Rayman 2 vs Rayman 3

Статья "Rayman 2 vs Rayman 3", специально была написана мной для Old-Games.RU. Теперь она будет моим первым постом на GAMER.ru


[B]Rayman[/B] — одна из лучших и заметных игровых серий, первая часть которой стала успешным дебютом Ubisoft на мировом рынке. Теперь любая выходящая в наши дни игра с Рэйманом не нуждается в масштабной рекламной кампании — игровые профильные сайты и журналы сами всё расскажут, и с удовольствием. В чём же причина такого успеха? [I]Кролеги![/I] Ужасные создания, сместившие на задний план спасителя Перекрёстка Грёз! Из-за них более юная аудитория (с точки зрения игрового опыта) не знакома с прародителями серии — тремя играми с порядковыми номерами 1, 2 и 3, представителями последних классических аркад на компьютере. С уверенностью могу сказать, что геймер не может считаться геймером, если не играл хотя бы в первые две части Rayman'а. А пока есть возможность — спешите познакомиться с одними из лучших игр на свете!

[CENTER][URL=http://img704.imageshack.us/img704/1439/mrdark.jpg]Картинка 1[/URL]

[I][S]Чёрный ловелас[/S] Мистер Дарк — элегантный антагонист первой части трилогии[/I]

[h2]Немного драматизма[/h2][/CENTER]

Перед началом описания игр серии немного о грустном. Дело в том, что игра [B]Rayman Raving Rabbids[/B] должна была называться [B]Rayman 4: Raving Rabbids[/B]! Некоторое время над ним работал сам [I]Мишель Ансель[/I], отец Рэймана. По его первоначальной идее геймплей четвёртой (в основной серии) игры базировался на мире и, следовательно, дизайне самой первой Rayman: тут предполагались и знакомые локации, и седлания животных, и яркий признак платформера. Замечу, кролики и тут были, но в роли избиваемых врагов (!), поверьте: ИЗБИВАЕМЫХ кулаками Рэймана! Эх, а вышло как всегда... Сразу после анонса игры на платформе [I]Wii[/I] игра переменила жанр, и теперь она никчёмная свалка мини-игр (с точки зрения фаната). Ансель, как он говорил в многочисленных интервью, не любил зацикливаться на одном, поэтому решил разбавить стареющую серию кроликами и нарядными костюмами. К сожалению, сверху, углядев другой потенциал ушастых монстров, решили идти модным [I](читай: «попсовым»)[/I] путём.

[CENTER][URL=http://img704.imageshack.us/img704/6995/gdfgsdfg.jpg]Картинка 2[/URL]

[I]«И был воин беспощаден, и слепли враги от сверхдозы его запредельной улётности...»[/I][/CENTER]

Скриншоты… а скриншоты великолепны. Посмотрите на огромные просторы и эпичных роботов, синематик-ракурсы, тысячу кролегов, орлов, летающих у самого солнца, в конце концов. Новая игра, возможно, вернула бы тот масштаб серии, которую она утратила в третьей части.

[CENTER][URL=http://img256.imageshack.us/img256/7005/rayman4.jpg]Картинка 3[/URL]

[I]Найдите Светлакова[/I][/CENTER]

Сегодня же нам остаётся только любоваться скринами и временами ронять скупые слёзы. А на душе: Рэйман — жил, Рэйман — жив, Рэйман — будет жить!

[CENTER][URL=http://img202.imageshack.us/img202/7320/rabbidsrobots.jpg]Картинка 4[/URL]

[I]Дежа-вю?[/I]

[h2]Итак, сравнение R2 и R3 [/h2][/CENTER]

Всяк, кто играл в обе эти игры, предпочтёт вторую часть. Почему? Может, графика там получше? Естественно, после пяти лет ее не сравнить с графикой третьей части. Хотя в своё время она установила планку качества графики и анимации на заоблачную вершину. R3 тоже была хороша, её качество графики и анимации тоже высоко оценили, но она подчистую проигрывала своим современникам, на полную катушку осваивавшим шейдеры (см. [I]Beyond Good & Evil[/I], Far Cry и т. д.). Может, дело в дизайне окружения? Может быть, но я считаю, что именно с третьей части серия Rayman, наконец, получила законченную и полностью сформулированную мифологию. Опять-таки, почему? Дело не в детализации уровней, а в том, что каждое показанное событие должно иметь [B]логичное[/B] обоснование. У второй части с этим есть проблемы: на малозначительные детали игра почти никогда не обращает должного внимания, вследствие чего мелькают мысли: [I]зачем ракеты устают при преследовании, в то время как верхом на них можно кататься до посинения? Что делают призраки куриц на болоте? Почему пираты, зная силу сопротивления Рэймана, посылают ему лишь трёх-четырёх солдат? Почему Полокус, бог Перекрёстка Грёз, просит его пробудить, когда он и так находится в реальном плане, вот, перед самим носом?[/I] Нет, прямо мешать в увлекательном процессе эти соринки не будут, навязчивые вопросы постепенно возникнут сами по себе из свежих воспоминаний. Тем более есть разумное оправдание — тотальная переделка игровой вселенной при переходе из R1 в R2. Из самых заметных: Сердце Мира сменило Великий Протун, электуны превратились в лумов, фея Ли выгнала Бетиллу (быть может, Рэйман — завидный плейбой?), откуда-то появились Тинси, а у Рэймана исчез [B]третий локон волос[/B], из-за чего многие «новые фанаты» решили, будто бы он с помощью ушей летит. Разве что пираньи остались, да и те разучились летать. Но слава богу, что неравномерный, но всё же красивый дизайн сглаживает [B]прекрасная музыка[/B]. В отличие от первой части, саундтрек обрёл единый стиль. Будь то герой, летящий на бочке или сражающийся с пиратами, в музыке всегда угадывается та самая [I]загадочная тревожная струнная мелодия[/I]. А музыка, что звучит при сражении с финальным боссом, основательно впитывается запухшим мозгом. Забавно, но если авторы Rayman 3 проделали с дизайном великолепную работу, то с музыкальным рядом, от которого с полной уверенностью можно было ожидать ещё одного прорыва, откровенно подвели. Великолепные звуки струнных и ксилофонических инструментов уступили место дискотечным ремиксам и эмбиенту уровня, как говорится, [I]«только ради поддержания необходимой атмосферы»[/I]. Из них несколько треков всё же запоминаются: главная тема и сказочный трек Совета фей. Всё, больше никакая музыка в голову не приходит — и это, однозначно, минус.

