«Песнь копья»: играем в альфа-версию!

На картинке изображены персонажи в боевой обстановке, с оружием и доспехами, в стилизованной военной сцене.

Признаюсь честно: имея геймерский стаж более тридцати лет, я ни разу не сталкивался с «рогаликами»; не имел ни малейшего представления об особенностях таких игр. Зато всегда предпочитал беречь героев, либо проходя игру одиноким персонажем («Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim»), либо, не потеряв ни одного бойца, если «командовал» армией («King’s Bounty»). «Песнь копья» заинтересовала меня схожестью поля боя с «King’s Bounty», а поскольку я очень люблю этот цикл, то решил поближе познакомиться с новой игрой российских разработчиков.

Каково же было моё удивление и даже возмущение, когда обнаружилось отсутствие возможности сохранения игры вкупе с необходимостью «приносить в жертву» всё новые и новые отряды бойцов! К счастью, мой гнев и недоумение очень быстро развеял друг, объяснивший, что к чему в этом типе игр. В конце концов, я прошёл альфа-версию «Песни копья», и ещё раз, и снова. Теперь же предлагаю вашему вниманию краткий обзор этой замечательной игры!

Создаём отряд

Всё начинается в городе, четыре строения которого отдалённо напоминают город Древней Руси. 

Изображение представляет собой сцену с деревянными зданиями, горами на заднем плане и яркими табличками с названиями. В нижней части изображения расположены персонажи или элементы интерфейса.Так выглядит «начальный» город. На изображении представлена иллюстрация фантастического городка с архитектурными элементами, такими как церкви и дома, а также элементами интерфейса, вероятно, из видеоигры.А так - развитый.

Казармы отвечают за найм и развитие ваших бойцов; дворец – за награды и тактическую составляющую; академия – за общие заклинания, применяемые во время боя; рынок – за покупаемое снаряжение. Изначально городские строения позволяют лишь немного улучшить параметры игры, но при помощи добываемой славы и трофеев чудовищ (по-простому – глаза боссов!) их уровень можно повысить, ещё больше увеличив игровые возможности.

Изображение интерфейса игры с разделом улучшений. Тексты о характеристиках и возможностях персонажей. Изображение представляет собой интерфейс игры с улучшениями и возможностями, такими как \ Изображение представляет собой интерфейс игры с упоминанием различных магических улучшений. Ключевые слова: улучшения, магия, интерфейс игры. Графика из игры с улучшениями, включает иконки и текстовые описания улучшений для предметов.

А добывают славу и чудовищные трофеи ваши бойцы, имеющие десять специализаций. В самом начале ваш отряд будет состоять из трёх спутников, которые, безусловно, погибнут на первой карте (эх!), но ценой своих жизней добудут необходимую славу. (Первым делом рекомендуется получить в казармах улучшение «Добровольцы», и соратников станет четверо.)

Изображение показывает группу персонажей в игровой обстановке внутри деревянного здания, вероятно, из фэнтезийной или исторической игры. Персонажи представлены в различных нарядах, что указывает на их разные роли или классы.

Это важно!

Нанимая бойцов, следите, чтобы у них не оказалось отрицательной черты. Например, для «танков» крайне нежелательна черта «Хромой», уменьшающая количество очков хода; для любого спутника не годится черта, понижающая количество маны: чем её больше, тем большее количество раз герой сможет применить свои способности в бою.

Изображение игрового интерфейса с выбором персонажей. Три персонажа с характеристиками и статистикой."Хромой" в бою не нужен!

Помимо черт выбираемых героев необходимо обращать внимание на способности: улучшить все из них пока что невозможно, стоит поторопиться и взять в казармах улучшение «Переобучение», которое позволит поменять способность за золото.

Как комплектовать отряд? Мне кажется, что должен быть хотя бы один боец с дистанционной атакой: стрелец или охотница (а лучше - оба!); и один соратник ближнего боя. Впрочем, каждый решает для себя сам.

Как развивать бойцов? Для стрелков важнее дистанция урона, его величина и количество жизненных единиц. Для бойцов ближнего боя – урон, его величина, перемещение и единицы жизни. Для всех без исключения важна мана; в последнюю очередь стоит повышать защиту: её неплохо увиливают предметы экипировки. (Для начинающих бойцов важнее всего количество жизненных единиц.)

Максимальной уровень развития отряда в альфа-версии – десятый, стоит внимательно подходить к выбору способностей и повышению атрибутов. (Единственный, кого удаётся развить до предела – стрелец. Во всяком случае, из героев, наносящих прямой урон.)

