Волшебные глюки на вашем XBox
Пока эта игра едет ко мне из Англии, решила сделать обзор по материалам, найденным в сети. Вы спросите - почему из Англии? Да потому что наши продавцы совсем обнаглели. Сравните цены на приставочные игры в западных и наших магазинах, и вам тоже захочется наказать последних рублем.
Ладно, хватит про магазины. Давайте лучше о хорошем.
Игра Child of Eden красива так, как могут быть красивы только глюки. Впрочем, могу на что угодно поспорить, что таких глюков у вас еще не было. Потому что такую траву, какая была у разработчиков, вы в свободной продаже не найдете.
Это трейлер. Геймплей будет дальше.
Да, эта игра вся такая. Вы перемещаетесь сквозь виртуальное пространство, наполненное странными движущимися образами, и очищаете его от... разного. В зависимости от ваших действий изменяется фоновая музыка, в ритмичный техно-трек вплетаются новые ноты и эффекты. Авторы обзоров сходятся на том, что сам игровой процесс доставляет такое удовольствие органам чувств, что сюжет и прохождение уже не так важны.
А ведь сюжет есть. Люди будущего создали совершенную компьютерную сеть, в которой можно поселиться и жить, и назвали ее Eden. Все было хорошо, но в ней завелись вирусы и стали жрать архивы с данными. Вот от них-то вы и очищаете пространство, а заодно спасаете живущую в виртуальном пространстве девочку.
На самом деле это рельсовый шутер. На вас летят всякие неоновые черти, а вы наводите на них оружие и отстреливаете. Оружий несколько, а управлять можно как с геймпада, так и посредством Kinect. Авторы обзоров не приходят к единому мнению, что удобнее, но большинство все же за геймпад, обеспечивающий бОльшую точность.
Геймплей: первый уровень + туториал
Если сравнивать с другими играми - это похоже на Rez, более ранний концептуальный проект от того же дизайнера. Похоже, что травы у него там целые поля, потому что Rez вышел аж в 2001 году, а трава все не кончается.
Из недостатков игры отмечают в основном один - проходится быстро, за час. Но, как многие подобные игры, она содержит много "крючков" для повторного прохождения: достижения и всякие мелочи, которые становятся доступными только после прохождения уровней по много раз. Например, новые стили рисовки, картинки, видео, режимы игры. А главный "крючок" - разумеется, сам игровой процесс, который доставляет не по-детски и в первый, и в сотый раз.
Да что я рассказываю, лучше сами смотрите - это битва с боссом. Правда, матерых консольщиков она вряд ли впечатлит, потому что для них боссы чудовищных размеров и странных форм - это привычно и нормально. А писишникам - смотреть и восхищаться, в ваших играх вы такого не найдете.
Битва с боссом
Кстати, Child of Eden есть и на PS3.
В общем, поверьте мне: эта игра доставляет. И если через некоторое время я вдруг исчезну, не буду отвечать на письма и звонки - вы знаете, где меня искать. Встретимся в Эдеме.