета. Россия опять напала на США, и за дело берется супермен подразделение с говорящим названием "Bad company".

Ну а чо, Вася поцан резкий..

Я не играл в первую часть игры, поэтому поначалу герои показались мне суховатыми. Но с течением истории они все больше располагают к себе. Беременных женщин и маленьких детей прошу удалиться от экрана: "Плохая компания" полностью оправдывает свое название и использует нецензурные выражения во всех подходящих местах.

А вот само развитие событий не радует своей загадочностью в прямом смысле этого слова. Я ругал сюжет Modern Warfare 2 за скомканность, невнятность и обилие штампов, но сценаристы из Dice побили антирекорд. Сюжет непонятен и заштампован. А попросту говоря, он ужасен. В Modern Warfare ход событий объяснялся во время загрузочных экранов. Bad Company 2 переняла последние из игры-конкурента, а вот сюжетные линии куда-то улетели.

Напоминает кое-что? Угу.

Зато тут есть внутриигровые ролики. И не совсем обычные. Во время заставок интерфейс исчезает, и появляются киношные черные поля, во время которых можно двигать камеру. Чаще всего в заставках показываются диалоги между товарищами, которые весьма любопытны.

— Запомните одно простое правило, ребята.

— Какое?

— Ни один крутой боевик не может обойтись без Брюса Уиллиса. Вот и сейчас.

Отвратный сюжет компенсируется затягивающим геймплеем. Здешние русские не умнее русских из MW2, но отстрел недругов происходит бодрее и интереснее. Товарищи из DICE не стали долго думать и одолжили формулу успеха со склада Infinity Ward. Тут есть все то, за что игроки любят Call of Duty: погони, засады, скриптовые сценки, разъезды на танках. Впрочем, разработчики не остановились на копипасте и добавили своих идей.

Как вам снайперская миссия, где нужно стрелять в момент раската грома, дабы не взбудоражить вражеский лагерь? Или миссия во льдах, где нужно искать способы согреться, чтобы не замерзнуть насмерть?

Вертолеты можно уничтожить только в определенных местах. Здешняя скриптовая сценка такой радости не доставляет.

Особый шик игре придает система разрушений. Тут не получится бегать от танка, прячась за каменным заборчиком, как в одной из сталинградских миссий Call of Duty 2. Один залп из дробовика вышибает хрупкую дверь, а очередь из станкового пулемета делает здоровые дырки в стенах.

Также мною был замечен забавный ляп: некоторые противники после точно попадания в голову трясут ею пару секунд, а затем снова идут в бой, как заправские зомби. Особенно забавно это смотрится, когда стреляешь во врагов с ковбойскими шляпами на голове.

Если разработчики из Infinity Ward уделили особое внимание скриптам и глубине геймплея, то игроделы из DICE сделали ставку на размах. Некоторые уровни велики до неприличия. Локации не мелькают перед носом, а размеренно сменяют друг друга. В купе с GPS сия система напоминает о Crysis.

Частенько игра подкидывает вот такие шикарные виды.

Оружия в игре много, но носить с собой традиционно можно только две пушки. Один раз подобранное оружие заносится в реестр доступного для смены в специальных ящиках-складах, раскиданных по

локациям. Машины и различная техника имеют шкалу здоровья, которая, в отличие от Call of Duty, не восполняется.

Отдельно хочется поблагодарить тех людей, что работали над звуковым сопровождением. Музыка приятна, а игровые звуки просто невероятно реалистичны. В некоторые моменты создается ощущение, что смотришь фильм, если даже не присутствуешь прямо на месте событий, настолько хорошо звуковое окружение.

Миссия на танках. Мне показалаь скучной.

Что ж, настало время закругляться. Видно, что сингловая кампания не прикручена ради галочки, и разработчики из DICE старались. Вместе с тем нельзя сказать, что сингл тянет на полноценную игру. Кампания не дотягивает до уровня Call of duty: Modern Warfare, но в качестве довеска к восхитительному мультиплееру она выполнена на пятерку.