Space Station 13
Я хочу рассказать вам об игре, которая держит меня уже больше двух лет. На столько меня не захватывала ни одна игра. А почему? Казалось бы - пиксельная графика, хронические лаги из-за движка 2001 года... но на этом минусы игры кончаются. А дальше начинаются плюсы нирванического удовольствия.
Действие игры происходит на научно-исследовательской космической станции в далеком будущем. Стран больше нет, власть поделили мегакорпорации, Земля уничтожена, а жизнь продолжается на таких вот космических станциях.
В игре реализована система атмосферы, движения воздуха, температура, различные типы газов и своеобразная гравитация. Химия, генетика, медицина, инженерия и электричество, механизмы и конструкции и многое другое.
Не смотря на то, что игра является "песочницей", то есть всё в ней полностью разрушается и отстраивается - в ней есть случайно генерируемый сюжет. Например кто-то из экипажа может оказаться агентом вражеской корпорации - Синдиката с целью убить кого-то, вырезать ему мозги или украсть какой-нибудь стратегически важный предмет. Или, например, Синдикат посылает своих агентов с целью устроить военный переворот или вовсе взорвать ядерную бомбу. Сюжеты не ограничены противостоянием корпораций. На станции может оказаться неизвестное существо, аналог Нечто из одноименного фильма, принимающее облик своих жертв, устраивая напряженную паранойю среди экипажа. Искусственный интеллект может сойти с ума и попытаться уничтожить всех людей. И многое другое.
Важно: игра имеет ролевую основу и в этом львиная доля удовольствия. Играя, например, медиком - думайте и действуйте как медик. Необходимо говорить от лица персонажа и держаться своей роли.
Раунды длятся от 20 минут до нескольких часов, никогда не знаешь на верняка, что случится потом.
Поскольку станция научно-исследовательского типа, то логично наличие таких профессий как ученый, который занимается исследованием аномалий, плазмы (особый минерал и газ, взрывоопасный) и чужеродных форм жизни.
Реализована система генетики - людей можно клонировать, менять ДНК. Генетика это особое искусство. Изменив блок днк, можно открыть в человеке суперспособность (вариаций много, над игрой постоянно работают) или дефект, превратить его в мартышку или изменить внешность (включая смену пола).
Реализована система химии и кулинарии. Приготовить можно что угодно: напитки, яды, лекарства, напалм, снотворное, дымовые гранаты, серную кислоту (не плескайте её на людей!) и многое другое. Пища в игре, кстати, играет важную роль. Обжоры рискуют потолстеть и не поместится в скафандр, но и от голода можно умереть.
Важную роль играет медицина:
Актуальная медицина допускает такие типы урона, как температурный (ожоги и охлаждения), токсический (отравления и радиация), психологический (повреждения мозга), генетический (дефекты и способности), физический (переломы и ушибы) и относительно недавняя новинка - потеря крови (переливания крови допустимы).
Инженерия и техническая часть:
Станция наполнена различной электроникой (компьютеры, автоматические двери и т.д.), которая питается от электричества. Есть несколько способов добыть электропитание: запуск сингулярного двигателя (при аварии сингулярность может вырваться начать пожирать станцию), малоэффективные генераторы, солнечные батареи и суперматерия (очень сложный механизм, при перепаде температур может взорваться). Прокладка проводов прилагается.
Робототехники могут создавать киборгов (внедряя в них мозги), различных ботов (уборщики, медботы, охранные боты, ремонтники) и меха.
Атмосферники регулируют атмосферу на станции, занимаются спасательными работами, тушат пожары и т.д.
Искусственный интеллект и киборги.
И, конечно, военные и служба безопасности с полным набором вооружения.
Как начать играть (нужно скачать платформу BYOND и зарегистрировать там аккаунт, занимает несколько минут, а после добавить сервер в закладки)
Официальный русский сервер, со своей разработкой.