Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1
Доброго вам времени суток!
Вы видите перед собой первую часть моего цикла статей, посвященного игре за снайпера в Call of Duty: Black Ops
(Специально для Gamer.ru)
В данном номере мы рассмотрим:
- - Общие вопросы
- Снаряжение, перки
- Оружие, выбор модулей
- Классификация карт по пригодности к игре за снайпера
Итак, поехали!
Общие вопросы
Основная цель данной статьи - поделиться опытом в использовании снайперских винтовок, описать основные позиции на картах, попробовать дать рекомендации по ведению боя.
Рассматривать будем как хардкорный режим, так и обычный - все различия заключаются в выборе оружия, все остальное - без изменений.
Рекомендуемые режимы игры - Превосходство, Уничтожение, в меньшей степени Командный бой (так как отсутствуют ключевые точки на карте, и респаун противника часто будет переносится на выбранную нами позицию, что весьма чревато)
Итак, мы играем снайпером - следовательно наша задача: занимать удобную для нас позицию, прикрывать наиболее вероятное место появления противника со спины миной, затем спокойно вести отстрел вражеских тушек.
Оружие, снаряжение, перки
Мой класс для хардкорного режима:
Для обычного режима:
По перкам и снаряжению думаю особых вопросов не будет - альтернатив практически нету (если только разведчика на оружейника или призрака на счастливчика, а также мину на камеру)
Томагавк выбран в основном для обычного режима игры - гранаты снайперу очень редко бывают необходимы, а томагавком можно моментально убить выбежавшего противника, вместо того, чтобы переключатся на Питон.
А на выборе оружия остановимся поподробнее:
СВД
Однозначный выбор для хардкора, на мой взгляд. 10 патронов в обойме, слабая отдача, стандартный урон для всех снайперских винтовок, за исключением L96A1
Из недостатков - большой разброс, но так как карты в этой игре по сравнению с МВ2 существенно меньше - особой роли это играть не будет, проблемы появятся только в дуэлях с вражескими снайперами, но при хорошей практике вы легко с ними справитесь.
Ставим глушитель, ибо на убойности в хардкоре он не скажется, а больше ставить нечего.
WA2000
Более точная копия СВД, но с шестью патронами в обойме.
(Как напомнил нам Condottiere - с более удобным прицелом)
Можно выкинуть глушитель и поставить увеличенную обойму или поменять перк разведчик на оружейника и поставить ув. обойму в дополнение к глушителю.
L96A1
Единственная не полуавтоматическая снайперская винтовка в игре, также обладает множителем к урону в нижнюю часть туловища в полтора раза больше в отличие от остальных моделей - а следовательно, если вы играете на обычном режиме, вам стоит остановится на ней - стреляем куда угодно, но не в ноги и работаем по схеме один выстрел - один труп.
Из минусов - разброс так же высок, как и на СВД, сильная отдача, отсутствие автоматики.
Глушитель устанавливать не будем, так как потеряем в этом случае наше главное преимущество - убойность, лучше скомпенсируем 5 патронов в магазине увеличенной обоймой.
PSG-1
Самая точная снайперская винтовка в игре, идеально подходит для дуэлей со снайперами, обладает чуть повышенным уроном в нижнюю часть туловища, чем СВД и WA2000, Полуавтоматический режим ведения огня.
Минусы - малая обойма, отдача вверх и вправо, как на L96A1
Модули - компенсируем недостаток патронов в обойме, так как воюем со снайперами - можно поставить прицел переменной кратности.
По остальным модулям:
Прицел переменной кратности не нужен, так как карты слишком малы + возня с переключением отнимает драгоценные секунды, ведь ваши товарищи по команде спят и видят, как бы увести ваши фраги.
Прим. Condottiere Этот прицел очень неплохо пригодиться и на Array, и на Havana.
ИК-прицел - прокачанный призрак дает невидимость от него в том числе, плюс в этом прицеле трудно определять как развернут к вам противник, чтобы понимать в какую сторону он может начать движение.
Прицел ACOG - для более близкого боя со снайперкой и тренировки аима, на любителя. (может быть станет темой отдельной статьи)
Дополнительное оружие:
Для хардкора - пистолет с автоматическим режимом огня (зацепить парой пуль из очереди - и проблема решена)
"Питон на хардкоре работает еще лучше - одна пуля куда угодно и проблема решена. На ближних дистанциях можно стрелять из бедра - револьвер точен и не страдает большим разбросом." Condottiere
Для обычного режима - питон с ускорителем заряжания (ставка на урон, если не получилось убить сразу - укрываемся, быстро перезаряжаем ствол и довершаем начатое)
Классификация карт по пригодности к игре за снайпера
Прежде чем переходить к описанию снайперских позиций на картах - разделим их на 3 группы:
Первая группа - не приспособлены к игре за снайпера (одна - две позиции для стрельбы, нет контроля над картой)
Hanoi, Launch, Grid, Summit, Firing Range
Вторая группа - средне приспособлены к игре снайпером (есть возможность контролировать существенную часть карты или крайне важные ее проходы)
Cracked, Crisis, Jungle, Nuketown, WMD, Radiation,Villa (две последние можно отнести и к первой группе - зависит от мастерства снайпера и агрессивности противника)
Третья группа - рай для снайпера (снайпер контролирует почти всю карту, подобраться к нему крайне сложно)
Array, Havana
Немного моей статистики:
Мысли, возражения, предложения крайне приветствуются в комментариях.