Обзор The Guild 3. Мир-однодневку за пять лет
Почти пять лет понадобилось The Guild III, чтобы выйти из раннего доступа без багов. Отсутствие интерьеров — меньшая из бед, хотя сначала это кажется катастрофой, ударом в сердце. Без улучшаемых интерьеров игра видится потерявшей в атмосфере. Смена разработчика (от одной безымянной студии к другой) говорит о том, что разработка была очень даже бюджетной. UbiSoft когда-то довела венгров из Black Hole до банкротства из-за разработки «Героев VI», здесь всё обошлось.
В игру не хочется играть. Азартная игра в таверне очень урезанная. Профессия священника теперь заменена должностью писца. Очень мало вариантов действий для завлечения пассии в брак. Игра стала казуальней — все профессии теоретически можно освоить за гораздо короткое время, чем за то, которое давалось в The Guild I. Нужно только золото и небольшое количество влияния. Последний показатель — очень редкий ресурс в The Guild III. Но и его можно, по сути, конвертировать, если много финансов.
Игра The Guild III — разочаровывающая, безликая, бездушная. Промоткой игры пользоваться приходилось почти всегда. Если в The Guild I, The Guild II эндшпиль был пустым, то в The Guild III весь промежуток времени пустой — хоть бедняку, хоть виконту в игре почти нечего делать, только рутина. Хоть бы добавили грандиозные проекты на пол-игры, как в Anno 1404 — например, строительство великих соборов для гильдии каменщиков, что ли.
Считаю хорошей новостью для The Guild: Europa 1410 возвращение к корням, к The Guild I — не нравилось перемещение собственной аватары (альтер-эго) по улицам. Первой «Гильдии» бы ремастер. Игра The Guild I до сих пор увлекательная. The Guild III же не хочется давать и шанса себя развлечь — вымученная Sim-песочница мало что и предложить может. Возможно, что все проблемы The Guild III — это следствие всех проблем второй The Guild, в которой разработчики решили избавиться от накапливаемых за каждый раунд ОД (очков действий), которые были оберегаемы игроками. До сих пор помню, что стало с некромантами во второй «Гильдии» — их превратили в обычную профессию без специальных действий, навыков и т. д. И отсутствие интерьеров началось именно с The Guild II — у рыбаков, разбойников их не было. Позор. Единственное, что у разработчиков The Guild III получилось — выпустить единственную «Гильдию» без багов. Удивительно. Жаль, что от коллизий моделей так и не избавились.