Syberia — Remastered. Шестерёнки крутятся опять
В 2002 году для юристки Кейт Уолкер и игроков началось замечательное приключение: сначала в поисках гениального изобретателя Ганса Форальберга, а затем уже вместе с ним продолжить путь в загадочную страну к настоящим мамонтам.
Прошли годы, сменились поколения операционных систем и компьютерного железа, вместе с этим первоначальная версия игры Syberia 2002 года выпуска стала не только устаревать технически, но её ещё и сложнее запускать на современных компьютерах.
Разумеется у многих популярных игр существует деятельное сообщество игроков, которые всячески поддерживают им жизнь и своими силами создают какие-то методы улучшения графики или работоспособности. Но когда об этом игровом наследии вспоминают сами компании и готовят официальные переиздания, это воспринимается положительно. Значит права на интеллектуальную собственность не пропадают без дела, игру могут обновить более существенным образом, а затем может быть создадут и что-то новое в данной франшизе.
О том, что для первой Syberia готовится переиздание было объявлено ещё в мае этого года. Издательство Microids привлекло к работе студию Virtuallyz. Тогда были заявлены цели, которых хотят достичь при помощи выпуска ремастера: переосмыслить загадки, сделать более удобный интерфейс и управление, обновить визуальную составляющую игры. Самое главное - оптимизировать проект под современные компьютеры и игровые приставки, чтобы с данной классикой приключенческого жанра смогли познакомиться новые люди, а другие игроки смогут вспомнить былое.
И вот наступил ноябрь, Syberia — Remastered вышла без отклонений от намеченного графика. Приятно, что проблем с поддержкой русского языка нет: здесь в наличии и озвучка и переведенный текст.
Коротко напомним завязку сюжета: юристка Кейт Уолкер прибывает из Америки в Валадилену (вымышленный город в Европе) чтобы закончить оформление сделки по приобретению местной фабрики семейства Форальберг.
Фабрика эта славится изготовлением сложных механизмов, в особенности человекоподобных автоматов, которые выполняют различную работу. Даже само производство использовало эти автоматы. Но владелица фабрики Анна Форальберг только что умерла, а когда Кейт добирается до нотариуса, у которого можно подписать подготовленные Анной бумаги, её поджидает ещё один сюрприз - оказывается, что есть живой наследник этой фабрики, некий Ганс Форальберг. А значит ей надо найти его и только тогда удастся завершить сделку.
Так Кейт Уолкер погружается в собственное расследование жизни семейства Форальберг и поиски Ганса. Для этого придётся решать как простые бытовые задачи, так и осваивать необычные механизмы, придуманные гениальным Гансом Форальбергом.
По прошествии многих лет приятно вернуться к уютным и красивым локациям, придуманным когда-то Бенуа Сокалем. И хотя речь идёт о новой версии игры, поначалу даже не замечаешь каких-то отличий от игры 2002 года. Кажется, что Syberia выглядела именно так.
Это свидетельствует о том, что разработчики сумели сохранить стилистику оригинального приключения и перерисовали все локации, персонажей и объекты должным образом.
На самом деле, конечно, Syberia — Remastered действительно получила улучшенную визуальную оболочку. Это выражается в том, что в игре стало больше графической глубины. Ведь раньше мы путешествовали на фоне отрендеренных задников локаций, а теперь все локации смоделированы полноценно и получили свой объём и перспективу. Хотя переход между ними всё равно бывает разделён границами, которые надо пересекать с подзагрузкой следующей местности или помещения. Кажется, что размеры территории в результате стали немного больше, значит и бегать теперь приходится больше и дольше. А вот то, что оставили старые отрендеренные видео в ключевых местах, мне как-то даже не сильно бросалось в глаза. Хотя как минимум разрешение этих видео всё же увеличили (возможно, с помощью нейросетей), иначе их старый вид размазанный по всему современному экрану не воспринимался так хорошо.
