Syberia — Remastered. Шестерёнки крутятся опять

Изображение из видеоигры Syberia: Remastered, на котором изображены персонажи и элементы игрового мира.

В 2002 году для юристки Кейт Уолкер и игроков началось замечательное приключение: сначала в поисках гениального изобретателя Ганса Форальберга, а затем уже вместе с ним продолжить путь в загадочную страну к настоящим мамонтам. 

Прошли годы, сменились поколения операционных систем и компьютерного железа, вместе с этим первоначальная версия игры Syberia 2002 года выпуска стала не только устаревать технически, но её ещё и сложнее запускать на современных компьютерах. 

Разумеется у многих популярных игр существует деятельное сообщество игроков, которые всячески поддерживают им жизнь и своими силами создают какие-то методы улучшения графики или работоспособности. Но когда об этом игровом наследии вспоминают сами компании и готовят официальные переиздания, это воспринимается положительно. Значит права на интеллектуальную собственность не пропадают без дела, игру могут обновить более существенным образом, а затем может быть создадут и что-то новое в данной франшизе.

Изображение персонажа в интерьере, на фоне окна. Текстовые элементы с выбором профиля. Изображение интерфейса видеоигры с настройками управления и фоновым изображением.

О том, что для первой Syberia готовится переиздание было объявлено ещё в мае этого года. Издательство Microids привлекло к работе студию Virtuallyz. Тогда были заявлены цели, которых хотят достичь при помощи выпуска ремастера: переосмыслить загадки, сделать более удобный интерфейс и управление,  обновить визуальную составляющую игры. Самое главное - оптимизировать проект под современные компьютеры и игровые приставки, чтобы с данной классикой приключенческого жанра смогли познакомиться новые люди, а другие игроки смогут вспомнить былое. 

И вот наступил ноябрь, Syberia — Remastered вышла без отклонений от намеченного графика. Приятно, что проблем с поддержкой русского языка нет: здесь в наличии и озвучка и  переведенный текст. 

Коротко напомним завязку сюжета: юристка Кейт Уолкер прибывает из Америки в  Валадилену (вымышленный город в Европе) чтобы закончить оформление сделки по приобретению местной фабрики семейства Форальберг.

Фабрика эта славится изготовлением сложных механизмов, в особенности человекоподобных автоматов, которые выполняют различную работу. Даже само производство использовало эти автоматы. Но владелица фабрики Анна Форальберг только что умерла, а когда Кейт добирается до нотариуса, у которого можно подписать подготовленные Анной бумаги, её поджидает ещё один сюрприз - оказывается, что есть живой наследник этой фабрики, некий Ганс Форальберг. А значит ей надо найти его и только тогда удастся завершить сделку. 

Так Кейт Уолкер погружается в собственное расследование жизни семейства Форальберг и поиски Ганса. Для этого придётся решать как простые бытовые задачи, так и осваивать необычные механизмы, придуманные гениальным Гансом Форальбергом. 

Изображение улицы с домами, памятниками и атмосферой города. На картинке написано \Каждый раз, попадая в новую местность, для игрока будут давать эффектный пролёт камеры по локации и делать крупную подпись с названием локации


Изображение интерфейса игры с меню настроек. На фоне виден персонаж, сидящий на сиденье.В настройках игры есть уровни сложности, ради более замороченных загадок стоит попробовать другой режим игры.

По прошествии многих лет приятно вернуться к уютным и красивым локациям, придуманным когда-то Бенуа Сокалем. И хотя речь идёт о новой версии игры, поначалу даже не замечаешь каких-то отличий от игры 2002 года. Кажется, что Syberia выглядела именно так

Это свидетельствует о том, что разработчики сумели сохранить стилистику оригинального приключения и перерисовали все локации, персонажей и объекты должным образом.

Изображение интерьера чердака с одним человеком, световые эффекты и разбросанные предметы.Даже какой-нибудь чердак может выглядеть очень симпатично

На самом деле, конечно, Syberia — Remastered действительно получила улучшенную визуальную оболочку. Это выражается в том, что в игре стало больше графической глубины. Ведь раньше мы путешествовали на фоне отрендеренных задников локаций, а теперь все локации смоделированы полноценно и получили свой объём и перспективу. Хотя переход между ними всё равно бывает разделён границами, которые надо пересекать с подзагрузкой следующей местности или помещения. Кажется, что размеры территории в результате стали немного больше, значит и бегать теперь приходится больше и дольше. А вот то, что оставили старые отрендеренные видео в ключевых местах, мне как-то даже не сильно бросалось в глаза. Хотя как минимум разрешение этих видео всё же увеличили (возможно, с помощью нейросетей), иначе их старый вид размазанный по всему современному экрану не воспринимался так хорошо.  

Изображение интерьера библиотеки с архитектурными элементами, освещением и книжными полками.