[CENTER][URL=http://img248.imageshack.us/img248/4400/rayman3.jpg]Картинка 5[/URL]

[I]«Ты думал, что сможешь обмануть самого Дона и при этом уйти безнаказанным, слизняк?»[/I][/CENTER]

Если наблюдать процесс игры со стороны, то особой разницы между R2 и R3 видно не будет: камера за спиной, прыжки по платформам, бонусы по сторонам и т. п. Но, раскрыв пошире глаза, увидите, что в R2 врагов поменьше, нет счётчика очков (вместо этого - число собранных лумов), вместо драгоценностей надо собирать лумы (мне одному кажется странным то, что теперь жадность надо унимать, собирая камушки?). И таких отличий достаточно много. Вот примеры относительно R3:

• Интересно... почему сливы начали тонуть в воде? Они ведь были, вроде, даже и огнестойкими (предполагаю, из-за порчи экологии).

• Почему Рэйман теперь снова атакует кулаком? С уходом Ли он опять утратил возможность швыряться шарами?

• Уменьшилась масштабность (мало исследуемых миров). Увеличилось количество боевых стычек.

• Исчезли пурпурные лумы-кольца. Их теперь заменили вертолётики-щипцы.

• Следовательно, Рэйман теперь не может за них ухватиться, надо надеть суперкостюм.

• [S]Где Аглетта?[/S]

[CENTER][URL=http://img338.imageshack.us/img338/1724/rayman32.jpg]Картинка 6[/URL]

[I]Ээ, ожидали ли вы вот такого перевоплощения? Рэйман тоже...[/I][/CENTER]

Вообще, введение чудо-костюмов является [B]главной геймплейной фичой[/B] R3. В «сжатом» виде они выглядят как консервные баночки (честно, не понимаю символизм авторов). Впервые подобрали костюм другого цвета — готовьтесь увидеть красочный ролик с фанфарами, в котором Рэйман переживет трансформацию и примет героическую позу. Итак, надо попасть в высоко расположенную кнопку? Поблизости есть костюм с ракетой. Надо разбить дверь? Ищи красную банку. Может, грибы вкрутить в землю? Зелёный костюм сделает это за вас. Действительно, все эти действия с консервами до половины игры интересны, пока есть возможность нас удивлять новыми возможностями, но постоянное мельтешение туда-сюда из-за их временной зависимости немного утомляет; лучше бы всё осталось по-прежнему, или добавили возможность сменять костюмы в любое время, а не в отведённых местах.

Не хватает в R3 также активного действия. Чур, многочисленные схватки с врагами и бонусные мини-игры этим не считать! Катастрофически не хватает разнообразности, абсолютно уверен в том, что вы не пройдёте всю игру на одном дыхании (третья часть намного длиннее второй). Другой геймплей авторы предлагают лишь в единичных случаях: когда мы ездим на [S]тапке[/S] кроссовке, давим огромными ногами врагов, перемещаемся через пространственный портал со свистелками и перделками, скользим на сноуборде по склону и убегаем из рушащегося помещения. Не больше десяти раз за всю игру. Вспомните R2, там авторы чуть ли не с силой пичкали нас активным действием и никогда не давали передышек.

[CENTER][h2]За что надо играть Rayman 3?[/h2][/CENTER]

Тогда за что надо играть R3? Как я говорил, за отличный дизайн (вспомните изумительные виды на Совет фей, призрачную башню, огромный череп и каменного орла, разинувшего крылья…), за всё же увлекательный игровой процесс и за юмор. Впервые в серии в R3 юмор стал гораздо более вменяемым (не просто визуальным) благодаря введению членораздельной речи. Репликами Глобокса теперь можно только умиляться — [I]«Чик-чирик, чик-чирик! Я умею лета-а-а-ать!», «У меня больше костей анимации!»[/I], — а комментарии Мёрфи про наши действия не могут не вызвать улыбку — [I]«Скорее, Рэйман! Если ты не остановишь Андрэ, то он признается, что он твой отец!», «...Подожди, кто-то шепчет мне в наушник... Это менеджер проекта», «…а я тут играю роль в дешёвом кино!»[/I]. Боссы, слава богу, тут остались, не потерявшие обаятельности. Чтобы победить их, надо применять нестандартные приёмы, а не упорно лупить по башке. А финальная схватка получилась просто великолепной: столько действий надо сделать...

Как оказалось, диалоги привнесли в мир Рэймана заметную новизну. [B]Rayman 3[/B] можно всю пройти, и именно ради реплик, качественного геймплея, красивых видеороликов и мизансцен. По мне так эти две игры равноценны: в сравнении вторая часть обладает более многогранным геймплеем, а третья часть имеет очень динамичный сюжет и отличные диалоги.

[I]А как вы считаете?[/I]