Соцсеть для игроков Raptr назвала самые популярные игры 2012 года
Соцсеть для игроков Raptr раздала собственные награды Most Played Games Awards самым популярным играм 2012 года. Raptr собирает статистику с почти 16 млн пользователей XBLA, PSN и Steam по всему миру. Награды присуждаются на основе «проприетарной формулы», в которой неизвестный нам относительный вес имеют общее количество человеко-часов, проведенных всеми игроками в игре, среднее количество часов, отыгранных одним игроком и продолжительность усредненной игровой сессии. Вдобавок, учитываются данные за месяц после релиза игры и только по ПК и X360; PSN не позволяет выдирать из себя статистику.
Список обладателей Most Played Games Awards за 2012 год выглядит следующим образом.
Самая популярная новая (2012 г.в.) игра — Borderlands 2
Самая популярная игра (любого г.в.) — Call of Duty: Modern Warfare 3
Самый большой буст (boost) от пользовательского контента — Portal 2
Самый популярный долгожданный сиквел — Borderlands 2
«Ни шагу в туалет» (No Bathroom Break) — Borderlands 2
Самая популярная XBLA-игра — Minecraft
Самая популярная новая IP•— Dragon’s Dogma
Самая успешная F2P-конверсия — Star Wars: The Old Republic
Raptr выложила большой отчет по наградам и по релевантным данным. По отчету видно, что по количеству затраченных человеко-часов среди новых IP 2012 года впереди Dishonored, за ней — Sleeping Dogs и Dragon’s Dogma. Среди игр 2012 года в общем наигрыше (за первый месяц, надо полагать) лидирует Call of Duty: Black Ops II, за ней следуют Borderlands 2, Halo 4 и Mass Effect 3. Наверно, самое интересное вот что: если в топ 2012 года пустить игры прошлых лет и считать общий наигрыш не за месяц, а за год, то топ выглядит так (сверху вниз): Call of Duty: Modern Warfare 3, League of Legends: Clash of Fates, Minecraft, Skyrim и World of Warcraft.
Наконец — т.н. trivia или fun facts. 43% игроков в Call of Duty: Modern Warfare 3 до сих пор не прошли до конца сингл. XBLA-версия Minecraft в 4 с лишним раза опередила по человеко-часам Trials Evolution, занявшую второе место на платформе. В Borderlands 2 в первый месяц после релиза было вложено в 2,5 раза больше человеко-часов, чем в Diablo III. После введения в Star Wars: The Old Republic F2P-опции общий наигрыш вырос в 2,36 раза (сравнивались 2 недели до и 2 недели после). Star Trek Online добилась более чем трехкратного увеличения чел/ч, но эта игра в 2,5 раза уступает SWTOR по общему количеству чел/ч (пофиг; Федерация все равно лучше Республики). Portal 2 получила награду за увеличение активности игроков в 5,46 раза после добавления к игре официального конструктора модов; Dungeon Defenders отстала от нее совсем чуть-чуть. И наконец, награда «Ни шагу в туалет», присуждавшаяся за максимальную продолжительность усредненной игровой сессии в первый день после релиза, была буквально вырвана Borderlands 2 у Mass Effect 3. Дело решили минуты или даже секунды: у вышеупомянутых игр по 4 часа, у XCOM: Enemy Unknown — 3 часа 42 минуты, потому что стратеги памперсов не носят.