Ретро-рецензия игры «Операция Silent Storm» при поддержке Razer

Вторая мировая война... сколько про неё было сказано, сколько мы узнали о ней из школы, фильмов и книг. События тех дней до сих пор сказываются на нашей повседневной жизни и неспроста, ведь история измеряется войнами, как самыми грандиозными и масштабными явлениями в судьбе человечества: наука бешено развивается, меняются устои и традиции, пересматриваются идеалы и взгляды, рождаются и умирают культуры, а люди продолжают воевать.

В бесконечном потоке перемен невозможно проследить всю цепочку событий, найти ответы. Да и имеющиеся могут легко оказаться заблуждением.

 

В 2003 году компания Nival рассказала свою версию о ходе Второй мировой, выпустив игру«Операция Silent Storm».

Разработчик

Nival Interactive

Издатель

1C / JoWood

Дата выпуска

22 августа 2003 года (Россия) / 31 октября 2003 (Европа)

Платформа

PC

Жанр

Пошаговая тактическая ролевая игра

Режим игры

Однопользовательский

Награды

 

За основу будущего хита был взят военный сеттинг с фантастическим сюжетом, который, тем не менее, интересно и естественно накладывается на реальные события того времени.

 

Предыстория

Прошло 2 года с начала ВОВ, союзники несли потери и отступали. Но за это время пришло понимание нового метода ведения войны — партизанского движения.

Сгоревший склад, взорванный мост, заваленная деревьями дорога — всё это были точечные уколы в тылу врага, которые как минимум трепали нервы фашистам, максимум — разрушали инфраструктуру.

Эффективность такого подхода быстро оправдала себя, поэтому повсеместно создавались подразделения профессиональных диверсантов, способных выполнять самые смелые боевые задачи.

 

Личное дело

В игре присутствуют 2 кампании — за Союзников и страны Оси. После выбора кампании можно взять предопределенного персонажа, либо создать собственного: определить его внешность, специальность, национальность, распределить атрибуты — всё то, что сейчас уже является нормой в жанре RPG.

 

Военные специализации

Солдат

Универсальный боец, ведущий бой на средних дистанциях с помощью автоматов и пулеметов. Лучше всех обращается со стационарными орудиями, одинаково ловок и силен.

Снайпер

Стрелок с дальнего расстояния. Острое зрение, твердая рука и железная выдержка — его главные качества. Не отличаясь физической силой, тяжело переносит ранения. Основная цель — ликвидация вражеских офицеров и огневое прикрытие членов группы.

Разведчик     

Отличается высокой ловкостью, умением обращаться с холодным оружием и эффективно маскироваться. Добыча документов, снятие часовых, скрытное проникновение — вот основные задачи разведчика.

Гренадер

Лучше всех обращается с тяжелым вооружением и гранатами. Основная задача — уничтожение вражеских укреплений и «выкуривание» противника. Физически сильнее солдата, но менее ловок.

Инженер

Обладает высоким интеллектом и развитыми прикладными навыками. Считаются универсальными членами группы, их основные задачи — минирование и разминирование, взлом замков, ремонт вооружения.

Медик

Лучше всех справляется с лечением критических ранений и оказанием первой помощи, обладает высоким интеллектом. Основное оружие — пистолеты и винтовки.

 

Навыки и атрибуты

Наши подчиненные — профессионалы, но, как говорится, совершенству нет предела. Их атрибуты и навыки будут расти самостоятельно, но направление их развития определяет игрок.

атрибуты и навыки

 

Затеряться в информации невозможно — на подавляющее большинство объектов есть свой хинт (всплывающая подсказка) с подробной и понятной информацией.

 

у каждой специальности своё дерево умений

 

Также вы будете в курсе того, что происходит с персонажем. Повысился уровень — загорится иконка, поднялся навык — появится стрелка, обновилось задание — придет соответствующее сообщение и т. д. Причем все эти вещи выглядят естественно и не мозолят глаз.

 

Штаб и операции

Место, где стоит собраться с мыслями: изучить дела личного состава, набрать команду, снарядить её всем необходимым. Успех операции во многом зависит от предварительной подготовки.

Личный состав. Как это необычно, когда твой главный ресурс — люди. И здесь они действительно люди: каждый со своей историей, характером, голосом, профессиональными навыками и у каждого свой позывной.

 

Перед началом некоторых операций игрок волен выбирать способ ее выполнения: идти напролом, вырезая всех противников или тихо проникнуть на территорию и планомерно двигаться к поставленной цели, убивая зазевавшихся часовых.

 

Основные задания:

  • взять "языка"
  • выкрасть документы
  • зачистить территорию, захватить объект
  • спасти важную персону

Одна операция может включать в себя несколько заданий, они могут меняться в зависимости от ситуации или решения игрока, прямо во время боя. Такая нелинейность делает все операции разнообразными и не даст игроку заскучать.

 

Поле боя

Тут стоит немного рассказать о механике игры. Для совершения какого-либо действия используются Action Points (AP): будь то стрельба, бег, перезарядка оружия, смена позиции и др.

(1) — кол-во AP, необходимое для перемещения в данную точку

(2) — иконка врага. Если цветная — враг находится в зоне прямой видимости (если враг не в зоне прямой видимости, то некоторые действия могут быть недоступны)

(3) — инвентарь

(4) — информация о персонаже — навыки, скиллы, атрибуты.

(5) — панель группы, в каждой вкладке информация о здоровье, «забинтованности» (белая полоска), ранениях (красная полоска) и кол-ве AP

(6) — переключатель этажей

(7) — панель действий

(8) — основная вкладка: кол-во AP, ячейки оружия, панель статусов (8.1).

 

Возможности движка

  • 90% объектов разрушаемо — крыши, стенки, окна, ящики

    множество объектов интерактивно, например, открытие/закрытие окон и дверей

  • использование стационарных орудий — пушек, пулеметов и т. п.
  • перенос тел персонажей (важно, если операция скрытная)
  • система этажей — всего 8 переключаемых уровней, от подвала до чердака
  • противник виден не только в зоне прямой видимости, но и на слух
  • уровень издаваемого шума в зависимости от способа передвижения

Напомню — это 2003 год и отечественная разработка (:

 

Не конец

Конечно «Операция Silent Storm» не без минусов: до патчей игра нередко висла и вылетала, создавались ситуации, когда нельзя было завершить миссию, например, «вечно падающая моделька» убиенного.

Еще хочется сетевой режим и кооператив. Ой, это же 2003 год, я забыл...

Писать про «Silent Storm» можно бесконечно — насколько она продумана и разнообразна: геймплей, графика, оружие, звук, сюжет, 2 аддона(«Часовые», «Серп и Молот») + куча пользовательских модов.

Поэтому для меня вердикт очевиден —«Операция Silent Storm» именно та игра, в которую хочется играть, а не просто пройти (:

 

Спасибо за внимание)

Информация для тех, кто захочет поиграть — StarForce. У бывалых геймеров это словосочетание вызывает самые «нежные» чувства (: У меня он просто перезагружает комп при запуске игры.

 

да