Огонь! Коротко о главном калибре.
Главный калибр корабля мощнейшее орудие, доступное игрокам World of Warships. Для линкоров и ряда крейсеров пушки ГК являются, по сути, единственным способом уничтожить противника. Для других классов, например, крейсеров, оснащённых торпедными аппаратами, или эсминцев, ГК они уже не столь важны. А подавляющее большинство авианосцев, в свою очередь, вообще не имеет орудий главного калибра, ограничиваясь вспомогательным артиллерийским вооружением. Как же стрелять из ГК и не облажаться?
1. Расположение башен на корпусе корабля
Существует великое множество различных схем расположения орудийных башен, в зависимости от боевых задач конкретного корабля. В некоторых проектах главной целью было обеспечить максимальный бортовой залп, в других наиболее эффективный носовой. Естественно, это будет отражено в игре и напрямую скажется на геймплее. Для сравнения:
2. Сколько орудий успело довестись на цель
Число пушек, способных выстрелить в нужную точку в нужный момент времени, едва ли не важнее их общего количества. Если на цель успела навестись только часть из них, игрок оказывается перед выбором. Он может дождаться готовности всех орудий и дать полный залп по противнику. Либо же выстрелить сразу из уже наведённых установок, а спустя пару секунд из оставшихся незадействованными, которые к тому моменту уже успеют навестись.
3. Бей дальше!
Если направление выстрела задаётся поворотом орудийных установок, то нужная дальность углом возвышения. Максимальный и минимальный углы напрямую зависят от конструкции орудийных установок. Эти параметры совершенствовались по мере развития кораблестроения и, конечно, будут ощутимы для игрока по мере прокачки самого корабля и его функциональных компонентов.
Существует и минимальный угол выстрела, а в зависимости от него и "мёртвая зона", в пределах которой противника просто не достать. Кроме угла возвышения, дальность выстрела зависит и от других факторов: массы снаряда, его начальной скорости и формы, а также от умения игрока метко стрелять и верно рассчитывать упреждение. Более подробный туториал читайте тут, чтобы быть готовым к игровым особенностям проекта заранее. Все же, арта такая арта.