Пособие Лучнику.
Пособие Лучнику в трех частях.
Хочу поблагодарить (!!!):
лучника Манчкина - в финальном рецензировании(корретировке) пособия и неоценимых рекомендациях;
лучника Колибри - в помощи советами при составлении данного пособия;
Часть 1.
1. Вступление.
2. Раса.
3. Снаряжение и способности.
3.1 Сущность ударов лучника.
Часть 2.
1. Оружие.
2. Выстрелы.
2.1.Комбо стрел.
3. Ловушки.
4. Навыки
4.1. Стойки.
Часть 3.
1. Рекомендации Лучнику на арене.
2. Работа Лучника в команде/группе.
Часть 1.
1. Вступление.
Наверное, пришла пора отметиться лучникам :-) Данный обзор не затрагивает такие разделы игры как: отточенные навыки и для чего они нужны, а также детальный анализ тактик против мага и воина на уровнях выше 12. Подразумевается, что, ознакомившись с перечисленными ниже основными разделами, игрок к 13-15 уровню сам приходит к пониманию того, что ему нужнее и как это работает.
Итак, поговорим о том, кто такой лучник, для чего и главное КАК он живет и выживает в ВАРе. Лучник в меньшей степени является одиночкой, этаким закрытым снайпером – это командный игрок. Его основная задача в команде – контроль и урон на расстоянии, а грамотное распоряжение своими способностями (комбинациями стрел) «помогает» ослаблению противника и, как следствие, увеличению суммарного урона.
2. Раса.
Я не буду заостряться на том, какая раса выгоднее для лучника, потому что тот, кто будет читать данное пособие, уже по сути дела выберет своего персонажа игры. Коротко – придется выбирать между броней (свен), подвижностью (аркейн) и магическим ударом «Именем императора» (человек).
Я выбрал для себя последнее, дабы иметь возможность нанести раз в 2 минуты (или пару раз за бой – в начале и в конце) удар, который может оказаться спасением утопающего. Но мой пример не является категорией в последней инстанции – это дело и предпочтения каждого. Мне просто не понравились изображения свенов и аркейнов поначалу, сейчас уже привык :-)
3. Снаряжение и способности.
На начальном этапе я бы не давал каких-либо специфических рекомендаций лучнику. Скорее бы предложил на первых 2-3 уровнях опробовать имеющиеся навыки, стрелы и оружие. Для чего? Чтобы сформировать свой взгляд на то, как работает «система игрок-лучник». Что видит начинающий игрок, когда приходит пора выбирать снаряжение и оружие? Глаза разбегаются и перескакивают с «Громилы» (живучесть) на «Пророка» (проницательность) или с «Титана» (мощь) на «Пройдоху» (подвижность).
Примеры различного снаряжения для игроков 8 уровня:
Многие совершают ошибку, делая ставку, к примеру, на максимальный урон (титан) или, скажем, на увеличенное количество живучести(громила). Для более детального понимания, что нам необходимо, перейдем к следующему разделу - нашим стрелам.
3.1 Сущность ударов лучника.
Чтобы правильно сделать выбор в своем снаряжении необходимо понимать сущность ударов лучника. Основные наши стрелы:
Стрела боли (1)
– урон зависит от значений брони, парирования (тактики), уворота, бронебойности.
Стрелы холода(2)
и стрела астрала (3)
Что это значит? Нажимая на иконку противника, мы можем увидеть уровень брони и сопротивления. Очевидно, что если броня нашего противника сильнее, то предпочтение в атаке стоит отдавать магическим стрелам, пробивая сопротивление врага и наоборот. Это все? Нет, именно понимая сущность своего оружия, нам стоит теперь по-новому взглянуть на способности своего персонажа. Повторюсь - одевая своего лучника в полный комплект «подвижности», мы увеличиваем свой уворот, крит/антикрит, возможность нанести двойной удар. Что происходит с мощью? Она падает, и падает урон. Следовательно, добавляем себе мощь. Порой достаточно носить куртку на мощь, если скажем лук или арбалет в своем описании имеет долю мощи. В противном случае, можно приобрести кольцо мощи. Соответственно стоит присмотреться к вещам с тактикой, парированием, уворотом.
Идем далее. Выбрали себе основной комплект подвижности, добавили чуть мощи а, скажем, попав на арену, мы не можем толком разобраться с более-менее опасными противниками. В чем тут дело? А вот тут следует обратить внимание на проницательность и что она нам дает. А влияет она на отрицание, убеждение, бронебойность, подавление! То есть, задействует сразу все наши стрелы! Следовательно, в своем рюкзаке присмотрите место для вещей, в которых обозначены Пробой, Убеждение, Отрицание, Подавление. Слишком много информации? :-) На практике это выглядит следующим образом – если у вас есть на руках пряжка или амулет на уворот, то можно в одежде добавить побольше мощи или проницательности; пряжка на пробой или подавление – добавить больше вещей на подвижность; кольца на подвижность – дадим место вещи «от пророка». То есть основной принцип – это соблюдение баланса, но все-таки с упором на подвижность. Лучник – не воин, с нашей броней лучше уворачиваться от прямых попаданий и уметь пробивать чужую броню.
Ниже изображена таблица способностей персонажа:
Дополнительно я бы посоветовал иметь несколько амулетов – на сопротивление, броню, отрицание. Заранее зная своего противника, и чем он наносит удары, можно перед началом атаки быстро поменять амулет и отдать предпочтение тому или иному виду защиты. Утрируя – против воина надевается амулет брони, против мага – амулет сопротивления либо отрицания. Так же обстоит дело и с монстрами локаций, которые, либо бьют на расстоянии магией, либо атакуют непосредственно в ближнем бою.
Ниже приведены примеры амулетов и пряжек белого, синего, зеленого и золотого категорий:
Купив однажды вещь с определенным набором возможностей, не стоит забывать о том, что, возможно, вы приобрели не самый «топ». И я бы посоветовал наведываться к продавцу еще несколько раз, дабы убедиться, что выше вами приобретенной вещи в продаже уже нет. Наименее важно данное замечание для игроков уровней 1-5. Так как получение следующего уровня порой происходит быстрее, чем появление новых вещей в продаже.
Конец первой части. Продолжение следует.