Уголок стратега. Каналы Ноушехра. Team Deathmatch.
«Уголок стратега» - это цикл авторских статей, в которых очень подробно и понятно раскрывается тактика как командной, так и (частично) одиночной игры на разных картах, и в разных режимах. Даются советы: чем пользоваться, что и где ставить, кем и как играть.
[cut]
С момента релиза Battlefield 3 прошло уже 3 месяца, но на Г.ру так и не появились статьи с подробным описанием тактик игры на определенных картах, и в определенных режимах.
Пользуясь случаем, я представляю вам первую авторскую статью из цикла «Уголок стратега».
Данная статья не является каким-то эталоном.
Вы можете использовать эту статью как шаблон, для создания своей, более грамотной тактики.
_________________________________
Брифинг:
Карта: Каналы Нуошехра
Режим: Team DeathMatch
Кол-во игроков: 16x16 и более
Миникарта: Вкл
_________________________________
Так как в данном режиме, у каждой команды, отсутствуют постоянные точки возрождения, и сам режим подразумевает под собой накопление, одной из команд, как можно большего количества убийств, то тактика игры у двух команд, будет абсолютно одинаковой.
Контроль территории
Расстановка мин Claymore
Так как карта представляет из себя небольшой кусок порта, с множеством контейнеров и всевозможных путей, по которым продвигаются игроки, то мест для установки мин Claymore - просто несчитанное количество. На этой карте нет ни одного места, где бы не пробежал обычный игрок, пытающийся скрыться от обрушивающегося на него града из пуль.
Вот лишь некоторые места, по которым будет проходить наибольшее количество вражеских игроков:
- Красные пунктирные линии — это возможный путь, по которому может двигаться враг. Хитбокс игрока намного шире пунктирной линии!!!
Зеленая зона — это (примерный) радиус действия мины Claymore. Когда враг попадает в эту зону, он активирует мину и подрывается на ней.
- Только выпуклая сторона мины может отреагировать на движение врага.
Когда вы ставите мину на поверхность, вы ставите ее именно выпуклой стороной вперед.
Учтите это!!!
Так как поставить мину вплотную к вертикальной поверхности (например стене), развернув ее при этом выпуклой стороной от этой поверхности - практически невозможно, то можно схитрить и поставить ее другим, очень необычным способом.
Если встать вплотную к вертикальной поверхности (которая должна быть выше вас!!!), посмотреть до упора вверх и после этого поставить мину, то мина, пока будет лететь к земле, каким-то образом развернется и встанет выпуклой стороной от вертикальной поверхности.
Таким образом можно сделать мину очень незаметной для врага.
Как можете заметить на скрине выше, одна и мин висит на контейнере вертикально.
Чтобы умудриться ее так поставить, нужно залезть на контейнер, лечь параллельно к краю контейнера (как-бы свисая с него) и направить прицел чуть в сторону самого контейнера.
Если ничего не поняли, то просто посмотрите на скрин ниже.
- Если вся ваша команда будет возрождаться в месте расположения ж/д путей, то вы можете заминировать 4 прохода к этому месту:
Проход со стороны водоканала.
Первая лестница.
Вторая лестница.
Третья лестница.
Расстановка маяков возрождения.
Во время боя, каждая команда концентрируется преимущественно в одной из зон:
На причале
На ж/д путях
- На причале, единственное безопасное место для установки маяка возрождения — это кран.
Обычно туда трудно забраться, да и установить маяк правильно и неприметно (чтобы отряд союзников возрождался именно на кране, а не в небе над ним), могут не все.
- Вот наиболее кошерные места для установки маяка:
- Если поставить маяк в одну из этих точек, то над самим маяком будет нависать стрела крана.
А насколько мы знаем, если маяк поставить под какую-либо поверхность, то весь отряд будет возрождаться на земле около маяка, а не в небе (даже если маяк будет находиться на улице, а не в помещении).
На ж/д путях, единственным местом, куда можно установить маяк, является небольшой сарайчик.
Тактика ведения боя
Помимо активного набивания очков для своей команды, вы, взяв MAV, также можете:
- помечать врагов. Они будут отображаться на миникатре ваших товарищей. Тем самым они будут знать, где поблизости бегает враг.
