Российские геймеры поделились мнениями об играх и фольклоре

Анимационные персонажи, солнечный день, деревенский пейзаж, цветы, животные

А знаете ли вы, что 17 июля в России прошёл Единый день фольклора? По этому случаю, игровой издатель и разработчик Astrum Entertainment опросил более девяти тысяч российских геймеров об их отношении к сказочным персонажам и сюжетам. 

Что знают о фольклоре

По результатам исследования, на вопрос «Что для вас фольклор?» абсолютное большинство (72%) ответило, что это «сказки, былины и легенды». Геймеры также часто выбирали варианты ответа «мифологические персонажи» и «народные песни, танцы и обряды». Реже всего респонденты связывали фольклор с современным народным творчеством, например, мемами.

Дед Мороз и Снегурочка, Иван-дурак и Илья Муромец — самые известные персонажи русского фольклора, по мнению геймеров. Именно Дед Мороз и Снегурочка первыми приходят им на ум при разговоре о народном творчестве — их выбрала четверть опрошенных. В сказочных героях россиян больше всего привлекают мудрость, доброта и смелость.

Главными злодеями опрошенные назвали Кощея Бессмертного (40%) и Бабу-ягу (30%). Самыми непопулярными оказались Тугарин Змей, Водяной и Кикимора.

Как относятся к фольклору в поп-культуре

Абсолютное большинство (77%) считает, что интерес к фольклору в российской поп-культуре будет расти. Положительно относится к этому тренду 87% опрошенных. Половина респондентов периодически замечает отсылки к фольклору в различных медиа, а постоянно их видит каждый десятый.

Исследование показало, что игры на основе фольклорных сюжетов вызывают у аудитории повышенный интерес. Они особо привлекательны для 65% опрошенных геймеров. Большинство россиян (68%) хотели бы чаще видеть фольклорных персонажей в произведениях поп-культуры.

Как играют в сказочные игры

Издатель и разработчик дополнительно опросил пользователей мобильной игры со сказочным сюжетом «Мир домовят», чтобы изучить их мнение о фольклоре в игровых проектах. Среди опрошенных большинство составили женщины (77%) в возрасте 35-44 и 45+, которые ежедневно играют в мобильные игры.

Среди причин, почему респондентам нравятся игры с фольклорными элементами, оказались: ностальгия по детским сказкам (82%), знакомые персонажи (51%), необычность такой атмосферы на фоне других игр (31%) и интерес к славянской культуре (15%). По этим причинам три четверти опрошенных хотят чаще встречать в играх знакомые сказочные локации, еще треть была бы рада сюжетам на основе былин и легенд, а также хотела бы видеть графику, стилизованную «под старину». Более половины игроков готовы платить за дополнительный внутриигровой контент с фольклорными элементами. 

График, показывающий причины, почему россиянам нравится играть в мобильные игры с фольклорными элементами. Ключевые слова: мобильные игры, фольклорные элементы, график, причины.

Методология

Опрос-исследование проводился среди игроков шести ведущих проектов Astrum Entertainment («Аллоды Онлайн», ArcheAge, Atomic Heart, Perfect World, Warface и «Мир домовят») с помощью онлайн-анкет в июне 2025 года. В опросе приняли участие 9277 человек. Более, чем у трети респондентов среднее профессиональное образование, половина играет в мобильные или компьютерные игры ежедневно, еще треть — несколько раз в неделю.