Руководство по Master of Magic. Часть 4: Магия Жизни

Рассказав о самой мрачной школе магии Master of Magic - магии Смерти, нельзя не описать её противоположность, самую белую и пушистую из предоставленных школ - магию Жизни. У неё нет такого арсенала призывающих и умертвляющих заклинаний, как у чёрных магов, но тем не менее она считается не менее могущественной и интересной. Давайте разберёмся, что к чему, и начнём, разумеется, с заклинаний.

Перечень разбит по уровням редкости - Common(обычные), Uncommon(необычные), Rare (редкие) и Very Rare (очень редкие). Буква Б означает, что заклятие применяется только во бою, буква М - только вне боя. Если приведены две цифры, разделённые косой чертой, то первая означает стоимость в бою (при этом заклинание действует только до конца боя), а вторая - вне боя.

Заклинания магии Жизни

Common

Название

Стоимость

Поддержка

Описание

Bless (благословение)

8/40

1

Повышает на 3 сопротивление магии и броню против заклинаний Хаоса и Смерти, а также в боях против тварей этих школ магии. Мощное и дешёвое защитное заклятие.

Start fires (звёздные огни)

5 Б

-

Наносит 15 единиц урона монстрам школ Смерти и Хаоса, если не выдержит их защита от магии. Довольно сильное, но слишком узкоспециализированное боевое заклятие.

Heroism (героизм)

20/100

2

Целевой отряд достигает рейтинга "элита". Когда он по-настоящему обретёт это звание, заклинание спадёт.

[/tr]

Endurance (выносливость)

30 М

1

Увеличивает скорость движения целевого отряда на 1.

Holy weapon (святое оружие)

10/50

1

Это заклинание благословляет оружие целевого отряда, благодаря чему тот начинает бить точнее и может эффективно поражать врагов с иммунитетом к обычному оружию.

Healing (исцеление)

15 Б

-

Лечит 5 единиц повреждений целевому отряду. Одно из полезнейших заклинаний магии Жизни

Holy armor (святая броня)

18/90

2

Броня целевого отряда повышается на 2.

Just cause (Наше дело правое!)

150 М

3

Добавляет колдуну 10 единиц славы. Практически бесполезная ерунда.

True light (истинный свет)

20 Б

-

Броня и сопротивляемость созданий магии Жизни увеличиваются, а созданий магии Смерти - уменьшаются на 1.

Guardian spirit (дух-хранитель)

80 М

1

Призывает духа-хранителя.

Uncommon

True sight (истинное зрение)

20/100

2

Целевой отряд получает иммунитет к иллюзиям.

Heavenly light (свет небес)

150 М

2

Все битвы в целевом городе будут проходить под воздействием заклинания True light

Plane shift (сдвиг плана бытия)

125 М

-

Все отряды, стоящие на клетке, по которой запустили это заклинание, переходят в другой мир (то есть совершают прыжок между Арканом и Мирраном). Но не мешает посмотреть, на какую местность они прыгнут - не стоит перекидывать нелетающих бойцов в центр океана в другом мире.

Resurrection (воскрешение)

250

-

Возвращает к жизни вашего погибшего героя.

Dispel Evil (развеять зло)

25 Б

-

Уничтожает целевой отряд, если у того не выдержало сопротивление магии. Если в отряде несколько бойцов, то он может быть уничтожен не полностью. Очень полезное боевое заклинание - хотя бы потому, что в магии Жизни с атакующей магией вообще не слишком радужно.

Planar seal (запечатать миры)

500 М

5

Пока висит это заклинание, между Мирраном и Арканом невозможно перемещаться с помощью башен, способностей отрядов и большинства заклинаний. Важность этой чары переоценить невозможно - если вы высадились на Мирране, то можно попросту запереть миры и спокойно развиваться, чтобы в один прекрасный день выйти на Аркан и устроить там всем кровавый массаракш.

Unicorns (единороги)

250 М

5

Призывает отряд единорогов.

Raise dead (оживить мёртвых)

35 Б

-

Позволяет воскресить ваш погибший в этой битве отряд.

Planar travel (путешествия между мирами)

150 М

5

Целевой отряд получает возможность свободно перемещаться между мирами без вспомогательных средств.

Prayer (молитва)

30 Б

-

Увеличивает все способности ваших отрядов на 1.

Rare

Lionheart (львиное сердце)

40/200

4

Увеличивает у целевого отряда силу атаки, защиту от магии и количество переносимых повреждений на 3. Это очень мощное усиливающее заклинание, позволяющее из обычных бойцов делать настоящие машины смерти.

Incarnation (воплощение)

500 М

12

Призывает Торина Избранного.

Invulnerability (неуязвимость)

40/200

5

Целевой отряд получает иммунитет к обычному оружию и игнорирует первые два нанесённых ему ранения.

Righteousness (праведность)

40/200

2

Делает целевой отряд почти невосприимчивым к заклинаниям школ Хаоса и Смерти, а также ко всем эффектам, получаемым от заклинаний этих магий.

Prosperity (процветание)

250 М

2

Увеличивает количество золота, получаемого с города, на 50%.

