Ретро-обзор легендарной классики «Герои V»
Современное сообщество «Героев V» остро переживает по поводу нехватки Сопряжения, Крепости, высказывались даже за краудфандинг Причала. Существует мод, добавляющий Святилище нагов из «Героев VI», но никто не переживает, что в «Героях VI» нет неудачного города гномов.
Прекрасно,
что Olden Era переехала в
Джадам, потому что Асхан убивает
оригинальную мифологию (это я о танцующих и тёмных эльфах, безымянных орках),
ради которой нёрды, как я,
заходят в игру.
Виртуальный бестиарий должен выполнять эстетическую функцию. Непростительно иметь уродливых юнитов в «Героях V» — это я о безголовых джиннах, безликих драконах (вспомните харизматичных китайских драконов Оплота), нейтралах и в целом пузатых юнитах.
Не покидает ощущение, что Асхан Dark Messiah of Might & Magic более суровый и тёмный, нежели Асхан «Героев V» — нет крови, расчленёнки и говорящей суккубы. Сюжет, кат-сцены и визуальный стиль слабые по атмосфере. В кат-сценах «Герои V» модельки персонажей не раскрывают ртов, привет «Герои VII». Вспоминайте чаще о зомби в «Героях V», чтобы осознать, что «Герои V» очень даже несерьёзные. Юнит не способен вызвать даже страх.
Насчёт городов: выбор палитры слабый, можно было взять больше цветов для оформления городов. Город тёмных эльфов сильно страдает от засилия фиолетового цвета. Заметно, что статуи юнитов у сталактитов стоят ради различения строений. Этот приём — изобразить статую у здания для различения — есть не только у тёмных эльфов (Академия, Инферно, обычные эльфы), но их город пострадал больше всего от этой проблемы. Город людей страдает от проблемы неразличимости зданий, только разработчики предпочли не городить сад статуй. Некрополис использует редкое художественное решение — огромное количество шпилей утопает во тьме, кому-то нравится, кому-то безразлично, но большего разнообразия, смешения стилей не помешало бы городу.
«Герои V» остро нуждаются в ремастере/ремейке. Тени, террейны, модельки — безбожно устарели. Даже Disciples III: Reincarnation 2014-го года выглядит более современно.
Что в «Героях V» прекрасно — это колесо навыков и (супер-)умений. Без соответствующего мода, дающего доступ к нему и упрощающего геймплей, может быть тяжело. Фракции теперь действительно различаются. Теперь не только некроманты из «Героев III» могут похвастаться фракционным умением, а все фракции. У всех существ есть свои умения, есть магические существа с книгой заклинаний, как в «Героях IV».
3D сначала впечатляет: вся эта магическая феерия из «живой» книги заклинаний, вращающиеся экраны городов. К поле боя я всё так и не привык, юниты выглядят мелко в «Героях V». Понравилось также наличие альтгрейдов из DLC «Повелители Орды». Это и 3D-экраны — то, что должно было присутствовать в «Героях VI-VII». В Olden Era озаботились о наличии альтгрейдов, хотелось бы ещё увидеть обещанную замену караванам.
«Герои V» уступают «Героям III» по количеству концептуальных фракций. Количество фракций, а значит разнообразие, всегда берёт верх в споре, в какую из игр сыграть — «Герои V» или «Герои III».
Пошаговые стратегии нишевый жанр, а значит эстетика жанра никогда не шагнёт по качеству до астрономического уровня — иногда так хочется увидеть церберов, единорогов с настоящим волосяным покровом. Чтобы всё строго по мифологическим канонам, без выдумок из вселенной Асхан.