Изображение представляет собой игровой интерфейс с персонажем, статистикой и деревом умений.

Не забудьте посетить рынок (улучшение «Повышенное финансирование» во дворце увеличит количество стартового золота) чтобы приобрести заклинания и экипировку.

Изображение интерфейса игры с предметами для покупки, включая различные оружия и инструменты.То, что справа - попадётся лишь на второй карте. Или у вольных торговцев!

Это важно!

Улучшая рынок, в первую очередь возьмите «Бродячий рынок». Если повезёт, он попадётся на пути к специальным заданиям (на каждой большой карте таких заданий два); получив сообщение о шатре, немедленно снимайте с бойцов снаряжение и складывайте туда же все свитки с заклинаниями: бродячие торговцы продают усиленные магические свитки и лучшие предметы снаряжения.

Изображение карты с игровыми элементами, текстовой вставкой о рассказчике и игровом процессе.

Ну вот, отряд сформирован, оснащён: в бой!

Большая карта

Свободного перемещения по ней нет, только по начертанным путям, пестрящим значками. В центре карты находится «Деревня», здесь отряд лечится, закупает снаряжение и знакомится с объявлениями. «Путевые камни» - самые безобидные, они дают немного опыта. «Доброволец» позволяет принять в резерв одного из трёх кандидатов по вашему выбору. (Вдруг во время очередного сражения кто-то из отряда погибнет окончательной смертью? На его место заступит доброволец!) «Заклинание» - взять одно из трёх заклинаний.

Изображение представляет собой карту с различными маркерами и текстовыми метками, вероятно, из видеоигры. Видны элементы игрового интерфейса.

Это важно!

В игре всего семь видов заклинаний; против боссов полезны «Раскол» и «Оглушение»; в обычных боях незаменимы «Вдохновение» и «Лечение». Остальные – по вашему выбору!

Изображение интерфейса игры с элементами покупки различных улучшений или способностей.

«Сокровище» делает доступным простой предмет экипировки. «Событие» предлагает вашему вниманию случайную встречу с вариантом выбора действий; в зависимости от него отряд получит славу (или будет её лишён!), золото, опыт или какую-то черту одному из героев.

Изображение игрового интерфейса с картой и текстом диалога игрока.Вот вам события - решайте, как быть и что ответить! Изображение из видеоигры с картой и текстовыми диалогами. Отображает игровой процесс. Изображение игрового интерфейса с текстом и картой. Присутствуют элементы игрового процесса. Таблица с описанием характеристик, таких как здоровье и защита для различных классов персонажей.Все "отрицательные" черты. (Надеюсь, что все.)

Увы, невозможно предсказать, ни какому герою достанется черта, ни какой она будет; много раз я вообще не мог понять, откуда взялась та или иная черта у какого-то героя. И очень велик шанс, что черта окажется отрицательной.

Это важно!

Самые неприятные из них те, что убирают ману: возможно, стоит немедленно заменить героя, «схлопотавшего» такую черту. А некоторым бойцам в процессе игры достаётся сразу несколько черт, иногда нивелирующих друг друга!

Изображение персонажей из видеоигры, показаны характеристики и навыки. Нет людей в реальном контексте.

«Событие», значок которого состоит из свитка с восклицательным знаком – особая встреча, которая, скорее всего, закончится сложным сражением из нескольких «волн» врагов. (Начинающему отряду стоит вообще избегать таких значков: гибель почти неминуема.)

Изображение игрового процесса, вероятно, в стратегии или RPG, на экране видны персонажи и элементы управления. Изображение из видеоигры с персонажами, текстом и элементами игрового процесса.Ну тебя с твоими ежами! Отряд едва выжил после "волн"! Изображение представляет собой игровой процесс с фигурами на шахматном-like поле, элементы стратегии, карты и интерфейс игры.Тоже не подарок, но хотя бы враги не очень сильные.

Значок «Битва» означает столкновение с отрядом противника; о сражениях стоит поговорить подробнее.

Сражения

Первый ход в любом сражении всегда ваш; он не даёт возможности нанести урон врагу, но позволяет наиболее оптимально разместить ваших бойцов на карте. Например, спрятать стрелков за естественные преграды или, наоборот – выдвинуть их вперёд для атаки по наиболее опасным противникам. Если поле для размещения ограничено, стоит выдвинуть «танков» на направления с наибольшим количеством врагов, спрятав стрелков за их спины. (Словом, начнёте играть сами – быстро разберётесь.)

