Zynga начала торговать собой

IPO компании Zynga — симбионта Facebook (95% доходов Zynga — из этой соцсети) и производителя бесчисленных социальных игр, названия которых часто оканчиваются на -Ville — прошло относительно успешно. Пузырь не лопнул с треском, как т.н. Dot-com bubble в конце прошлого века, но можно констатировать, что он подсдулся.

В июне 2011 года такое авторитетное издание, как Wall Street Journal, оценивало стоимость Zynga в 9 млрд. Хотя своих акций Zynga сегодня, 16 декабря, продала на миллиард долларов (100 миллионов по максимальной цене в заявленном диапазоне — от $8,50 до 0), общая капитализация компании (легко вычисляемая по стоимости проданной части акций) сейчас составляет $8,9 млрд. Впрочем, индустрии постепенное «сдувание» пузыря социальных игр полезнее, чем резкий обвал — дело в том, что многие наши любимые (а скорее, вынужденно нам необходимые) издатели могут быть затронуты крушением, потому как основательно вложились в «социалочки». Поэтому — никаких революций, а неотвратимое постепенное торжество добра, то есть — умеренного хардкора.

UPD Gamasutra семижды предостерегает от покупки собаки, ссылаясь помимо прочего на ее зависимость от пробивного таланта руководителя Марка Пинкуса, от Facebook и от всего 3% игроков, которые платят.