Ящеры. Где, кто, почему?
Одна из древнейших рас Теаны - болотные ящеры. Они презирают все прочие расы, боятся мертвецов и ненавидят драконов, что, впрочем, взаимно. Воины ящеров – самые свирепые и беспощадные, они используют в бою прирученных червей и древнюю Магию Крови. Ящеры Рехау побеждают врага не только своим воинским мастерством, которое оттачивали веками, но и хитростью.
Историческая справка
Все мы помним духа ярости Слиима? Да, того самого, которого можно было использовать фактически первым среди духов ярости. Так вот, он принадлежит именно к этой расе - ящеров. В древние времена расу ящеров в Эндории истребили, однако Слиим был пленен шкатулкой ярости и теперь служит Биллу Гилберету.
Однако в мире Теаны ящеры не погибли. Ящеры считают себя расой, рожденной править всеми остальными расами Теаны. Однако, пока что все их владения - величественный и красивый остров Рехау. Около тысячи лет, Ктаху - правитель расы ящеров, спал в ледяной пещере в глубине острова. Однако Деменимимон, в погоне за властью, освободил ящера и пообещал тому за помощь власть над множеством континентов и островов. Получив камень Ярости - один из камней Богов Теаны - Ктаху решил захватить весь мир, предварительно уничтожив почти всю верхушку власти на Рехау.
Как они дерутся?
Итак займемся же разбором новой расы мира КБ - расы ящеров. Однако обрати внимание, что остальные расы и особенно драконы, получают -2 к морали, если в армии присутствую ящеры. Так же ящеры встречаются слишком поздно, когда доступны множество других более полезных бойцов.
Гобот
Лидерство
15
Атака
7
Защита
1
Инициатива
7
Скорость
3
Вероятность критического удара
16
Урон
1-2(физический)
Здоровье
6
Снижение урона
+10% огненный и физический, -10% ядовитый урон
Таланты
Деление - если численность Гоботов упала вдвое, то они могут заползти под землю и там их численность увеличится в 2 раза. Вылезают Гоботы в случайном месте.
Особенности
Дистанционная атака - перемещение под землей к врагу, нанесение урона, возвращение в точку начала атаки.
Стойкость разума.
Безглазый.
Цена
15
С виду - совершенно безобидные - гоботы способны наделать множество бед в Ваших войска. Во-первых это скрытый отряд потому, что если в армии противника есть Чоша, то на первом же его ходу, у противника появится огромная армия гоботов, которую надо быстро уничтожить. Иначе урон по стрелковым юнитам может оказаться катастрофическим. Из достоинств Гоботов - их большое количество и возможность восстанавливать потери в отряде с помощью таланта "Деление". Из недостатков - малое число ХП.
Вердикт: покупать их не стоит, но использовать вполне. Увидели в армии врага - Ваша первая цель. Не смотрите на первый уровень, проблем все равно не мало.
Взрослый Гобот
Лидерство
15
Атака
11
Защита
4
Инициатива
6
Скорость
3
Вероятность критического удара
18
Урон
2-3(физический)
Здоровье
8
Снижение урона
+10% физического и огненного, и -10% ядовитого
Таланты
Особенности
Дистанционная атака - перемещение под землей к врагу, нанесение урона, возвращение в точку начала атаки.
Стойкость разума.
Безглазый.
Ядовитый.
Цена
-
Наверное, самый первый вопрос - а как получить взрослого Гобота, если его нигде не продают?! Так вот, для этого необходимо использовать талант "инициация" у Чоша, причем талант применим только в бою, что вызывает множества проблем с пополнением отрядов Взрослых Гоботов в Вашей армии. Однако взрослый Гобот - это полтора обычных Гобота, а то и все два, а лидерства требуют столько же, сколько и обычный Гобот. Думаю преимущества Взрослого Гобота ясны? Однако вот после боя гобот опять "сдувается"...обидно.
Вердикт: В 2 раза полезнее обычного гобота...в 10 раз сложнее получить. На вкус и цвет.
Горгул
Лидерство
70
Атака
20
Защита
16
Инициатива
7
Скорость
3
Вероятность критического удара
17
Урон
5-7(физический)
Здоровье
70
Снижение урона
-10% физического, +10% огненного и -20% ядовитого урона
Таланты
Бег(ОД+2, 1 раз за бой)
Если численность отряда в два раза меньше начальной то Горгула может нанести круговой удар по врагам и союзникам(6-8(физический)).
Особенности
Поражает противника стоящего за целью.
За каждые 30 Горгул получает +1 к атаке и защите.
При убийстве отряда врага с вероятностью 50% получает второй ход за раунд.
Получает 50% урона от дистанционных немагических атак.
Цена
180
Один из самых мощных бойцов ближнего боя 3 уровня. Большая скорость, инициатива, сопротивление дальнобойному урону, а так же умение бег в сочетании с большим количество Горгул помогает им добежать до Ваших отрядов быстро и без существенных потерь. Тоже можете проделать и вы со врагом.
Вердикт: довольно полезный воин ближнего боя.
Горгуана
120
Атака
20
Защита
24
Инициатива
4
Скорость
2
Вероятность критического удара
10
Урон
ближний бой - 5-8(физический)
дальний бой - 6-10(магический)
Здоровье
80
Снижение урона
+10% огненного, -20% ядовитого и -10% магического урона
Таланты
Магия кров - если число горгуан уменьшилась вдвое, то они получают возможность нанести 9-9 урона(магический), при этом, если противник живое существо, то воскрешают сами с себя с силой равной нанесенному урону.
Печать крови - на 2 хода отмеченный отряд получает двойной урон.
Шепот Ктаху - союзный отряд Горгулов наносит круговой удар.