- подрывать вражеские мины Claymore. Это очень поможет вашей команде, т.к. мины будут расставлены практически на каждом шагу. Если хорошо постараться, то можно будет подорвать вражескую мину, когда мимо нее будет пробегать вражеский солдат. Мина взорвется в ногах врага и убьет его, а вам засчитают убийство.
- уничтожать вражеские датчики движения. Враг не сможет обнаружить на миникатре членов вашей команды, пробегающих поблизости.
- уничтожать вражеские маяки возрождения. Чтобы враг, допустим, не смог забраться на кран и отстреливать оттуда вашу команду.
- уничтожать вражеские MAV`ы. Так как они будут летать по карте и выполнять все те же действия, описанные выше, но уже против вашей команды.
Но чтобы оказывать такую активную поддержку с воздуха, вам придется где-то спрятаться, причем спрятаться на очень продолжительное время. Иначе вам придется каждый раз, когда вас найдут и убьют, искать новое место, чтобы спрятаться, а это трата драгоценного времени.
`
В зависимости от того в каком месте возрождается ваша команда («причал» или «ж/д пути»), вы можете выбрать несколько уютных мест, для того чтобы надолго спрятаться.
`
Если вы и ваша команда в данный момент возрождаетесь на «причале», то самым лучшим местом может стать кран.
Чтобы туда забраться (желательно в самом начале раунда), будучи снайпером, нужно быстро поставить маяк в одном из следующих мест.
Когда установите маяк, то вам нужно быстро сделать самоубийство и выбрать ваш маяк как точку возрождения (при этом нужно быть в отряде).
`
Когда вы возродитесь в небе, то сразу же летите к крану. Чтобы не пролететь кран, нужно все время держать зажатой кнопку «движения вперед», так вы будете лететь быстро вниз. Если вам кажется, что вы не долетите до крана, то ненадолго зажмите кнопку «движения назад», тем самым вы перестанете быстро лететь вниз, и будете медленно парить вперед.
`
Старайтесь приземлится прямо на стрелу крана, и не бойтесь провалится в середину самой стрелы, там стоит текстура.
Попав на стрелу крана, вы можете залечь:
На ее задней части
На середине под стрелой
Все там же на середине, но пониже (рядом можно поставить маяк возрождения)
У самого основания стрелы (рядом можно поставить маяк возрождения)
`
Если вы будете лежать в точках, описанных выше, то враги снизу вас никогда не заметят.
Но если они сами решат забраться на кран, то скорее всего они вас обнаружат. Исключением является место "На середине под стрелой", там вас даже вражеский MAV не сможет достать (задавить/столкнуть).
`
Если же ваша команда возрождается на «ж/д путях», то можете залечь на рельсах за ограждением. Так как вы будете лежать впритык у самой границы карты, и если даже там будет пробегать враг, то вас не будет видно и слышно.
Вы сможете там лежать, не боясь быть обнаруженным, даже когда враг начнет возрождаться на точке рядом с вами.
Пунктирной линией обозначена граница карты, за которой нельзя находиться дольше 10 сек.
- Еще одно место расположено на мосту, над водоканалом. Эта точка находиться на самом видном месте, но она хороша тем, что в вашу сторону никто смотреть не будет. Сюда стоит забираться лишь тогда, когда враг знает места, где вы обычно прячетесь.
Пунктирной линией обозначена граница карты, за которой нельзя находиться дольше 10 сек.
Чтобы сюда попасть, просто заберитесь по стальной диагональной балке в начале моста.
`
Если вы будете играть в команде (с голосовой связью), то для того, чтобы ваши полеты на MAV`e приносили еще больше пользы, то один из ваших товарищей должен будет взять миномет и обстреливать цели, помеченные вами на миникарте.
И также в зависимости от места возрождения вашей команды, вы можете установить миномет:
- на причале за белыми плитами. Вас не будет видно, т.к. вы будете стрелять в положении сидя.
- на ж/д путях за трансформаторной будкой. Вас не будет видно даже вражеским снайперам, которые будут сидеть на кране.
Следующая статья будет посвящена карте "Операция Метро", режим "Захват".