Тактика захвата. Советы. [обновление 02.01.12]

Что такое режим игры Conquest и Conquest Large? За меня лучше всего скажет данное видео.

Так-же под спойлером обучающее видео по каждому классу. Источник

На Gamer.ru уже было написано несколько полезных статей.

TesthuGGer: пост [post]Как не надо играть реконом, интервью-обзор[/post]

uptime: пост [post]Recon: делаем жизнь врага невыносимой[/post]

Midest: пост [post]Забудь о соотношении убийств к смертям и выполняй задачу[/post]

Я так-же решил добавить немного от себя. Здесь я опишу и некоторые советы, непроверенные задумки и немного по тактике Conquesta на различных картах .

Советы, информация к размышлению

Battlefield 3 предоставил игрокам кроме стрелкового оружия много удобных и полезных приспособлений, не стесняйтесь применять их. Если у вас пачка мин за пазухой, заложите на дороге, на подъездах к флагам. Если вы знаете что скоро будет вражеская техника - заминируйте с помощью С4 наиболее вероятный маршрут.

Если ваша команда собирается взять охраняемый флаг, полезно будет привнести немного хаоса в команде противника с помощью Mortare. Используйте датчик движения T-UGS и MAV чтобы обозначить противника, мины, оборудование. Радиомаяк просто создан чтобы наводить страх на противника постоянными набегами на не охраняемые флаги и отвлекать силы противника на себя.

Так же до сих пор не оценили дымовые гранаты, ими попросту мало кто пользуется, хотя польза для команды от них иногда бывает очень существенной, дымовая завеса позволяет преодолеть опасный участок и занять более выгодную позицию, приблизиться на расстояние броска гранаты.

О технике никогда нельзя забывать. Если вас убили, не забудьте бросить взгляд на карту, на главную базу, там может появиться новая техника. Если вы не умеете с ней обращаться (истребители к примеру), забудьте что я сказал, вернитесь к схватке и оставьте ее тем кто уверен в своих силах. И команде польза, и вы сможете заработать больше опыта там где от вас есть толк.

Количество наземной техники ограниченно, если вы подбили танк, а водитель был расстрелян при попытке к бегству... поздравляю, после починки танк станет вашим, а команда противника временно (зависит от вашего мастерства в управлении) останется без важной боевой техники.


Зенитка.

Если вы взяли зенитку, не сидите около главной базы, там и так есть стационарное орудие, вы сможете принести больше пользы (и заработать очков) в поле. Старайтесь находиться в зоне основных полетов, периодически меняйте позицию. Главным орудием у зенитки является именно пулемет, после некоторой практики вы сможете определить радиус поражения и нужную поправку. Ракеты станут результативнее, если в команде будет присутствовать recon с Soflam.

Не стоит забывать посматривать по сторонам. основное орудие эффективно выносит джип (5-7 сек) и броню. Если вы находитесь на открытой местности, при умелом обращении можно и танк вынести (проверено), нужно не подпускать его ближе чем на 50м и кружить вокруг на форсаже (лучше использовать при этом вид от 3-его лица, а не из кабины), не забывать применять дымовую.

Чтобы создать действительно эффективную защиту против воздуха на крупных картах можно работать сквадом: один engineer на зенитке, берет под контроль часть карты, вторую часть карты берет на себя engineer со стингером, вместе с ним для защиты и патронов support (можно и мортиру прихватить, чтоб не скучать), а также recon - выставить радиомаяк, помечать технику при помощи Soflan.


Взрывчатка С4.

Саппорт еще один класс, который может противостоять технике. Пусть не так эффективно, пусть требуется некоторое умение и толика удачи, но это реально.

В принципе, как ей пользоваться понятно каждому:

1. Подбежал к технике со слепой стороны, заминировал, отбежал, подорвал. На тяжелую технику с полным здоровьем требуется три заряда.

2. Заминировал вероятный подход противника, спрятался, подорвал. Если вы обороняете точку, нельзя забывать о С4, заминируйте дома, подьезды к флагу, найдите удобную позицию что бы залечь, подорвать заряды, подавить противника огнем и отойти.

3. Заминировал машину, подьехал, выскочил, подорвал. Причем взрывчатка не подорветься от щальной пули, хоть на бампер крепи. В бета версии можно было так-же крепить на "Валли" и "Карлсона", но сейчас такой возможности уже нет. Увы и слава богу.