Особенности
Максимальный дальнобойный урон если цель ближе 7 гексов, иначе половинный.
За каждые 30 Горгул получает +1 к атаке и защите.
При убийстве отряда врага с вероятностью 50% получает второй ход за раунд.
Получает 50% урона от дистанционных немагических атак.
Цена
350
Наверное один из самых могучих отрядов поддержки. Одна из первейших Ваших целей в отряде врага. Печать крови натворит столько бед, что надоест их расхлебывать. По-этому пользуйтесь печатью каждый возможный ход. Двойной урон ещё никому не вредил. Однако дистанция боя, к сожалению, маленькая.
Вердикт: Очень полезный отряд поддержки. И от лучников защищен, и сам не так прост.
Хайтеррант
150
Атака
31
Защита
29
Инициатива
6
Скорость
6
Вероятность критического удара
12
Урон
7-13(физический)
Здоровье
110
Снижение урона
-20% магический
Таланты
Снести яйцо - на следующий ход появляется 50% от родительского, здоровье яйца - 30% от родительского. Инициатива - 1.
Особенности
Летает.
Если пролетел более трех клеток перед атакой, то наносит критический урон.
Цена
260
Их много, наносят почти гарантированный критический удар, да и урон вроде бы неплохой. Однако, где подвох?! А вот где. Очень хилый отряд для аналога кавалеристов у ящеров. Если хотите наносить больший урон из-за разгона, то берите кавалеристов или Бронтора.
Вердикт: бесполезный отряд.
Бронтор
Лидерство
230
Атака
30
Защита
40
Инициатива
3
Скорость
1
Вероятность критического удара
16
Урон
15-18(физический)
Здоровье
180
Снижение урона
+10% огненного урона
Таланты
Таран - Бронтор пробегает по прямой и наносит 15-18 физического урона.
Закапаться - подробнее ниже.
Особенности
Атакует три цели обычной атакой.
Получает 50% урона от дистанционных немагических атак.
Стойкость разума.
Если бронторр не может контратакаовать, то наносит 5-10(физический) урона.
Цена
1,300
Один из самых лучших танков 4 лвла. Очень большая защита, больше некоторых существ 5 уровня. Большой урон и сразу по трем целям. И возможность пересечь все поле за 1 ход. Защита от стрел возможность стать стрелковым отрядом. Не лезьте на бронтора в начале боя. Слишком селен.
Закопавшийся бронтор
Лидерство
230
Атака
20
Защита
50
Инициатива
3
Скорость
1
Вероятность критического удара
12
Урон
дистанционный - 12-14(физический)
Здоровье
180
Снижение урона
+10% огненного урона
Таланты
Выкопаться
Особенности
Полный урон наносит на дистанции 5 гексов, иначе половина.
Не может двигаться.
Шипы.
50% защита от стрел
Стойкость разума
Цена
-
Вторая ипостасия Бронтора. Живой дзот, отвечающий на все атаки. Увеличивает защиту за счет снижения атаки, но это не большая потеря.
Вердикт: Лучшее существо ящеров.
Чоша
Лидерство
220
Атака
28
Защита
32
Инициатива
4
Скорость
1
Вероятность критического удара
15
Урон
27-33(физический)
Здоровье
190
Снижение урона
+10% физического и огненного урона
Таланты
Родить гоботов - 80 лидерства за каждую Чошу.
Иницация - превращает гоботов во взрослых гоботов.
Кормление - наносит 50-50(физический) урона, если число Чош уменьшилось в двое. За каждые 190 единиц урона увеличивает число Чош на 1.
Особенности
Неподвижность.
Стойкость разума.
Цена
1,100
Единственное абсолютно неподвижное существо с атакой ближнего боя. Рождает и инициирует гоботов. Более плюсов нету.
Вердикт: Использовать в связке с Гоботами обязательно. Иначе бесполезны.
Тирекс
Лидерство
2000
Атака
65
Защита
55
Инициатива
6
Скорость
4
Вероятность критического удара
13
Урон
80-120
Здоровье
1000
Снижение урона
-15% физического, +10% огненного урона
Таланты
Первобытный страх - 10-40 урона и -50% очков действия у существ рядом с ящером
Сожрать труп - полностью восстанавливает очки действия и здоровье
Особенности
-30% базовой защиты врагам вокруг
Все ящеры получают +1 к морали
50% вероятность напугать противника 1-3 уровня
-2 морали все существам своего отряда, кроме нежити, демонов и ящеров
При убийстве врага восстанавливает ХП.
Цена
13,000
Вроде бы неплохой атакующий боец 5 уровня. На проверку же совершенно бесполезен. Ему просто никто не даст добежать до врага. Ведь появляется он только на Рехау, а там уже отряды врага в большом количестве опрокидывают и сметают Тирексов, не смотря на все его таланты и особенности. Конечно, стоит уничтожать их в первую очередь. Но есть и более опасные отряды.
Вердикт: Не стоит брать его в поход, если вся Ваша тактика не стоит из ящеров.
Ктаху
Свирепый Праящер, прародитель и вождь всей расы ящеров Теаны. Ктаху освободился из тысячелетнего ледяного плена и вернулся в родные болота, чтобы собрать армию лучших воинов и повести ее к победе.
Подробнее. Или в руководстве.
Выводы
Из всех бойцов ящеров стоить обратить внимания только на Бротнора - этот живой дзот способен доставить Вам и Вашего противнику множество проблем. Остальные - совершенно бесполезны в силу позднего появления.
Однако, как целостная раса, ящеры очень и очень неплохо дополнили картину Теаны. Катаури, как обычно, молодцы.
В статье использованы материалы руководства.