Изображение из видеоигры, содержащая элементы стратегической карты с персонажами и меню. На картинке видны игровые элементы, такие как размещение юнитов и информация о бою.Зря мы полезли к этому дубу - его защита выше, чему босса! И отряд разъединён! И "волны" будут! Изображение из видеоигры с персонажами и текстовым диалогом на русском языке.Какая же это победа, если двое погибли, а очередные враги на подходе?! Изображение из видеоигры с тактическим полем и персонажами, возможно, в контексте военных действий.Нет, нашим не выжить...

Справа от поля боя находится шкала, каждый раунд заполняющаяся на одну единичку. Через три раунда весь отряд сможет восстановить единичку маны. Если её не использовать, то ещё через два раунда будет восстановлено две единицы, и так далее. (До семи раундов дело доходит очень редко: к этому моменту отряд либо победит, либо погибнет.)

Изображение интерфейса игры с наградами и персонажами, нет людей.Чтобы не потерять отряд, боёв можно избежать. Но стоит ли?

За выигранные простые бои полагаются либо простейшие предметы экипировки, либо магический свиток, либо доброволец – всё на выбор.

Изображение с выбором опций из видеоигры, включая различные классы или роли, такие как \Простой бой - простые награды. Игровой интерфейс, выбор из трех матриц с описанием оружия и предметов.Сложный бой - ого!

Но есть и более сложные бои; чтобы выбрать их, нужно принять одно из объявлений на соответствующей доске.

Изображение игрового интерфейса с текстом и иконками, связанные с игровыми механиками. Карта с различными отметками, возможно, из видеоигры или фантастического мира.

На первой карте девять возможных задач, выполняемых по объявлениям; но вам дадут выполнить всего два (факт, немало меня раздражавший поначалу: уйти с карты, оставив за спиной непобеждённых врагов?!), после чего предстоит битва с первым боссом, Одноглазым Лихом. (Крайне сомнительно, что вам удастся справиться с ним при помощи первого отряда – но вдруг?)

Изображение представляет собой сцену из видеоигры, с персонажами и игровыми элементами.

Это важно!

Против Лиха требуется хотя бы пара заклинаний «Раскол» с мощностью в четыре единицы, минимум одно «Оглушение» - учтите, что после его применения босса нельзя будет оглушить два раунда – и одно-два «Вдохновения» с эффективностью в две-три единицы. (Это если вы взяли в академии улучшение «Книга заклинаний».) Отряд лучше расположит как можно дальше от босса – чтобы она не смогла нанести урон в первом же раунде. Атаку стоит начинать с применения способности лучницы «Метка охотника»; ваши воины смогут наносить увеличенный урон любой атакой. Дальше – как повезёт.

Рано или поздно получится одолеть первого босса и перейти на вторую карту: враги станут чуточку опаснее, зато в продаже появятся более мощные заклинания и улучшенная экипировка. Второй босс, Горыныч, имеет три головы, каждая из которых атакует в ближнем бою. Плюс он умеет отталкивать всех противников, нанося при этом урон; так что вступать с ним в ближний бой можно, лишь когда он под действием «Оглушения». И да: для уничтожения его брони нужно три свитка «Раскола» с мощностью в шесть единиц.

Изображение представляет собой экран игры с персонажем и игровым полем. Внизу присутствует текст, вероятно, диалог персонажа. Сцена оформлена в темных тонах с элементами фэнтези. Изображение из видеоигры с бойцом и драконом. Сцена с элементами сражения.Плохо целился воин, не попал в сердце. Попробуем ещё раз! Графика из видеоигры, на которой изображён дракон и элементы игрового процесса. Изображение персонажа в игре с диалогом, элементы фэнтези, боевая обстановка.Другое дело!

Третий, и последний на сегодняшний момент босс – Водяной. Брони столько же, как у Горыныча; гораздо больше «жизни» и крайне неприятное умение атаковать на любом расстоянии. Однако после получения солидного урона он перемещается в другое место, причём, даже находясь под эффектом «Оглушения» (быть может, это баг?). Если вашим бойцам удастся заставить его прыгать с места на место, то рано или поздно всадник спешится – и станет гораздо опаснее, срочно оглушайте!

Изображение из видеоигры, показывающее боевую сцену с персонажами и игровым полем, окружённым растительностью.

Поздравляю, вы прошли альфа-версию игры! Осталось дождаться встречи с главным боссом и его армией – надеюсь, она не за горами.

Удачи всем вам!