«Веселье с большой буквы». Первые оценки Saints Row IV
Если вы сейчас искренне удивитесь, вспомнив, что до выхода игры еще как бы неделька, то в этом нет ничего удивительного – нынче очень модно выставлять оценочки играм еще до того, как они увидят свет. Хитрый маркетинговый ход, так сказать.
Признаться честно, в успехе Saints Row IV я не шибко был уверен, но, судя по многочисленным ранним рецензиям, у разработчиков все же не спасовали и сделали достойное предложение. Собственно, сначала покажу основные оценочки, а потом уж и пару выдержек из самих обзоров приведу.
- Canadian Online Gamers – 94
Machinima – 90
Official Xbox Magazine – 90
Game Revolution – 90
Polygon – 90
Game Informer – 85
GameCritics – 80
Eurogamer – 80
GameSpot – 75
IGN – 73
GameTrailers – 71
Как видите, критики в основном придерживаются мнения, что игра вышла отличной, но не шедевральной.
Вообще, хоть по скриншотам и роликам не скажешь, но, по заверениям практически всех обозревателей, Saints Row IV получилась совсем не такой, какими были прошлые игры серии, и все благодаря введению такой особенности как суперспособности. Фактически, это уже совершенно другая игра, в первую очередь похожая на всякие Prototypы и InFamousы, а не на знаменитую игру имени Великого Автоугонщика. Да и вообще, по мнению Eurogamer, игра наконец выбралась из бедняцкого жанра «GTA-клон» и превратилась в нечто большое и самостоятельное.
Суперспособности открыли в игре второе дно, ведь с ними можно делать все что угодно. Перепрыгнуть весь город одним прыжком? Раз плюнуть. Разнести к чертям всю улицу только пробежав по ней на сверхзвуковой скорости? На здоровье. Схватить подвернувшийся танк с помощью телекинеза и сыграть с ним в мега-боулинг? Как вашей душе угодно.
Вас вполне может начать преследовать инопланетная полиция, но избавиться от нее проще простого – всего-то надо уничтожить летающего золотого дрона
Но тут то и кроется одна из главных проблем в игре. Вот автор из IGN хорошее сравнение нашел: коль вы бессмертный могучий Супермен, то вашим врагам и противопоставить нечего – так и выходит, что с суперспособностями играть в игру становится чрезмерно просто. Даже если у вас дело совсем туго пошло, то вы в любой момент можете просто удрать от врага, взлетев к небесам. Только здоровье ваше уже автоматически не восстановится – в Матрице вам необходимо собирать аптечки, выпадающие с злобных пришельцев. Классика!
Хоть сражения и потеряли в сложности, зато теперь они стали намного разнообразнее. Чего-чего, а вариативности в Saints Row вы навряд ли ожидали увидеть, а тут она есть и даже покруче чем в каких-нибудь Bioshockах. Вы сами решаете, с помощью каких суперспособностей врагов умертвлять, а выбор тут немаленький. Врагов стало в разы больше и не все побеждаются одним и тем же способом – приходится экспериментировать.
Еще одна беда с суперспособностями заключается в том, что они отводят на второй план многие другие игровые элементы. Рецензент из GameInformer утверждает, что за все то время, что он провел в Матрице, в машину он залез лишь восемь раз, да и то этого требовали миссии. А зачем пользоваться пушками и прокачивать их, если с врагами можно спокойно расправляться и с помощью суперспособностей? Этот факт особенно обиден, потому что оружие в игре сделано великолепно, а расхваленная разработчиками дабстеп-пушка и вовсе смотрится скромно на фоне других экземпляров.
Хоть в Матрице драться и легко, но собирать всякие редкости там – очень непросто. И да, их действительно 1400 штук. И все полезны. Немало часов понадобится для того, чтобы найти их всех, но оно того стоит.
Если есть желание, можете выбрать вашему герою голос Натана Дрейка
В Матрице мы отнюдь не всю игру проведем, и настанет момент, когда ее нам предстоит покинуть. Расставаться с альтернативной реальность уж очень не хочется, ибо к суперсилам привыкаешь, и даже огромный человекоподобный робот не способен полностью компенсировать все то веселье, что творилось в Матрице.
Наряду с суперспособностями, сюжетная основа четвертой части сделана на высочайшем уровне и до краев наполнена юморам, что отмечают многие критики. Несчетное количество пасхалок и пародий сосредоточенно внутри игры. И ладно бы это были обычные хиханьки да хаханьки, так ведь из многих пародий вырастают отдельные игровые элементы. Как насчет того, чтобы прогуляться по собственному кораблю и завести роман с одним из своих сопартийцев, словно какой-нибудь капитан Шепард? Некоторые ваши напарники (а их теперь в два раза больше) раскроются перед вами совсем уж с неожиданных сторон. Каждая сюжетная миссия уникальна и не похожа на предыдущую, а побочные задания перетерпели немало изменений, но все так же необходимы для захвата власти над городом.
Разработчики подсчитали, что за всю разработку игры выпили 86184 чашек кофе. Так держать ребята!
Достраивает картину первозданного веселья великолепный редактор, в котором вы можете создать своего персонажа. Реализован он точно так же, как и в Saints Row: The Third, но количество доступных костюмов выросло в несколько раз. Глаза разбегаются от всего того, что представлено в игре – хочется попробовать всего и сразу. А уж какой хаос можно устроить на двоих с напарником в кооперативном режиме никакими словами описать нельзя – это надо видеть.
Выходит, Saints Row IV действительно удалась. Разработчики постарались выстроить совершенно новую игру, но отчего-то не рискнули отходить от основ, заложенных третьей частью – все же дает о себе знать тот факт, что четвертая часть выросла из адонна к Saints Row: The Third.
_____________________________________________________________________________________