Ящеры. Где, кто, почему?

Одна из древнейших рас Теаны - болотные ящеры. Они презирают все прочие расы, боятся мертвецов и ненавидят драконов, что, впрочем, взаимно. Воины ящеров – самые свирепые и беспощадные, они используют в бою прирученных червей и древнюю Магию Крови. Ящеры Рехау побеждают врага не только своим воинским мастерством, которое оттачивали веками, но и хитростью.

Историческая справка

Все мы помним духа ярости Слиима? Да, того самого, которого можно было использовать фактически первым среди духов ярости. Так вот, он принадлежит именно к этой расе - ящеров. В древние времена расу ящеров в Эндории истребили, однако Слиим был пленен шкатулкой ярости и теперь служит Биллу Гилберету.

Однако в мире Теаны ящеры не погибли. Ящеры считают себя расой, рожденной править всеми остальными расами Теаны. Однако, пока что все их владения - величественный и красивый остров Рехау. Около тысячи лет, Ктаху - правитель расы ящеров, спал в ледяной пещере в глубине острова. Однако Деменимимон, в погоне за властью, освободил ящера и пообещал тому за помощь власть над множеством континентов и островов. Получив камень Ярости - один из камней Богов Теаны - Ктаху решил захватить весь мир, предварительно уничтожив почти всю верхушку власти на Рехау.

Как они дерутся?

Итак займемся же разбором новой расы мира КБ - расы ящеров. Однако обрати внимание, что остальные расы и особенно драконы, получают -2 к морали, если в армии присутствую ящеры. Так же ящеры встречаются слишком поздно, когда доступны множество других более полезных бойцов.

Гобот

Лидерство

15

Атака

7

Защита

1

Инициатива

7

Скорость

3

Вероятность критического удара

16

Урон

1-2(физический)

Здоровье

6

Снижение урона

+10% огненный и физический, -10% ядовитый урон

Таланты

Деление - если численность Гоботов упала вдвое, то они могут заползти под землю и там их численность увеличится в 2 раза. Вылезают Гоботы в случайном месте.

Особенности

Дистанционная атака - перемещение под землей к врагу, нанесение урона, возвращение в точку начала атаки.

Стойкость разума.

Безглазый.

Цена

15

С виду - совершенно безобидные - гоботы способны наделать множество бед в Ваших войска. Во-первых это скрытый отряд потому, что если в армии противника есть Чоша, то на первом же его ходу, у противника появится огромная армия гоботов, которую надо быстро уничтожить. Иначе урон по стрелковым юнитам может оказаться катастрофическим. Из достоинств Гоботов - их большое количество и возможность восстанавливать потери в отряде с помощью таланта "Деление". Из недостатков - малое число ХП.

Вердикт: покупать их не стоит, но использовать вполне. Увидели в армии врага - Ваша первая цель. Не смотрите на первый уровень, проблем все равно не мало.

Взрослый Гобот

Лидерство

15

Атака

11

Защита

4

Инициатива

6

Скорость

3

Вероятность критического удара

18

Урон

2-3(физический)

Здоровье

8

Снижение урона

+10% физического и огненного, и -10% ядовитого

Таланты

Особенности

Дистанционная атака - перемещение под землей к врагу, нанесение урона, возвращение в точку начала атаки.

Стойкость разума.

Безглазый.

Ядовитый.

Цена

-

Наверное, самый первый вопрос - а как получить взрослого Гобота, если его нигде не продают?! Так вот, для этого необходимо использовать талант "инициация" у Чоша, причем талант применим только в бою, что вызывает множества проблем с пополнением отрядов Взрослых Гоботов в Вашей армии. Однако взрослый Гобот - это полтора обычных Гобота, а то и все два, а лидерства требуют столько же, сколько и обычный Гобот. Думаю преимущества Взрослого Гобота ясны? Однако вот после боя гобот опять "сдувается"...обидно.

Вердикт: В 2 раза полезнее обычного гобота...в 10 раз сложнее получить. На вкус и цвет.

Горгул

Лидерство

70

Атака

20

Защита

16

Инициатива

7

Скорость

3

Вероятность критического удара

17

Урон

5-7(физический)

Здоровье

70

Снижение урона

-10% физического, +10% огненного и -20% ядовитого урона

Таланты

Бег(ОД+2, 1 раз за бой)

Если численность отряда в два раза меньше начальной то Горгула может нанести круговой удар по врагам и союзникам(6-8(физический)).

Особенности

Поражает противника стоящего за целью.

За каждые 30 Горгул получает +1 к атаке и защите.

При убийстве отряда врага с вероятностью 50% получает второй ход за раунд.

Получает 50% урона от дистанционных немагических атак.

Цена

180

Один из самых мощных бойцов ближнего боя 3 уровня. Большая скорость, инициатива, сопротивление дальнобойному урону, а так же умение бег в сочетании с большим количество Горгул помогает им добежать до Ваших отрядов быстро и без существенных потерь. Тоже можете проделать и вы со врагом.

Вердикт: довольно полезный воин ближнего боя.

Горгуана

Лидерство

120

Атака

20

Защита

24

Инициатива

4

Скорость

2

Вероятность критического удара

10

Урон

ближний бой - 5-8(физический)

дальний бой - 6-10(магический)

Здоровье

80

Снижение урона

+10% огненного, -20% ядовитого и -10% магического урона

Таланты

Магия кров - если число горгуан уменьшилась вдвое, то они получают возможность нанести 9-9 урона(магический), при этом, если противник живое существо, то воскрешают сами с себя с силой равной нанесенному урону.

Печать крови - на 2 хода отмеченный отряд получает двойной урон.

Шепот Ктаху - союзный отряд Горгулов наносит круговой удар.