Некоторые локации получились протяженными, так что пока Кейт проходит их из конца в конец, камера так же следует и двигается за персонажем. Но больше степеней свободы у камеры тут нет, в этом смысле игра не сильно отличается от оригинала 2002 года.
Геймплей в своей основе не претерпел каких-то изменений: Syberia — Remastered играется как типичный point-and-click квест. Мы ходим по локациям, общаемся с персонажами на разные темы (нужный для прохождения сюжета диалог всегда выделен золотистым цветом), собираемся какие-то предметы и читаем документы и записки. Все эти вещи можно потом найти в личном инвентаре Кейт Уолкер.
Для прохождения сюжета игрок повстречает почти все загадки из игры 2002 года: как разработчики и обещали, они попробовали изменить решение некоторых загадок. Часть загадок даже упростили: если раньше для решения задачи была нужна большая цепочка действий, то теперь нужно выполнять меньше операций.
Простой пример из начала игры: чтобы попасть в пещеру надо перекрыть поток воды. Для этого используется поворотный механизм с рычагом, который закрывает заслонки плотины, у Кейт не хватает сил крутить его и она просит помочь парнишку Момо. Момо ломает рычаг, и тогда мы подбираем обломки палки, спускаемся к лодке ниже по течению реки и с помощью одной из частей палки дотягиваемся до весла, которое плавает на поверхности воды. Далее уже это весло используется для поворота механизма.
В Syberia: Remastered весло уже лежит в лодке и его можно без проблем взять сразу. Кейт сможет сама повернуть рычаг и палка сломается, после чего мы заменим её веслом и наконец закроем поток воды и пойдем в пещеру.
Примерно таким же образом были изменены и некоторые другие загадки. Иногда разработчики меняли элемент головоломки и вместо каких-то прежних действий нужно теперь что-то другое сделать. В целом порой кажется, что игра стала проще.
Впрочем, не будем забывать о выборе сложности. Для более искушенных любителей квестов есть режим "Приключение", в котором вроде бы дают меньше подсказок.
Отдельно открывать инвентарь, чтобы достать оттуда предмет и потом применять его на каком-то объекте локации, не приходится. Теперь взаимодействие со всеми интерактивными объектами сопровождается подсказкой: небольшим круглым окошком, в котором можно выбирать предмет для использования.
Из технических особенностей переиздания хочется посетовать на отсутствие функции ручного сохранения. Перед началом игры мы выбираем один из трёх профилей и дальше наш прогресс будет автоматически сохраняться по контрольным точкам. Благодаря этом возможно дать поиграть кому-то ещё в семье и этот игрок сможет вести параллельно своё прохождение в другом профиле.
С проблемами и багами мне встретиться не довелось, хотя попадались утверждения от некоторых игроков, что у них были зависания или падения игры в систему, а также после этого исчезало сохранение и приходилось начинать всю игру сначала.
Было бы здорово, если расширили сценарий и сделали какие-то новые эпизоды игры. Но тогда бы пришлось и озвучку новую делать... Понятно, что на новую оплату актёров озвучки не стали бы тратиться, поэтому переиздание предлагает минимум нового. Главное, что для кого-то это переиздание станет удобным способом запускать игру, которой уже больше 20 лет, на современных компьютерах без возни с технической настройкой.
Syberia — Remastered можно считать аккуратным обновлением классического приключения. Разработчики постарались не испортить того, за что любят оригинал: лирическую историю поисков мечтателя Ганса Форальберга, который очарован мамонтами. И сама Кейт Уолкер в процессе путешествия по Европе меняется. А также здесь сохранена красивая картинка: она красива не за счёт технологических наворотов, но за счёт художественной работы и фантазии авторов.
Есть ли смысл ждать ремастер второй части?.. Пока таких новостей не было, но было бы неплохо. Старая игра нуждается в небольшом обновлении графики, поддержке современных программ и оптимизации под широкоформатные экраны.
Выражаю благодарность компании "БУКА" за предоставленный для знакомства с игрой ключ активации.