Altar of Battle (алтарь битвы)

300 М

5

Все отряды, производимые в целевом городе, получают максимально возможный для ваших подразделений ранг. Очень полезное заклинание, позволяющее вам вообще не заботиться об уровне опыта своих бойцов.

Angel (ангел)

550 М

15

Призывает ангела.

Stream of Life (источник жизни)

300 М

8

Превращает целевой город в утопию. В результате прирост населения удваивается, все отряды, которые простоят в городе один ход, полностью вылечиваются, жители этого города никогда не бунтуют. Как только это заклинание появится, вешаем его на все города и выкручиваем ставку налогов на максимум - жители всё равно и не подумают бунтовать.

Mass healing (массовое исцеление)

50 Б

-

То же, что и обычное Healing, но по всем участвующим в бою вашим отрядам.

Holy word (святое слово)

60 Б

-

Наносится удар по всем вражеским войскам, участвующим в бою. Эффект как у Dispel evil, только противостоять ему легче.

Rare

High prayer (высшая молитва)

60 Б

-

Все боевые способности дружественных подразделений резко возрастают. Сила атак, точность и броня поднимаются на 2, сопротивление магии вырастает на 3, плюс даётся возможность блокировать чужой удар с шансом 10%.

Inspirations (вдохновение)

350 М

2

Вдохновлённые этим заклинанием жители города начинают работать усерднее, в результате чего производимая городом продукция возрастает на 50%.

Astral gate (астральные врата)

350 М

5

В целевом городе появляется портал, через который можно проходить между мирами - работает, как башня.

Holy Arms (святые клинки)

900 М

10

Пока висит это заклинание, на все нормальные отряды в бою как бы наложено заклятие Holy weapon.

Consecration (посвящение)

400 М

8

Полностью защищает город от любых заклинаний Хаоса и Смерти.

Life force (сила жизни)

1000 М

10

Все заклинания магии Смерти, которые запускаются, пока висит это заклинание, имеют шанс быть развеянными при запуске.

Tranquility (спокойствие)

1000 М

10

Все заклинания магии Хаоса, которые запускаются, пока висит это заклинание, имеют шанс быть развеянными при запуске.

Crusade (крестовый поход)

1100 М

10

Увеличивает уровень опыта всех ваших бойцов на единицу.

Arch Angel (архангел)

950 М

20

Призывает архангела.

Charm of Life (чары жизни)

1250 М

10

Пока висит это заклинание, количество повреждений, которое могут вынести ваши бойцы, увеличивается на 25%.

А теперь нужно подробнее описать призываемых белыми магами существ - их, в отличие от других школ магии, совсем немного.

Монстры магии Жизни

Guardian Spirit (дух-хранитель)

Довольно мощная тварь, заменяющая белым магам стандартного magic spirit'а. Он так же умеет захватывать ноды, а за счёт неплохой атаки и способности летать порой используется в ранних сражениях.

Unicorns (единороги)

Их четверо в отряде и они умеют телепортироваться. Но рогатые коняшки слишком слабы и быстро дохнут, не оправдывая свою цену. Единственное применение - телепортироваться под бок к не ожидающим такой подлянки вражеским магам или стрелкам. Умеренно бесполезный отряд.

Angel (ангел)

Быстро летает и больно бьёт нежить, а также усиливает остальных воинов в той армии, вместе с которой летит. Но слишком дорого стоит при крайне посредственных боевых качествах. Никчёмное создание.

Arch Angel (архангел)

А вот эта тварюшка уже весьма полезна благодаря тому, что быстро летает и обладает хорошим запасом маны. Архангел может в начале боя наложить на себя ряд усиливающих заклинаний и без проблем вынести армию, состоящую из не слишком сильных бойцов. В целом, очень неплохо подходит для захвата нейтральных городов. Но всё равно слишком дорого стоит, будучи слабее всех остальных монстров уровня Very Rare.

Torin the Chosen (Торин Избранный)

Описывался в первой части моего руководства. Если вкратце - один из трёх мощнейших героев игры, отличный воин, маг и полководец.

Легко заметить, что призываемые магией Жизни существа выглядят откровенно убого - кроме Торина. Если взять 11 книг белой магии, то его можно будет призвать с самого начала игры. Торин с лёгкостью захватывает нейтральные города, а набрав опыта, он уже и самых серьёзных противников сможет повергнуть в прах - особенно благодаря усиливающим и защитным заклинаниям, которых в белой магии больше, чем где бы то ни было ещё. К тому же не надо забывать, что Торин прекрасный полководец, а благословения магии Жизни позволяют создавать из обычных бойцов настоящих убийц.

Поэтому магу Жизни лучше всего взять начальной расой народ с мощными войсками - людей, хоббитов или эльфов. Для желающих странного вполне подойдут гнолли или клаконы. Обвешанная благословениями армада во главе с Избранным сметёт любую преграду, а города будут процветать под неусыпным надзором властелина, исправно снабжая его едой, маной и деньгами.

Белому магу не надо призывать толпы монстров и сжигать врага заклятиями - его сила в его народе. Заботьтесь о своих людях, помогайте им - и они вознесут вас на трон Властелина Магии.