Особенности

Максимальный дальнобойный урон если цель ближе 7 гексов, иначе половинный.

За каждые 30 Горгул получает +1 к атаке и защите.

При убийстве отряда врага с вероятностью 50% получает второй ход за раунд.

Получает 50% урона от дистанционных немагических атак.

Цена

350

Наверное один из самых могучих отрядов поддержки. Одна из первейших Ваших целей в отряде врага. Печать крови натворит столько бед, что надоест их расхлебывать. По-этому пользуйтесь печатью каждый возможный ход. Двойной урон ещё никому не вредил. Однако дистанция боя, к сожалению, маленькая.

Вердикт: Очень полезный отряд поддержки. И от лучников защищен, и сам не так прост.

Хайтеррант

Лидерство

150

Атака

31

Защита

29

Инициатива

6

Скорость

6

Вероятность критического удара

12

Урон

7-13(физический)

Здоровье

110

Снижение урона

-20% магический

Таланты

Снести яйцо - на следующий ход появляется 50% от родительского, здоровье яйца - 30% от родительского. Инициатива - 1.

Особенности

Летает.

Если пролетел более трех клеток перед атакой, то наносит критический урон.

Цена

260

Их много, наносят почти гарантированный критический удар, да и урон вроде бы неплохой. Однако, где подвох?! А вот где. Очень хилый отряд для аналога кавалеристов у ящеров. Если хотите наносить больший урон из-за разгона, то берите кавалеристов или Бронтора.

Вердикт: бесполезный отряд.

Бронтор

Лидерство

230

Атака

30

Защита

40

Инициатива

3

Скорость

1

Вероятность критического удара

16

Урон

15-18(физический)

Здоровье

180

Снижение урона

+10% огненного урона

Таланты

Таран - Бронтор пробегает по прямой и наносит 15-18 физического урона.

Закапаться - подробнее ниже.

Особенности

Атакует три цели обычной атакой.

Получает 50% урона от дистанционных немагических атак.

Стойкость разума.

Если бронторр не может контратакаовать, то наносит 5-10(физический) урона.

Цена

1,300

Один из самых лучших танков 4 лвла. Очень большая защита, больше некоторых существ 5 уровня. Большой урон и сразу по трем целям. И возможность пересечь все поле за 1 ход. Защита от стрел возможность стать стрелковым отрядом. Не лезьте на бронтора в начале боя. Слишком селен.

Закопавшийся бронтор

Лидерство

230

Атака

20

Защита

50

Инициатива

3

Скорость

1

Вероятность критического удара

12

Урон

дистанционный - 12-14(физический)

Здоровье

180

Снижение урона

+10% огненного урона

Таланты

Выкопаться

Особенности

Полный урон наносит на дистанции 5 гексов, иначе половина.

Не может двигаться.

Шипы.

50% защита от стрел

Стойкость разума

Цена

-

Вторая ипостасия Бронтора. Живой дзот, отвечающий на все атаки. Увеличивает защиту за счет снижения атаки, но это не большая потеря.

Вердикт: Лучшее существо ящеров.

Чоша

Лидерство

220

Атака

28

Защита

32

Инициатива

4

Скорость

1

Вероятность критического удара

15

Урон

27-33(физический)

Здоровье

190

Снижение урона

+10% физического и огненного урона

Таланты

Родить гоботов - 80 лидерства за каждую Чошу.

Иницация - превращает гоботов во взрослых гоботов.

Кормление - наносит 50-50(физический) урона, если число Чош уменьшилось в двое. За каждые 190 единиц урона увеличивает число Чош на 1.

Особенности

Неподвижность.

Стойкость разума.

Цена

1,100

Единственное абсолютно неподвижное существо с атакой ближнего боя. Рождает и инициирует гоботов. Более плюсов нету.

Вердикт: Использовать в связке с Гоботами обязательно. Иначе бесполезны.

Тирекс

Лидерство

2000

Атака

65

Защита

55

Инициатива

6

Скорость

4

Вероятность критического удара

13

Урон

80-120

Здоровье

1000

Снижение урона

-15% физического, +10% огненного урона

Таланты

Первобытный страх - 10-40 урона и -50% очков действия у существ рядом с ящером

Сожрать труп - полностью восстанавливает очки действия и здоровье

Особенности

-30% базовой защиты врагам вокруг

Все ящеры получают +1 к морали

50% вероятность напугать противника 1-3 уровня

-2 морали все существам своего отряда, кроме нежити, демонов и ящеров

При убийстве врага восстанавливает ХП.

Цена

13,000

Вроде бы неплохой атакующий боец 5 уровня. На проверку же совершенно бесполезен. Ему просто никто не даст добежать до врага. Ведь появляется он только на Рехау, а там уже отряды врага в большом количестве опрокидывают и сметают Тирексов, не смотря на все его таланты и особенности. Конечно, стоит уничтожать их в первую очередь. Но есть и более опасные отряды.

Вердикт: Не стоит брать его в поход, если вся Ваша тактика не стоит из ящеров.

Ктаху

Свирепый Праящер, прародитель и вождь всей расы ящеров Теаны. Ктаху освободился из тысячелетнего ледяного плена и вернулся в родные болота, чтобы собрать армию лучших воинов и повести ее к победе.

Подробнее. Или в руководстве.

Выводы

Из всех бойцов ящеров стоить обратить внимания только на Бротнора - этот живой дзот способен доставить Вам и Вашего противнику множество проблем. Остальные - совершенно бесполезны в силу позднего появления.

Однако, как целостная раса, ящеры очень и очень неплохо дополнили картину Теаны. Катаури, как обычно, молодцы.

В статье использованы материалы руководства.