Еще интересная деталь: после смерти заряды не пропадают (по крайней мере не сразу). Тоесть, если предположим, вы успели заминировать вражеский танк, но вас убили, после возрождения вы сможете подорвать ваши заряды.


M224 60mm Mortar (Мортира)

Данный гаджет получает Support после накопления 40000 очков. Мортира может стрелять разрывными или дымовыми снарядами. Дальность стрельбы: примерно от 50 до 300 метров, скорость стрельбы - выстрел в 4-5 сек.

Как только появилась мортира многие стали жаловаться на частые смерти от нее. ИМХО: Мортире далеко до гранатового дождя из Battlefield 2. Основной опыт от нее идет за счет Kill assist, а не убийств, средняя точность и малый радиус взрыва не позволяет гарантированно убить. На самом деле лютый батхерт мортира вызывает из-зи своей дальности. Если "спамер" надежно засел в тылу, гранатой не докинуть, то помочь может только воздушная техника или... мортира.

Как спамить

Как только вы начинаете бомбить, вас становится видно всему белому свету. Как бы надежно вы не окопались, рано или поздно вас все равно прихлопнут: с ножа, со снайперки, с воздуха, с мортиры. Вывод: нужно менять позицию.

Причем, что бы спастить от вражеской мортиры вам нужно сдвинуться хотя бы на 2 м. Если вы этого не сделаете - вас гарантированно убьет, с первого выстрела. Странно конечно, но видимо это связано с тем, что мортира приравнивается к технике. Бомбя с мортиры, заметил один момент: когда support ставит мортиру, на карте появляется белый значок (не занятая техника), всего на секунду. То есть если вы "спамите" во всю и вдруг увидели этот значок... выстрел туда и отпрыгиваете на 2 метра, так как щас прилетит граната. Если не попали - еще раз выстрел и уход, если убили - спамить можно еще минуту.

Мортира против техники так-же полезна. Урон примерно 25-35% по танку. Не так уж и мало, учитывая что вы тепло и комфортно расположились в безопастности, а не высовываетесь под ответный огонь.

Еще не разу не видел, что бы использовали дымовые снаряды. Может просто потому что мало играл в режиме "Штурм", может просто потому что мало играл. Вообще-то полезный девайс при нападении, особенно если всей команде нужно сблизиться с врагом и для этого требуется пересечь открытое пространство, как к примеру на картах Damavand Peak, Operation Firestorm. Минус в том, что за помощь команде вы получите НОЛЬ очков, поэтому никто и не делает этого.


Карты Conquest

Карты в Battlefield 3 существенно отличаются друг от друга. Постепенно постараюсь описать особенности каждой, обновлю информацию по уже существующим.

3 Флага.

Карта создана так, что обойти противника в тыл практически не возможно. Камнем преткновения на данной карте является точка . Как показывает опыт, тот, кто первый захватит данный флаг, тот побеждает. И проще это сделать команде RU, так как может добежать до позиции секунд на 5 быстрее.

Главные шаги для обоих команд: В начале игры требуется перк Sprint. Вся толпа несется как угорелая к точке , И ТОЛЬКО ЗАМЫКАЮЩИЕ 1-2 ЧЕЛОВЕКА должны задержаться на захвате точек (или ). Кто первый толпой набежал, кто смог отбросить врага, тот и в дамках.

Чтобы захватить точку , команде US не обязательно лезть в основной холл прямо к флагу, достаточно встать прямо около этой стенки.

То есть кто-то занимает точку, ловит гранаты и лечиться, а кому-то придется защищать их: от данного эскалатора, от бокового коридора. Так-же должна быть группа камикадзе, которая поднимется по эскалатору непосредственно под флагом: они должны задержать противника и устроить хаос: гранаты во все стороны, включая место расположения флага, занять позиции вдоль стен холла. Так-же можно попробовать прорваться к восточному выходу, спрятаться в городе, а после с возрожденным сквадом занять флаг .

Если точку все же заняла команда RU, раунд превращается в форменное избиение. Все выходы на платформу закидываются гранатами, расстреливаются из рпг и подствольников. Пулеметчики и медики снабжают всех патронами и аптечками. Постепенно бой смещается на платформу. Все рады... кроме команды US. Вот так это смотрится с их стороны (видео).