Некоторые локации получились протяженными, так что пока Кейт проходит их из конца в конец, камера так же следует и двигается за персонажем. Но больше степеней свободы у камеры тут нет, в этом смысле игра не сильно отличается от оригинала 2002 года. 

Геймплей в своей основе не претерпел каких-то изменений: Syberia — Remastered играется как типичный point-and-click квест. Мы ходим по локациям, общаемся с персонажами на разные темы (нужный для прохождения сюжета диалог всегда выделен золотистым цветом), собираемся какие-то предметы и читаем документы и записки.  Все эти вещи можно потом найти в личном инвентаре Кейт Уолкер. 

Для прохождения сюжета игрок повстречает почти все загадки из игры 2002 года: как разработчики и обещали, они попробовали изменить решение некоторых загадок. Часть загадок даже упростили: если раньше для решения задачи была нужна большая цепочка действий, то теперь нужно выполнять меньше операций.

Изображение предмета, вероятно, в игровой среде, с неясным фоном.Собранные предметы можно посмотреть в инвентаре и покрутить их модель так и этак. На этом можно было бы построить и загадку (например, разглядеть гравировку и найти там код от сейфа).

Простой пример из начала игры: чтобы попасть в пещеру надо перекрыть поток воды. Для этого используется поворотный механизм с рычагом, который закрывает заслонки плотины, у Кейт не хватает сил крутить его и она просит помочь парнишку Момо. Момо ломает рычаг, и тогда мы подбираем обломки палки, спускаемся к лодке ниже по течению реки и с помощью одной из частей палки дотягиваемся до весла, которое плавает на поверхности воды. Далее уже это весло используется для поворота механизма.

В Syberia: Remastered весло уже лежит в лодке и его можно без проблем взять сразу. Кейт сможет сама повернуть рычаг и палка сломается, после чего мы заменим её веслом и наконец закроем поток воды и пойдем в пещеру.

Пейзаж с улицей, зданиями и фонарем. Атмосфера мрачная, возможно, в стиле готики.Набегаться за игру успеем... Изображение интерьера станции с архитектурными элементами, стеклянные конструкции, растения, текст на русском языке: \

Примерно таким же образом были изменены и некоторые другие загадки. Иногда разработчики меняли элемент головоломки и вместо каких-то прежних действий нужно теперь что-то другое сделать. В целом порой кажется, что игра стала проще. 

Впрочем, не будем забывать о выборе сложности. Для более искушенных любителей квестов есть режим "Приключение", в котором вроде бы дают меньше подсказок. 

Отдельно открывать инвентарь, чтобы достать оттуда предмет и потом применять его на каком-то объекте локации, не приходится. Теперь взаимодействие со всеми интерактивными объектами сопровождается подсказкой: небольшим круглым окошком, в котором можно выбирать предмет для использования. 

Изображение механизма или устройства, возможно, часть видеоигры или технического оборудования.Приятное упрощение для использования своего инвентаря.

Из технических особенностей переиздания хочется посетовать на отсутствие функции ручного сохранения. Перед началом игры мы выбираем один из трёх профилей и дальше наш прогресс будет автоматически сохраняться по контрольным точкам. Благодаря этом возможно дать поиграть кому-то ещё в семье и этот игрок сможет вести параллельно своё прохождение в другом профиле. 

С проблемами и багами мне встретиться не довелось, хотя попадались утверждения от некоторых игроков, что у них были зависания или падения игры в систему, а также после этого исчезало сохранение и приходилось начинать всю игру сначала. 

Изображение с двумя статуями слонов и человеком на лестнице, возможно, архитектурная сцена.

Было бы здорово, если расширили сценарий и сделали какие-то новые эпизоды игры. Но тогда бы пришлось и озвучку новую делать... Понятно, что на новую оплату актёров озвучки не стали бы тратиться, поэтому переиздание предлагает минимум нового. Главное, что для кого-то это переиздание станет удобным способом запускать игру, которой уже больше 20 лет, на современных компьютерах без возни с технической настройкой.

Syberia — Remastered можно считать аккуратным обновлением классического приключения. Разработчики постарались не испортить того, за что любят оригинал: лирическую историю поисков мечтателя Ганса Форальберга, который очарован мамонтами. И сама Кейт Уолкер в процессе путешествия по Европе меняется. А также здесь сохранена красивая картинка: она красива не за счёт технологических наворотов, но за счёт художественной работы и фантазии авторов. 


Есть ли смысл ждать ремастер второй части?.. Пока таких новостей не было, но было бы неплохо. Старая игра нуждается в небольшом обновлении графики, поддержке современных программ и оптимизации под широкоформатные экраны.  


Выражаю благодарность компании "БУКА" за предоставленный для знакомства с игрой ключ активации.