Всем на Gamer.ru привет!
Оригинальный фильм Tron от компании Walt Disney появился в прокате 9 июля 1982 года. Честно говоря, мне тогда на него было пофиг по причине младости лет. Мое знакомство с ним состоялось гораздо позже и он меня поразил офигительными на тот момент спецэффектами. Да, если смотреть его сейчас, то может стать смешно, но тогда этот фильм произвел фурор и стал иконой всех гиков всего мира. Собственно, иконой он и остался, ибо был первым в своем роде. Фильм, который показал, как может выглядеть компьютерная система изнутри. Это было ново, необычно и полностью захватывало воображение.
Прошло 28 лет. Не мало времени для одного человека, а уж о компьютерных технологиях и говорить не приходится. У кого-то в стане компании Disney замкнуло мозг и он решил, что забывать такой фарнчайз негоже. Гром грянул в 2010 году на Comic-Con. Именно тогда состоялась презентация фильма, являющегося прямым продолжением первого Tron. Был показан трейлер будущего блокбастера.
Здесь надо заметить, что судьба самого фильма была еще не ясна. Его могло и не быть. режиссер фильма Джозеф Козински привез на Comic-Con ролик, который по сути дела являлся тестом технологии, использованной потом в съемке фильма. Как он затем сказал в интервью (его можно найти в допах на DVD), все зависело от реакции публики на мероприятии. Именно зрители решали - быть продолжению Tron, или не быть. Реакция людей была шикарной. режиссер получил карт-бланш на съемку фильма. К слову, рев толпы программ на стадионе в Сети был записан именно там на презентации фильма. Народ на Comic-Con 2010 был в восторге от возможности поучавствовать в работе над картиной.
Одновременно с фильмом была выпущена игра, но вот она получилась совершенно никакая, что в принципе случается с большинством игр по кино-лицензиям, но речь сейчас не о фильме и не о игре по нему. Я хочу представить вам артбук по Tron: Legacy. Пришлось с ним повозиться, чтобы в пост влезла большая часть артбука, все таки ограничения в 100 изображений иногда мешают.



Tron ver 1.0 (c) Алан Брэдли, Энком 1982 г.






"Я должен отдать должное Стивену Лизбергеру, Сиду Миду, Мебиусу и другим дизайнерам Трона. В 1982 году, еще до того момента, как у большинства людей появятся домашние компьютеры, они представили мир, в котором люди смогут присутствовать в качестве аватаров. И сегодня нам это предлагают Second Life и другие MMOG. Мир, который они вообразили случился."- Шон Бэйли, продюсер.


"Мы хотели создать очень реалистичный мир. Мир, к которому можно прикоснуться. Мир не ограниченный ничем, где воображение Джо, Даррена и любого другого человека получит свободу."
- Шон Бэйли, продюсер.
Здание отеля Шангри-Ла в Ванкувере в Британской Колумбии стало штаб-квартирой корпорации Энком.



Flynn's Arcade
Этот клуб был местом паломничества. Игровые автоматы рулят.

Лаборатория в подвале игрового клуба.
Этот лазер сейчас бахнет.
Ну здравствуй, Сеть.
"Recognizer" (Распознаватель). Транспортное средство в Сети. Дизайнеры фильма хотели сохранить преемственность и он не сильно отличается от оригинальной версии. Выглядит более совершенно.
Концепт города Tron City.


Четыре ошеломительные программы, называемые Сиренами, снаряжают Сэма Флинна для игр и снабжают его идентификационным диском, в котором будут храниться все биологические структуры игрока и его память.
Светлые части костюмов действительно светятся. На спине у актеров, в отсеке для диска, находятся батареи и электроника, управляющая всей иллюминацией.

Стадион Сети.

Учиться правилам игры приходится очень быстро.
Ринзлер. Самый опасный воин Сети и правая рука Клу.
Светоцикл.

"Одна из первых вещей, о которых я разговаривал со Стивеном Лизбергером это светоциклы. Он всегда хотел создать открытую конструкцию чтобы было видно гонщика, но это было именно то, что им не удалось сделать, так как в 80х еще не было достаточных компьютерных мощностей и подходящего программного обеспечения для воссоздания цифровой копии гонщика. Поэтому дизайн светоциклов пришлось упростить. Первое, что мы сделали при сборке тизера - создали светоцикл таким, каким он и должен был быть."
- Джозеф Козински, режиссер.

Арена светоциклов
"Вы не можете создать Трон без светоциклов. Я имею ввиду, что первое, что приходит на ум при упоминании оригинального Трона - это светоциклы. Эти прекрасные, обтекаемые мотоциклы, оставляющие позади своих колес сверкающий хвост стеклянного огня"
- Джефри Сильвер, продюсер.

"Смысл Трона в простоте. В нем вы не найдете бесконечного количества заклепок и кучи оружия - всего того, что есть в обычных фантастических фильмах."
- Дэниел Саймон, дизайнер транспота.


Кворра. Ранние концепты ее дизайна подразумевали, что она будет вся в белом.

Здравствуй Папа

Кевин Флинн. Постарел. Время не щадит никого.

Светоцикл Кевина Флинна. Винтаж.
Город


"Изначально мы планировали создать что-то вроде копии реального мира в киберпространстве с помощью наших сырых технологий. Сейчас же мы используем все доступные нам материалы: костюмы, свет, 3D, дабы сделать этот мир как можно более реальным."
- Стивен Лизбергер, режиссер (Трон, 1982)
Гем - одна из Сирен.
Клуб "Конец Строки"
"Мы не занимались целенаправленной проработкой окружения первого фильма. "Наследие" в этом смысле поражает. Джо уделил много внимания архитектуре и обстановке в фильме. Я думаю, это интересно, что люди теперь не будут знать где граница между реальностью и вымыслом, что являлось одной из главных тем Трона."
- Стивен Лизбергер, режиссер (Трон, 1982)
Зевс.
Выпить на посошок.
Программы 1.
Программы 2.
Программы 3.
Программы 4.
Десант.
Черный Страж.
Подземный уровень Города.
Солнечный Парусник.
Корабль Клу.


Клу собственной персоной, с подручными.

Тоже Отец и Сын, в каком то смысле.
Джарвис, секретут Клу.
Корабль "Rectifier" (Очиститель)

Джефф Бриджес и Джозеф Козински

В завершение поста хочу сказать, что фильм мне очень понравился. Да, многие скажут, что сюжет прост и не сильно отличается от оригинала. Что спецэффекты не самые продвинутые. Но по моему мнению фильм получился гармоничным, чему способствует стильный видеоряд и великолепнейший, эпичнейший саундтрек от Daft Punk.
P.S. Мне пришлось очень сильно поиздеваться над картинками артбука, чтобы вставить их сюда. Часть из них, в основном с текстом, просто нафиг выкинул. Но если вам понравилось, то вы сможете найти артбук здесь:
Часть Первая
Часть Вторая
Как видите, артбук нифига не маленький, но он стоит того, чтобы его скачать.