Прорыв команды US:

При прорыве полезно будет ставить дымовые завесы.

Шаг 1. Полное господство на платформе: нужно отогнать врага в холл. Боковая лестница должна быть занята (это значит что перед лестницей нет противника и данную область обстреливают издали).

Шаг 2. Группа камикадзе по дальнему эскалатору - занять позицию, где в режиме "штурм" стоит ретранслятор "A". Одновременно с этим, с боковой лестницы должен идти обстрел позиций перед первым эскалатором (гранаты, рпг, 40мм).

Шаг 3. Прорыв по первому эскалатору, занять "ту самую стенку", обстрел выхода из бокового коридора (снести стену), идущего вдоль холла.

Шаг 4. Отогнать врага за билетную кассу, только в этом случае можно уверенно держать оборону.

3 или 5 Флагов

Как и на карте метро, основной бой идет за центральную точку (если это Conques Large) в тоннеле. В самом начале командам нужно набиться под завязку в технику и на всех парах гнать ТУДА. Остальным бегом пробежаться через ближайшие флаги. Занимать их желательно отстающим.

Не проверенная задумка: если есть уверенность, что собственная команда, займет точку первой, можно возродиться первый раз прямо там.

В тоннеле удобно использовать инфракрасный прицел. Если вы заняли флаг в тоннеле, нужно поставить засады перед боковыми коридорами, подствольные гранатометы и рпг пойдут на пользу, также нужны пулеметчики - пополнять боеприпасами. Нужно заложить мины. И не забывать регулярно брать технику с базы.

Диверсионная группа: Команда, занявшая флаг в тоннеле, зачастую забывает о защите флагов со стороны базы. С помощью вертолета можно перелететь через гору на другую сторону и захватить их. На южной стороне предостаточно места и много построек. Если грамотно спрятать радиомаяк, можно на протяжении всего раунда терроризировать команду US. На северной стороне это сделать несколько сложнее, но так-же реально. В результате после захвата точек снаружи, можно ударить по центральной с двух сторон.

Что бы противодействовать диверсии, нужен сквад: двое engineer со стингерами, recon с MAV (для поиска уже приземлившихся диверсантов) и радиомаяком, support для снабжения патронами. Только вот никто не хочет терять время и очки сидя в тылу, а пытаться что-то сделать одному - неблагодарное дело.

5 Флагов.

Оба берега несколько отличаются друг от друга. Северный больше по площади, состоит из запутанных улочек, и 3-х этажных зданий, которые можно занять. Южный берег напротив более прямолинеен, площади меньше, занять здания можно только первые этажи (не считая одного непосредственно около Флага ). Однако есть внутренние дворы, имеющие обычно один-два входа.

Спорным флагом является , восточный мост. Что бы занять его сразу нужна Броня (Газ или Хаммер). Если водитель повернул на первую же точку - пристрелите его (если Frendly fire включен), мост можно считать потерянным, один тикет не страшен, а ему будет уроком. Если же вы все таки поехали на мост, по приезду необходимо отбить противника, заминировать мост и ждать танк, как свой, так и вражеский.

Артиллерия: На карте полезно использовать Mortare в сочетании с MAV. Советую менять позицию после второго выстрела, если не хотите, чтобы по вам ударили в ответ.

Диверсия: Броневик можно использоваться не только для захвата, можно попробовать забросить диверсионную команду. Кроме того можно пересечь реку вплавь. Карта, напоминающая небольшой лабиринт, неплохо способствует этому.

5 Флагов.

Как и Siena Crossing, карта достаточна запутана. Она выглядит как квартал, ограниченный улицами. Квартал пересекает небольшой переулок, много улочек поменьше, тупики, все это превращают карту в лабиринт. Эта карта просто создана для засад (радиомаяк пригодиться), на ней намного проще обойти противника, чем прорваться через занятую позицию.

Так же в переулке по центру находиться флаг . Это единственный флаг который легко удержать (рпг, подствол, гранаты), даже если противник напирает со всех сторон. И от него же можно коротким путем добраться до любого из флагов вокруг.

На карте присутствует минимум техники, БТР и бронемашина для каждой команды, внутрь квартала техника не сможет пройти, но вот на улицах она пригодится.